Сбытовой сервис: к полному пониманию

ООО «Иркутскэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии и основным поставщиком тепловой энергии для сотен тысяч потребителей Иркутской области. Однако на современном экономическом рынке отнюдь не высокий статус определяет успех работы компании. Надежность и качество энергообеспечения, современный уровень сервиса — вот главные аргументы в пользу конкурентоспособности компании, считает ее руководство. Ключевые направления деятельности и ближайшие перспективы развития Иркутской энергосбытововй компании оказались сегодня в фокусе внимания.

Заместитель директора по экономике и финансам ООО «Иркутскэнергосбыт» Андрей Тупицын: «В основе нашей работы с любой категорией клиентов лежит принцип клиентоориентированности, который и определяет схему сотрудничества».

«Основная функция компании с момента ее создания в 1954 году заключалась в сбыте электрической и тепловой энергии, а также контроле ее использования на территории Иркутска и Ангарска, — рассказывает заместитель директора по экономике и финансам ООО «Иркутскэнергосбыт» Андрей Тупицын. — В дальнейшем, по мере развития региона с его основными производствами — металлургией, лесной, нефтехимической, угольной промышленностью, — развивалась и наша компания». Сегодня «Иркутскэнергосбыт» имеет свои представительства в 18 муниципальных образованиях области, а сама компания — серьезно развитая, самодостаточная структура в системе энергетики региона. Это подтверждает как количество ее абонентов, а в настоящее время компания обслуживает 23,5 тысячи юридических лиц и более 900 тысяч физических лиц, так и объемы поставляемой им энергии. «Восточная Сибирь считается зоной устойчивого энергетического потребления, — продолжает Тупицын. — В связи с этим и наши показатели остаются достаточно стабильными. В целом в прошлом году мы реализовали своим потребителям 20 млрд кВ/ч и 19,7 млн Гкал».

Что касается функционала, то и он со временем претерпел существенные изменения. Так, наряду со сбытом электрической и тепловой энергии в паре, горячей воде, заключением договоров энергоснабжения, сегодня компания презентует себя представителем потребителя на рынке энергии, беря на себя решение специфических вопросов по энергообеспечению.

С каждым годом «Иркутскэнергосбыт» находит все новые формы работы с клиентами. В последние годы большой акцент делается на развитии заочного способа работы с клиентами — это позволяет существенно экономить время, один из важнейших показателей современной жизни.

«В основе нашей работы с любой категорией клиентов лежит принцип клиентоориентированности, который и определяет схему сотрудничества, — поясняет Андрей Николаевич. — К примеру, сегодня существует более десятка тарифов на энергоресурс для юридических лиц, каждый из них имеет свои особенности. Для успешного ведения их бизнеса мы в индивидуальном порядке помогаем нашим клиентам подобрать наиболее приемлемый именно для них, с учетом специфики деятельности компании». Но кроме практических консультаций, специалисты компании ежегодно разрабатывают и проводят специальные обучающие семинары для руководителей и энергетиков предприятий. Это не только помогает в дальнейшем самим подбирать тарифы, но и в целом повышает узкие экономические компетенции, что, безусловно, способствует грамотному управлению бизнесом.

Огромный пласт работы лежит и в части информационно-разъяснительной работы с населением. «Частые изменения в законодательстве далеко не самым положительным образом влияют на платежную дисциплину населения, — уверен директор ООО «Иркутскэнергосбыт» Сергей Бабкин. — Нашими специалистами давно установлена следующая закономерность — пока потребитель не понимает сути тех или иных изменений, не видит их прямой выгоды для себя — платежи падают. Поэтому мы неустанно ведем разъяснительную работу по всем изменениям закона ровно до того момента, когда каждый потребитель увидит и примет для себя эти изменения как приемлемые».

С каждым годом «Иркутскэнергосбыт» находит все новые формы работы с клиентами. В последние годы большой акцент делается на развитии заочного способа работы с клиентами — это позволяет существенно экономить время, один из важнейших показателей современной жизни.

Сегодня не выходя из дома можно передать показания приборов учета, оплатить потребленную электроэнергию, оформить автоплатеж, получить консультацию по любому вопросу, связанному с энергопотреблением, вызвать специалиста на дом. Телефон, интернет — сегодня это привычные способы общения с компанией для тысяч жителей области. Сайт компании, постоянно совершенствующий свою работу, позволяет максимально реализовывать поставленные перед компанией задачи. Здесь размещена масса полезной информации для всех категорий потребителей: о компании, законах, тарифах, услугах. Для удобства сайт разбит по направлениям, в которых очень легко ориентироваться. В личном кабинете — вся информация по лицевому счету, сумма задолженности, история личных платежей. Последнее поступление в течение суток отражается на страничке. Сегодня энергетики начали реализовывать еще одну услугу — выставление счетов на электронную почту абонента, и она уже нашла положительный отклик у населения. «В наш информационно-справочный центр ежедневно поступает до полутора тысяч звонков со всей области, — приводит цифры Андрей Тупицын. — Каждый второй из них — индивидуальная и совершенно бесплатная консультация. А то, что центр работает в круглосуточном режиме семь дней в неделю — бесспорное преимущество для наших клиентов».

Еще один шаг навстречу клиентам — создание Виртуальной приемной. Через сайт компании сегодня можно напрямую выйти как на узких специалистов сферы энергопотребления, так и на топ-менеджеров компании. Обращение регистрируется как входящий документ, и в течение 2-3-х дней на него дается официальный ответ.

«Все перечисленные услуги — базовые сервисы, которые предоставляет компания, — говорит Андрей Тупицын. — Но «Иркутскэнергосбыт» благодаря уникальным знаниям профильных специалистов предоставляет и специализированные услуги». К таким относятся, к примеру, энергоаудит предприятия с разработкой энергосберегающих мероприятий, в том числе — тепловизионное обследование объекта, которое позволяет выявить и в дальнейшем существенно сократить тепловые потери, дополнительные услуги сервисного центра. За этими новейшими технологиями — будущее, уверены эксперты в сфере энергетики. Ведь природные ресурсы далеко небезграничны, и сделать потребление электроэнергии рациональным — задача человека.