Самолеты для новой региональной авиакомпании

закупает Бурятия
Правительство Бурятии в рамках господдержки приобретет Як-40 для последующей передачи по договору лизинга региональному авиаперевозчику для полетов внутри республики и в соседние регионы. Речь идет об ООО «Байкальская авиационная компания», зарегистрированном в республике.

Правительство уже рассмотрело бизнес-план развития компании. Воздушное судно будет приобретено за счет средств республиканского бюджета с последующей финансовой арендой (лизингом), рассчитанной на 5 лет. Авиакомпания планирует арендовать еще два воздушных судна. «На данный момент авиакомпания «Байкалавиаком» готовит пакет документов для подачи в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки. Процедура занимает от одного до двух месяцев. После получения сертификата авиакомпания сможет выполнять рейсы на территории республики», — сообщил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергей Козлов.

Пока что «Байкалавиаком» выполняет в основном лесоавиационные работы. Также авиакомпания выполняет пассажирские авиаперевозки на Ан-2 в Баунтовском районе из поселка Багдарин в труднодоступные и удаленные населенные пункты Варваринск, Усть-Джилинда и Уакит. Авиакомпания имеет подготовленный летный состав и инженерно-технический персонал.

Авиация Бурятии скрывается за горизонтом банкротства

Существование малой авиации в Бурятии находится под угрозой: компания, которая до недавнего времени выполняла рейсы в отдаленные районы республики, лишилась самолетов за долги по лизингу. Убытки несет и предприятие, занимающееся обслуживанием местных аэропортов — оно фактически оказалось на грани банкротства…

Подробнее

Напомним, в Бурятии вопрос о развитии малой авиации стоит уже не первый год. На сегодня в республике нет своей компании, которая выполняла бы рейсы в отдаленные населенные пункты, с которыми нет автомобильного сообщения. Последним, кто летал на север республики, был ПАНХ. Эта компания была образована в 2009 году, но в 2016 году столкнулась с финансовыми трудностями. За долги в 210 миллионов рублей Государственная транспортная лизинговая компания расторгла с ПАНХом договор на пять самолетов. ПАНХ остался без самолетов и прекратил работу. На тот момент у компании были долги по НДФЛ за 2015 год в сумме 9,5 миллионов рублей, 6 миллионов рублей по заработной плате и еще 102 миллиона рублей — обязательства перед банком, выступившим гарантом при покупке Cessna.

Компанию на рынке сменили «Бурятские авиалинии», летавшие на север республики вместе с дагестанской компанией «Пионер — региональные авиалинии». 7 февраля федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификаты эксплуатанта двух авиакомпаний, работающих в Бурятии — «Бурятские авиалинии» и «Пионер — региональные авиалинии». В релизе Росавиации указывалось, что «Бурятские авиалинии» выполняли полеты на воздушных судах с истекшим ресурсом двигателей, а «Пионер — региональные авиалинии» выполняла полеты на самолетах других авиакомпаний, не включенных в ее собственный сертификат эксплуатанта.

Между тем в сентябре этого года Улан-Удэ стал четвертым городом в стране, который получил статус открытого неба «пятой степени свободы». Такой же режим действует во Владивостоке, Сочи и Калининграде. Он предусматривает выполнение полетов в аэропорт любым иностранным перевозчиком почти без ограничений, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией. При этом иностранные авиакомпании смогут не только без ограничений выполнять международные полеты из Улан-Удэ, но и совершать транзитные перелеты между третьими странами с посадкой в «Байкале». Кроме того, перевозчики смогут в аэропорту Улан-Удэ брать на борт новых пассажиров. После этого аэропорт начал получать заявки на новые рейсы, но все они в основном международные. Внутри Бурятии малая авиация по-прежнему в зачаточном состоянии.

Марина Денисова