Seat Leon: харизма в металле

Еще до недавнего времени марка SEAT была чистой экзотикой на российском автомобильном рынке, а сегодня становится все более знакомой автолюбителям. И дело не только в том, что дилерские центры Seat теперь появились в большем числе городов, в том числе и в Иркутске. Узнаваемости всерьез поспособствовал новый SEAT Leon, в короткие сроки ставший бестселлером в модельном ряду марки. Редакция Al взяла на тест один из «Леонов», чтобы испытать его на реакцию окружающих.

В базовой модели водителю доступны шесть подушек безопасности, ряд электронных помощников, в том числе ABS и система курсовой устойчивости, передние стеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом, бортовой компьютер.

Ареакция не замедлила проявиться, стоило нам только отъехать от дилерского центра. Водители попутного транспорта, разглядывая новый Leon, то и дело рисковали въехать в бампер тех, кто катился впереди них. Понять их можно — чтобы оценить внешность нового Leon, недостаточно лишь скользнуть по нему взглядом. Сначала внимание притягивает выразительная передняя часть с агрессивными «треугольниками» оптики, острыми и спортивными линиями бампера и капота, затем взгляд падает на боковую часть с динамичными «складками», перетекающими от передней двери до задней стойки. Завершает облик очень симпатичный «тыл» с аккуратной пятой дверью, фонарями необычной формы и трапециевидным вырезом на бампере. В общем, новый Leon надо видеть, чтобы убедиться в том, что равнодушных к его внешности быть не может.

Не ошибемся, если предположим, что экстерьер модели сейчас играет наиважнейшую роль в ее продажах, которые идут весьма неплохо. За первый квартал 2014 года у официальных европейских дилеров компании SEAT объем продаж составил примерно 93 400 автомобилей. В то время как продажи моделей SEAT Leon в общем объеме реализации составили около 34 600 экземпляров. При этом количество продаж данной модели в Великобритании составило 21%, в Германии — чуть меньше, примерно 15%, что тоже довольно неплохо, а вот спрос на модель SEAT Leon в странах Восточной Европы вырос почти на 86%.

Не менее важным фактом является и то, что SEAT Leon построен на общей с седьмым поколением Volkswagen Golf корпоративной платформе под названием MQB. Leon, кстати, первая модель бренда SEAT, построенная на такой платформе. А это означает, что в нем есть все «гольфовские» технологии и «фишки», до которых другие производители тщетно пытаются дотянуться — мощные и экономичные моторы, отличная управляемость, энергоемкая подвеска, эргономичный салон и многое другое.

Однако того факта, что отличную техническую начинку наконец обернули в нескучную оболочку, «Леону» недостаточно. В числе его козырей — отличный двигатель 1,8TSI мощностью 180 л.с., которого в «Гольфе», к примеру, не предлагают — из аналогичных хетчбэков он доступен в Audi A3. Кстати, и в мелочах Leon не стыдно сравнить с «трешкой» от «Ауди» — попробуйте хотя бы открыть и закрыть дверь этого автомобиля и оценить ее приятную тяжесть и сочный звук от захлопывания.

При всех достоинствах SEAT Leon дополнительно радует и тем, что не спешит задирать ценовую планку. Еще бы — конкурентов у него предостаточно. Автомобиль в самой доступной комплектации обойдется от 599 тыс. рублей (в трехдверном исполнении) или от 661 тыс. рублей (за пятидверку). Под капотом в этой версии будет установлен двигатель 1,2TSI мощностью 86 л.с., а в качестве трансмиссии — пятиступенчатая «механика». Приятно, что даже в базе Leon не будет мозолить глаза неокрашенным пластиком наружных зеркал и дверных ручек, в отличие от многих его конкурентов. В базе также доступны шесть подушек безопасности, ряд электронных помощников, в том числе ABS и система курсовой устойчивости, передние стеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом, бортовой компьютер. Правда, кондиционер и мультимедиа предлагаются за доплату.

На ступеньку выше комплектация Reference от 673 тыс. рублей (в трехдверном исполнении) или от 709 тыс. рублей — в пятидверном. От базовой ее отличают диски большего диаметра, наличие подогрева боковых зеркал, мультимедийной системы, кондиционера, подогрева передних сидений и омывателя фар.

Для тех водителей, кто может заплатить за автомобиль среднерыночную цену, сложившуюся сегодня в сегменте «С», существует комплектация Style. Именно в ней Leon предлагается с наиболее широкой гаммой моторов 1,2TSI (105 л.с.), 1,4TSI (122 л.с.), 1,4TSI (140 л.с.) и тремя различными трансмиссиями: пяти- и шестиступенчатыми механическими и DSG7. При этом ценовая вилка невелика — от 790 тыс. рублей за пятидверку с двигателем 1,2TSI и 5-ст. МКПП до 922 тыс. руб. за пятидверку с двигателем 1,4TSI (122 л.с.) и DSG7. В этой комплектации доступны такие опции, как система помощи при подъеме, система «Старт/Стоп», противотуманные фары, 16-дюймовые литые диски, мультимедийная система с сенсорным экраном, многофункциональное рулевое колесо и так далее.

Верхом упакованности считается комплектация FR (расшифровывается как Formula Racing). Именно в ней и был тестовый автомобиль. В дополнение к остальным опциям тут 17-дюймовые литые диски, сдвоенная выхлопная труба, задние светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, спортивные сиденья, тонированные стекла и ряд особенностей в отделке интерьера и экстерьера. Цена — чуть больше 1 млн рублей (с учетом 180-сильного двигателя и DSG).