Семейные автоценности по-японски

Класс семейных компактвэнов становится все более популярным. Не только благодаря его «хозяйственности», но и потому, что эти автомобили в последних версиях имеют отличный дизайн, набор комфортных опций и позиционируются производителями не как «авоськи на колесах», а как модные авто для молодых и динамичных. Молодые и динамичные верят, спрос растет, а мы, как водится, — тестируем. Презентация семейного компактвэна Nissan Note прошла ровно два года назад в Токио. Продажи японской версии начались с начала 2005 года. Европа увидела этот симпатичный автомобильчик только в середине того же года, а в Иркутске Note появился совсем недавно. «Свежесть» и оригинальный экстерьер модели перевесили сомнения относительно возможной интересности тест-драйва семейного авто. «Зато с высшим мотором и красного цвета!» — увидев тестовый экземпляр, удовлетворенно отметили Евгений Леванов (текст) и Евгений Козырев (фото).

Ста десяти лошадиных сил для городской езды вполне хватает даже с автоматической коробкой — с водителем и двумя пассажирами машина кажется достаточно резвой даже в плотном потоке. Фото Евгения Козырева

Европейские версии одной из самых забавных моделей семейных автомобилей, Nissan Note, оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 88 и 110 лошадиных сил соответственно. Есть и дизельные модификации: 68— и 86-сильные. А вот машины, предназначенные для внутреннего рынка, помимо полуторалитрового силового агрегата могут комплектоваться также и двухлитровым мотором, мощность которого составляет 145 лошадиных сил. Кроме того, японский Note может быть полноприводным, а вместо автомата у него — вариатор. На европейских версиях — только передний привод, и помимо «механики» возможен и четырехступенчатый «автомат». Именно 1,6-литровым двигателем, сагрегатированным с автоматической коробкой, производитель снабдил Note, доставшийся нам для теста. А вот комплектация у автомобиля оказалась начальная — Comfort, свое название оправдывающая не вполне. Впрочем, об этом позже.

Цветовая палитра для Nissan Note выбрана яркая, что неудивительно. В Европе и России этот автомобиль приобретет скорее представительница прекрасного пола — у нас машины подобного класса считаются преимущественно женскими, хотя и в Японии, и в Европе на компактвэнах с равным успехом колесят и женщины и мужчины. Удачен и экстерьер Nissan Note, весьма смелый и оригинальный, несмотря на то, что некоторые его черты знакомы по другим моделям. Например, решетка радиатора а-ля Murano (кстати, у японской версии она другая) или фары с выпирающими в верхней части габаритными огоньками, как у Micra. И, конечно, задняя стойка с обратным наклоном, опять же знакомая по Murano, а до него — по модели Toyota Picnic (в японской версии — Ipsum). Задняя светотехника смотрится неизбито, а линия крыши ближе к задней части становится ниже, что придает силуэту стремительности — все-таки Nissan позиционирует (и оправданно) Note как компакт-вэн, призванный доставлять удовольствие от вождения.

Говорить о том, что модель станет бестселлером, вряд ли можно. Виной тому цена, которая за начальную комплектацию с 1,6-литровым мотором составляет порядка 20 тысяч долларов.

С вождением разберемся позже, пока заглянем в салон. Что ж, начальная комплектация у Note не из богатых… В японских версиях базово идет раздельный климат-контроль, а тут его вовсе нет, хорошо, хоть кондиционер присутствует. Впрочем, человеку, не требующему излишеств, такое авто предоставит все самое необходимое: в наличии имеются две подушки безопасности, ABS+Brake Assist, центральный замок, иммобилайзер, омыватель фар, регулируемая рулевая колонка и даже подогрев передних сидений. А вот на электроприводы задних стеклоподъемников производитель поскупился.

Зато чем Note действительно порадовал, так это объемом салона. При длине в 4083 мм колесная база составляет 2600 мм — солидный показатель для В-класса. В результате места получилось много и спереди, и сзади. И, если сзади едут дети, а багажнику требуется добавить дополнительные литры, заднее сиденье можно сдвинуть вперед, благодаря чему объем багажного отсека увеличится чуть ли не в полтора раза. Со сложенными задними креслами объем будет и вовсе гигантский — 1332 л. Единственное, поначалу возникают некоторые трудности с механизмом опускания спинок заднего сиденья: ручка имеет большой свободный ход и малый рабочий, так что нужно хорошенько потянуть за нее, чтобы спинка приняла горизонтальное положение. Вместительные бардачки, всевозможные полочки-подстаканники-кармашки имеются в каждом вэне, и Note не исключение. Посадка здесь вертикальная, благодаря чему места для ног хватит даже высоким пассажирам.

А теперь о ходовых качествах. Японскую версию не видели, но нет причин не доверять специалистам дилерского центра — они утверждают, что по «зажигательности» евроверсии Note на голову превосходят праворульные аналоги, это заслуга перенастроенной подвески. Ста десяти лошадиных сил для городской езды вполне хватает даже с автоматической коробкой — с водителем и двумя пассажирами машина кажется достаточно резвой даже в плотном потоке. На трассе маленький вэн тоже не огорчит: на наших дорогах больше 120 и ездить особо негде, а этот рубеж Note преодолевает легко. Активного водителя порадует электроусилитель рулевого управления: по мере ускорения руль наливается тяжестью, позволяя избежать опасной на высокой скорости «болтанки». Тормоза легко осаживают автомобиль, не давая вступать в действие ABS даже при интенсивном замедлении. В целом, от Nissan Note остались только положительные впечатления: несмотря на свой семейный тип кузова, ездить на этой машине действительно можно с удовольствием.

Говорить о том, что модель станет бестселлером, вряд ли можно. Виной тому цена, которая за начальную комплектацию с 1,6-литровым мотором составляет порядка 20 тысяч долларов. За эти деньги большинству автомобилистов хотелось бы получить машину, оснащенную полным электропакетом и климат-контролем, желательны и литые колесные диски. Покупая новый автомобиль, не хотелось бы заниматься его «доукомплектовкой». Тем же фанатам Nissan, для которых цена не имеет принципиального значения, автомобиль, пожалуй, подойдет. Тем более, что высшие комплектации весьма комфортны, а технические характеристики авто достаточны для того, чтобы ощутить себя искушенным водителем. Насколько это возможно за рулем семейного мини-вэна, конечно.

Краткие технико-эксплуатационные характеристики Nissan Note 1,6
Базовые параметры

 

Выпускается с 2006 года
Снаряженная масса, кг 1107
Полная масса, кг 1560
Макс. скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.7
Объем багажника min/max, л 280 / 1332
Длина/ширина/высота, мм 4083 / 1690 / 1550
Колесная база, мм 2600
Цена в Иркутске, $ 19 530

Краткие технико-эксплуатационные характеристики Nissan Note 1,6
Ходовая часть, двигатель

 

Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, куб.см 1598
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Мощность, л.с./об/мин 110 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 153 / 4400
Привод Передний
Расход топлива, городской цикл, л 8.5
Расход топлива, загородный цикл, л 5.5
Расход топлива, смешанный цикл, л 6.6
Топливо А-95
Емкость топливного бака, л 46

Евгений Леванов

Часть вторая: Сами с усами