«Села за руль — будь мужиком»

Представительницы прекрасного пола «оседлали» практически все виды транспорта, включая и один из самых опасных — мотоцикл. Иркутянка Анастасия Витвинова ездит на полуторалитровом «Вулкане» — на этого монстра не каждый-то мужчина рискнет сесть, не говоря уже о хрупкой девушке. Однако и это не предел Насти-Кошки (так ее называют в мототусовке) — она уже мечтает о желтом «Сузуки» с объемом двигателя 1,8 литра.

Девушка за рулем мотоцикла всегда вызывает повышенный интерес на дороге, а на таком «монстре» и подавно.

Самодостаточное звено

Монгольская бескрайняя степь. Острые камни вулканического происхождения. Вдруг дорогу перебегает суслик. Его внезапно хватает выследивший его коршун. От этой неожиданной картины, которая происходит буквально перед колесом Настиного мотоцикла, она теряет управление, налетает на камень и падает. Хорошо, что успела ловко спрыгнуть с мотоцикла, иначе бы ее просто придавило — все-таки железный конь весит 360 кг. Сначала она сама пыталась поднять свой «Вулкан», но не получилось — весовая категория не та. Надежды, что кто-то приедет, практически никакой — уж слишком пустынное это место. Но ей повезло: рядом каким-то чудом оказался монгол на маленьком мотоцикле, знающий только одно слово по-русски — «бензин». Девушка буквально на пальцах разъяснила свою беду, и они вместе подняли ее громадину. Кто знает, что могло бы произойти в этой степи, не попадись ей этот мужчина.

Прошлым летом Анастасия Витвинова совершила путешествие в Монголию — только она, мотоцикл и дорога. «Все-таки звено «человек+мотоцикл» — самодостаточное целое, по сути больше никого и ничего не нужно, — уверяет Настя-Кошка. — Конечно, одной мне было тяжело и страшно — были очень сложные участки дороги, на которых приходилось все эти 360 кг металла тащить буквально на себе (мышцы в конце поездки просто отнимались). А на вулканических камнях легко порвать шину — на этом путешествие могло бы завершиться. Озеро Хубсугул, степь, небо цвета лазури — что еще нужно, чтобы почувствовать себя частичкой природы? Я на берегу прекраснейшего высокогорного озера абсолютно обнаженная гуляла вместе со стадом яков. На мостике, который с берега уходил прямо в бескрайнюю синеву воды, я занималась йогой, соединяя в этом моменте несколько культур — разве многие в жизни могут похвастаться подобными впечатлениями?»

Решающий момент

Мотоциклами Анастасия Витвинова заболела еще в раннем детстве. Лет с четырех-пяти ездила на бензобаке мотоцикла вместе с отцом, а в 12 лет впервые самостоятельно проехалась на «Иж Юпитер-4» — тогда она еще с трудом дотягивалась ногами до земли.

«Все детство я провела в небольшом поселке, там мотоцикл стал для меня главным и единственным развлечением. Во многом к нему меня приобщили отец и старший брат, в гараже я всегда выполняла функцию «принеси-подай» (кстати, тогда и научилась держать в руках ключ и отвертку). В подростковом возрасте у нас уже сформировалась «банда на мотиках», среди них я была одна девчонка. Частенько мы хулиганили — воровали ночью бензин, чтобы покататься днем, удирали от сотрудников ДПС, которые вечно нас гоняли, ревели двигателями по ночам под окнами соседей», — с детским восторгом вспоминает Кошка.

Однако буквально через несколько лет после первого триумфа она упала с мотоцикла и серьезно повредила позвоночник, что наложило свой отпечаток на все дальнейшие отношения с любыми физическими нагрузками, включая, разумеется, и любимых двухколесных. Причем самое обидное, по ее словам, было в том, что в момент аварии она была даже не за рулем, а всего лишь в качестве пассажира за спиной брата.

«Первая травма — это решающий момент. Она рано или поздно происходит с каждым мотоциклистом, — мнется Настя. — Просто кто-то после аварии навсегда завязывает с «мотиком» (я знаю множество таких примеров), а кого-то еще больше притягивает к железным коням и, как правило, навсегда. Я однозначно из второй группы. После долгого восстановления я стала еще больше ценить яркие эмоции — ведь никто не знает, будут ли они у нас завтра, а эти яркие моменты мне дарят именно «покатушки».

В гипсе на «Вулкане»

Два года назад Анастасия Витвинова и ее любимый мужчина решили пожениться, но и тут не обошлось без происшествий. Ровно за пять дней до намеченного дня свадьбы ее на мотоцикле сбила машина, и она сломала ногу в трех местах. Разумеется, девичьи мечты о красивой свадьбе посыпались, как лепестки. Но, посоветовавшись с женихом, праздник отменять не стала — как говорится, не на ту напали. И прямо в свадебном платье, фате и гипсе умудрилась прокатиться вокруг ЗАГСа на мотоцикле своего друга (пока отвернулась новоиспеченная свекровь). Железным конем был ее будущий Kawasaki Vulcan.

Первая травма — это решающий момент. Она рано или поздно происходит с каждым мотоциклистом, — мнется Настя. — Просто кто-то после аварии навсегда завязывает с «мотиком», а кого-то еще больше притягивает к железным коням и, как правило, навсегда.

«Я влюбилась в него буквально с первого звука. Головой я, конечно, понимала, что «мотик» с таким весом и мощностью не моя категория, тем более с моей больной спиной. Но желание пересилило всякий здравый смысл, и, узнав, что мой приятель продает этот экземпляр, я его выкупила. Мотоцикл — вещь недешевая, для многих это чуть ли не предмет роскоши. Но для меня он жизненная необходимость. Я получаю весьма среднюю зарплату и живу достаточно скромно. Чтобы оплачивать расходы, связанные с мотоциклом, мне приходится сильно ограничивать свои финансы. Но это того, несомненно, стоит», — в очередной раз уверяет Анастасия.

Девушка за рулем мотоцикла всегда вызывает повышенный интерес на дороге, а на таком «монстре» и подавно. «Мотик — на самом деле исключительно мужской вид транспорта, и, садясь за руль, ты отчасти становишься мужиком — по крайней мере именно так порой воспринимают тебя окружающие. К сожалению, часто сталкиваюсь и с агрессией на дороге: кто-то подрезает, кто-то пугает, а кто-то даже с кулаками кидается. Но весь этот негатив с лихвой компенсируется позитивно настроенными людьми, которые, увидев меня на дороге, просто улыбаются или показывают поднятый вверх большой палец».

«Перед поездкой на мотоцикле попрощайся с родными»

Анастасия не отрицает, что каждый мотосезон часто начинается «с крови и смерти». По ее словам, только за это лето она уже потеряла как минимум пятерых своих товарищей из компании мотоциклистов. И так неизбежно происходит каждый сезон — с апреля по ноябрь.

«В нашем мотодвижении уже давно действует смс-рассылка, в ней участники обмениваются информацией о ДТП с участием мотоциклистов, об угонах и прочей требуемой помощи. Мы по возможности всегда выезжаем практически на все аварии, которые случаются с нашими знакомыми и друзьями, оказываем им физическую, юридическую или моральную поддержку в сложившейся ситуации. Мы стараемся никогда не бросать своих. Как ни страшно признавать, но, насмотревшись на такое огромное количество происшествий, у меня уже сформировался некоторый иммунитет к тяжелым переживаниям — воспринимаю это как данность. В большей мере причина многих аварий с участием мотоциклистов, на мой взгляд, состоит в том, что у ГИБДД сегодня не хватает необходимых рычагов влияния на мотоциклистов. А они нужны, так как среди байкеров тоже есть такие ребята, которые ездят без шлемов, без прав и на сумасшедших скоростях. В США, например, если ты нарушил правила, то тебя достанут хоть из-под земли, хоть на вертолете за тобой прилетят. И «копы» действительно могут испортить тебе жизнь. Наши же служители закона не особо-то могут повлиять на поведение большинства мотоциклистов, и поэтому у последних часто неизбежно возникает ощущение вседозволенности, что часто приводит к беде. Но необходимо отметить, что в последние два года ситуация все же стала меняться в лучшую сторону».

По наблюдениям Анастасии, как ни прискорбно, чаще всего аварии случаются из-за вождения в нетрезвом виде — со стороны как автомобилистов, так и мотоциклистов. Так называемые «байкеры старой школы» иногда могут позволить себе выпить за рулем. Но в силу своего опыта они прекрасно справляются с функцией «доехать домой», а вот молодые ребята, которое учатся на их примере, нередко в последствии травмируются или погибают. И да простят старые байкеры за это откровение.

«А вообще, каждый раз, когда садишься на мотоцикл, нужно прощаться с родными. На «мотике» ты становишься максимально уязвим. Автомобилист едет в «капсуле», которая в случае чего может принять удар на себя, а здесь ты абсолютно ничем не прикрыт. На мотоцикле нужно быть в три раза внимательнее, чем на машине — следить не только за своими действиями, но и за тем, что делают окружающие. Перед аварией, когда сломала себе ногу, я придерживалась скорости всего 20-30 км/ч. Меня просто снесла машина. Я вообще на самом деле предпочитаю осторожничать на своем «Вулкане» и не разгоняюсь выше 120 км/ч, ведь контролировать приходится не только себя, но и все вокруг».

«Байкеры-мамонты» и дядьки, у которых все есть

Всю иркутскую мототусовку, по мнению Насти, можно разделить на несколько категорий. Самый интересный экземпляр — «байкер-мамонт», который уже долгие годы живет мотоциклами и как никто другой разбирается во всей этой кухне. А есть и «дядьки, у которых все есть», но не хватает только крутого мотоцикла — обеспеченные мужчины, чаще всего за 40 лет. У них уже имеется автомобиль, квадроцикл, а, может быть, и даже собственная яхта, и в какой-то момент они думают: «А почему бы не добавить в коллекцию еще и мотоцикл?» Естественно, они покупают самую навороченную и мощную модель из тех, что имеются в наличии.

«Такие люди обычно покупают сразу минимум литровый мотоцикл, и так как у них еще нет необходимого опыта, с ними также нередко случаются аварии. Мотоцикл — это словно школьная сумка, в которой число учебников увеличивается по нарастающей. Все должно быть гармонично и в меру способностей — в том числе и езда на мотоцикле: сначала поездишь на 250-ке, потом пересядешь на 400-ку. И так далее, пока не наберешься необходимого опыта, чтобы научиться изо дня в день минимизировать уровень опасности для собственной жизни».

Есть и такая категория горе-байкеров, для которых мотоцикл — это способ самоутвердиться. Они мнят, что рядом с начищенным до блеска «мотиком» смотрятся более круто и солидно, совершенно не задумываясь о том, смогут ли они вообще в этом существовать.

Среди «девушек-мотоциклисток» можно выделить две основные категории: «второй номер» (т.е. пассажирки) и те, которые сами находятся за рулем. Вторая категория нам интереснее. В основном представительницы прекрасного пола выбирают для себя малолитражки, на мощных коней редко кто решается. Однако Анастасия исключение из правил — только что освоив своего «Вулкана», она поняла, что ей мало и его. Ее мечта, которая скоро воплотится в реальность, — Suzuki Boulevard с объемом двигателя в 1800 кубиков. Причем непременно желтого цвета. Видимо, под цвет нового платья, она ведь все-таки девочка.