Самолеты вернулись на проверку

Следствие заинтересовалось неполадками техники у авиакомпании «ИрАэро»
Следственный комитет России (СКР) проводит доследственную проверку в отношении авиакомпании «ИрАэро» по двум статьям УК. 9 и 10 января самолеты перевозчика Ан‑26‑100 и Ан‑24РВ были вынуждены из-за неполадок вернуться в аэропорты вылета. В первом случае — из-за открытия двери багажного отсека на высоте около 3 тыс. м, во втором — по причине неполадок бортового оборудования. Пострадавших в инцидентах не было. Представитель авиакомпании настаивает на том, что «не стоит связывать эти события и делать выводы о техническом состоянии парка самолетов».

Как сообщила 11 января пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СКР, один из инцидентов произошел 10 января около 9.30 местного времени (4.30 мск). «Командир воздушного судна Ан-24РВ, выполнявшего пассажирский рейс по маршруту Иркутск–Полярный, из-за неполадок радиопереговорного оборудования принял решение о возврате на аэродром вылета. Самолет благополучно выполнил посадку в городе Иркутске в 10 часов 30 минут», — говорится в сообщении ведомства.

Авиакомпания «ИрАэро» базируется в Иркутске. Специализируется на межрегиональных рейсах в Сибири и на Дальнем Востоке, а также рейсах из городов Сибири на юг России и в некоторые города стран СНГ. Основу парка составляют самолеты семейства Superjet 100, различные модификации Ан-24 и Ан-26.

В результате инцидента самолет не получил повреждений, никто из 24 пассажиров и пяти членов экипажа не пострадал. Следователи проводят доследственную проверку по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

За день до этого, 9 января, с другим самолетом «ИрАэро» — Ан‑26‑100 с 25 пассажирами и шестью членами экипажа на борту — произошел инцидент в аэропорту Маган (запасной аэропорт Якутска в 12 км от города). Самолет выполнял чартерный рейс Иркутск–Якутск–Магадан. Борт из-за метеоусловий не смог приземлиться в Якутске и был перенаправлен в Маган. При взлете из Магана в самолете на высоте 2,9 тыс. м распахнулся грузовой люк.

«В результате срыва замков грузовой рампы с правой стороны произошло частичное ее открытие, после чего были повреждены правое и центральное крепление рампы и часть багажа вылетела из самолета. Командиром воздушного судна было принято решение о возвращении самолета в аэропорт вылета. Посадка произведена благополучно, пострадавших и иных повреждений воздушного судна не было», — приводят детали происшествия в Восточном управлении на транспорте СКР, следователи которого начали доследственную проверку по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

В Иркутск пассажиры смогли попасть только на следующий день. Ночь в гостинице и горячее питание им были обеспечены за счет авиакомпании.

Представитель «ИрАэро» Николай Бессонов, комментируя „Ъ“ оба инцидента, заявил, что авиакомпания не имеет сложностей с техническим обслуживанием авиапарка. «Я бы не стал связывать эти два события и делать какие-то выводы. Это просто совпадение», — подчеркнул он.

Ранее «ИрАэро» выступала с инициативой перенести в Иркутск часть оборудования закрывшегося в Ростове завода гражданской авиации №412 для организации цеха ремонта двигателей и других агрегатов для самолетов Ан-24 и Ан-26. Соответствующие переговоры вели губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и глава Ростовской области Василий Голубев. Однако, по словам представителя авиакомпании, «вопрос решился не в пользу Иркутска».

Влад Никифоров