Серьезные задачи. Высокие результаты

ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» открыл новый дорожно-строительный сезон
За последние годы федеральные дороги России изменились до неузнаваемости. Сегодня это современные трассы и магистрали, отвечающие последним нормативным требованиям. Федеральные дороги, проходящие через Иркутскую область, также становятся все ближе к нужным показателям. Но впереди еще серьезнейшие задачи, на реализацию которых брошены все силы ФКУ «Упрдор «Прибайкалье».

Дороги особого значения

Управление обслуживает в регионе три федеральные магистрали протяженностью более 1500 км. Две из них — Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» — входят в международный транзитный транспортный коридор Восток—Запад, и автодорога А-331 «Вилюй» — северная трасса, которая соединяет Иркутскую область и республику Саха Якутия.

«Основа нашей деятельности — это обеспечение осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, управление государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере», — отмечает начальник управления Николай Рейнет.

При этом, как подчеркивают в управлении, с развитием и совершенствованием федеральной дорожной сети усложняются и задачи, стоящие перед учреждением. С каждым годом растет объем финансирования отрасли, растут и объемы сданных объектов на территории Приангарья. Так, только в прошлом году в капитальном ремонте и ремонте находились 29 участков федеральных дорог и 10 искусственных сооружений на них. Всего после проведения капитального ремонта, ремонта и устройства защитных слоев в 2017 году было введено в эксплуатацию 257,6 км. При этом протяженность отремонтированных участков выросла, по сравнению с 2016 годом, на 72%. Еще один показательный рекорд — рост на 386% по протяженности отремонтированных в прошлом году мостов (было введено в эксплуатацию 882,3 пог. м против 181,4 пог. м в 2016 г.).

Но самое главное — даже не эти цифры, а то, что теперь обновленные дороги отвечают всем требованиям безопасности дорожного движения и выполнены по современным технологиям.

Проекты номер один

Но начавшийся дорожно-строительный сезон 2018 года поставил перед управлением еще более амбициозные задачи. В планах — ремонт уже 44 объектов автодорог протяженностью 307,9 км и 11 мостов протяженностью 407,8 пог. м.

Кроме того, именно в текущем году ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» приступил к масштабному проекту строительства автодороги Р-258 «Байкал» на 47-55 км, известному как «тещин язык». Новый участок будет прямым, а также короче существующего на 3 км.

После производства работ участок будет соответствовать параметрам II технической категории (сейчас — IV-я): ширина проезжей части увеличится на 1 метр и составит 7,5 м. Реализация проекта позволит повысить категорийный уровень дороги, ликвидировать опасные ненормативные радиусы поворотов, крутые спуски и подъемы, увеличить пропускную способность участка трассы — с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки, а также ликвидировать очаг аварийности. Для безопасности дорожного движения будет установлено металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки, а также будет произведено устройство дополнительной полосы на подъем протяженностью 7 км.

«В ходе строительства будет выполнен большой комплекс буровзрывных и земляных работ — с объемом более 2 млн кубометров. Для обеспечения устойчивости земляного полотна будут устроены подпорные стенки из коробчатых габионов. Дорожники произведут устройство искусственных сооружений и новой дорожной одежды, устроят переходно-скоростные полосы и примыкания, укрепят разделительные и краевые полосы, откосы», — описывает фронт работ Николай Рейнет.

Закончить реконструкцию данного участка планируется в 2020 году. Задача на текущий год — подготовить территорию строительства, в том числе сделать переустройство и вынос всех инженерных сетей, попадающих в зону реконструкции, расчистить полосы отвода от леса и кустарника и построить искусственные сооружения.

Следующие этапы в обновлении Култукского тракта — реконструкции еще двух участков дороги — сделают в итоге федеральную магистраль более комфортной и безопасной для проезда, — подчеркивают в Упрдор «Прибайкалье».

На эти же цели направлена и реализация еще двух важнейших для Приангарья проектов — речь о строительстве обходов городов Тулун и Усолье-Сибирское. Протяженность первого составляет более 42 км, второго — более 41 км. Проект по строительству обхода Усолья-Сибирского вышел на финальную стадию согласования.

Также в планах управления — строительство путепроводов через ВСЖД на 1508—1519 км и 1524—1537 км для обеспечения беспрепятственного проезда и ликвидации пересечения в одном уровне с железной дорогой.

Ставка на безопасность

Но, как известно, новые дороги — это не только сугубо строительные работы. Это и большой комплекс реализуемых мер по обеспечению безопасности движения на них. Только в 2017 году на подведомственных управлению дорогах было построено 23 км линий искусственного электроосвещения, в том числе в черте Нижнеудинска, поселков Ухтуй и Шароны. Были установлены 5 светофоров, теперь дорожные знаки «Пешеходный переход» дублируются над проезжей частью, что позволяет заранее предупредить водителей. Также было устроено более 40 км металлического барьерного ограждения.

Не останавливаются эти работы и сейчас. Так, в 2018 году планируется ввести в эксплуатацию более 20 км линий электроосвещения. Благодаря этому будут освещены трассы, проходящие через населенные пункты Булюшкина, Кимильтей, Целинные земли, Гуран, Тэмь. Также свет появится на участке трассы в черте Братска и между Иркутском и поселком Шароны. Кроме того, будет установлен 1 светофор, более 18 км металлического барьерного ограждения, по новым правилам будут оформлены 15 пешеходных переходов.

Для решения вопросов безопасности в Упрдор «Прибайкалье» создан и успешно действует Центр управления производством, который позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дорогах и оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации. На дорогах установлены метеостанции, видеокамеры, датчики видимости и состояния дорожного покрытия. Информация с них поступает в ЦУП, где обрабатывается, и специалисты оперативно принимают решения, передают информацию, взаимодействуют с органами ГИБДД, МЧС, единой дежурной службой. Эта информация представлена в открытом доступе и на официальном сайте учреждения.

«Мы прилагаем максимум усилий, чтобы магистраль стала максимально безопасной и удобной как водителям, так и пешеходам. Автолюбителям останется только соблюдать правила дорожного движения», — резюмирует начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» и добавляет: «В целом уже к 2020 году вся сеть федеральных трасс Иркутской области должна быть приведена в нормативное состояние. А это значит, что ездить по дорогам региона будет комфортно всем: и местным жителям, и транзитному транспорту, и многочисленным туристам, стремящимся на Байкал».

Олег Усов