Сadillac Escalade: завистники, трепещите!

Про подобные автомобили обыватель в массе своей привык отзываться желчно: «большие», «неповоротливые», «прожорливые». А хозяева их — «поголовно с какими-то комплексами». Бросьте, признаем честно — все слова от зависти. Даже самый яростный критик больших американских внедорожников вряд ли откажется, хотя бы из научного интереса, протестировать такую машину. И — здесь уж можно даже не спорить — изучив вопрос на практике, любой критикан-теоретик свой пыл поумерит. Это проверено на себе, поскольку журналисты Al только что вышли из-за руля тестовой громадины и одновременно из образа непримиримых противников большеформатных авто.

Определенного внешнего шарма новый Escalade не чужд. Конечно, грубоватая американская натура осталась при нем, если вспоминать предыдущее поколение, то линии и очертания остались узнаваемы.

Объект для обзора нам достался более чем достойный икона американского автомобилестроения — Cadillac Escalade 2015 модельного года. В конце прошлого года официальные дилеры Cadillac в Москве и Санкт-Петербурге провели серию закрытых показов этой модели. До Иркутска новый Escalade добрался в декабре, в единственном на всю Восточную Сибирь экземпляре. Отметим, что в организации тест-драйва редкой новинки неоценимую помощь редакции оказала компания «Джи М сервис Иркутск».

Как там говорят, шкаф на колесах, притворяющийся гражданским автомобилем? Впечатление Escalade действительно производит монструозное. Квадратный, брутальный, широченный — кажется, что такой в легкую займет два места при парковке. Как бы не так: с габаритами 5179 мм (длина) — 2044 мм (ширина) — 1889 мм (высота) Cadillac ненамного отличается от того же Nissan Patrol в длину (5160 мм) или от Toyota Land Cruiser 200 в ширину (1970 мм). А сколько «патролов», «двухсотых» и им подобных понатыкано в будние дни на тесных иркутских улочках возле офисных и торговых центров, вам объяснять не надо — картина знакомая. Да и на цивильных парковках такие машины с легкостью входят в стандартную ячейку нарисованной сетки машиномест. Так что Escalade обременять своих владельцев не будет, зато, в отличие от своих собратьев по размеру (подчеркнем, по размеру, а не статусу — Al), всегда окажется в центре внимания, как минимум потому, что встречается гораздо реже.

Да и определенного внешнего шарма новый Escalade не чужд. Конечно, грубоватая американская натура осталась при нем, если вспоминать предыдущее поколение, то линии и очертания остались узнаваемы. Однако добавилось несколько деталей, которые, с одной стороны, сделали облик Escalade более угловатым и массивным, с другой — стильным. Так, радиаторная решетка получила больше хромированных горизонтальных планок, которые теперь выразительнее смотрятся на темном фоне, а не серебристом, как раньше. Монументальности придает светодиодная головная оптика необычной Г-образной формы. Сбоку заметно, как приподнялась подоконная линия, выполнив сразу две задачи — придав массивности дверям, а вместе с тем сделав изящнее очертания окон багажного отсека. С кормы же новый «Эскалейд» выглядит неожиданно стройно — такое впечатление создается за счет длинных и узких вертикальных фонарей.

Критиковать Escalade — занятие пустое. Свое звание полноразмерного люксового внедорожника эта модель не просто уверенно сохраняет, а вполне может претендовать на статус автомобиля, задающего тон в этом сегменте.

Что там еще могут выдать скептики? Порассуждать о безвкусных интерьерах американских машин в духе «дорого, богато, глупо»? Извольте занять одно из семи мест в салоне Escalade и убедиться лично в абсурдности этого утверждения. Рекомендуем начать осмотр с первого ряда, устраивайтесь поудобнее на широченном кресле с массой электрорегулировок. Взгляд притягивает 8-дюймовый экран и кнопки информационно-развлекательной системы CUE, объединенной в общий блок с системами управления климатом и музыкой. Этот блок, называемый в Cadillac звучным термином «кластер», отвечает за современность образа интерьера: стильный, броский, вместе с тем лаконичный. Его широкая функциональность по большей части лежит на плечах системы CUE, являющейся аналогом сверхпопулярных планшетных компьютеров.

Управлять системой можно даже не прикасаясь к экрану, достаточно только поднести ладонь к сенсорному дисплею и с помощью жестов выбрать любимый музыкальный трек или увеличить масштаб карты. На переднем ряду доступны два отсека для хранения вещей, больший по объему из которых расположен в широченном подлокотнике. Водителю в плане впечатлений повезло больше всех — его взгляду открывается 12-дюймовая электронная панель приборов, с множеством настроек, четкой графикой, предустановленными темами оформления и возможностью дополнительно вывести массу данных — от состояния систем автомобиля до информации с собственного мобильного телефона.

Конечно же, первоклассны материалы отделки Escalade. Тут не встретишь ни одной пластиковой панели, притворяющейся деревом или кожей — все только натуральное.

Пассажиры второго ряда, состоящего из двух отдельных кресел, могут развлечь себя просмотром фильма или музыкального клипа через ЖК-экран Blu-Ray-проигрывателя в потолочной консоли, настроить систему климата, охладить или подогреть сиденья. Обитателям третьего ряда что-то подобное, по понятным причинам, не светит, но зато им гарантирован относительный простор и удобство попадания на свои места. Несколько слов стоит добавить о пространстве салона Escalade. Оно огромно настолько, что даже самые просторные седаны бизнес-класса просто «курят в сторонке». Пассажиры, в том числе и на третьем ряду, могут сколько угодно вытягивать ноги, размахивать локтями и тянуть шеи — свобода гарантирована. О «широте души» салона нового «Эскалейд» свидетельствует хотя бы тот факт, что водитель, бросив сумку на заднее сиденье, достать ее сможет потом, лишь остановившись, выйдя и открыв одну из второй пары дверей. Что уж говорить о багажных возможностях, позволяющих получить более 2,5 кубометров пространства для различных грузов при сложенных сидениях (около 3,5 кубометров в удлиненной версии — Escalade ESV). Третий ряд сидений складывается лишь нажатием кнопки, дверь багажника также открывается легко — достаточно провести ногой под задним бампером. Кстати, угол распахивания багажной двери можно программировать заранее. Кроме того, специально для техноманьяков сообщим интересные сведения: в недрах салона «Эскалейд» можно найти целых пять USB-портов, столько же розеток на 12 вольт и еще одну на 110 вольт.

Надо полагать, что уже после подробного визуального осмотра интерьера и экстерьера Escalade злопыхания критиков должны угаснуть. Впрочем, если найдутся наиболее стойкие, продолжающие что-то бубнить про валкость хода американцев, прожорливость объемистых двигателей, излишние крены в поворотах, то стоит непременно продолжить знакомство с моделью.

Ее сердцем является 420-сильный V8 объемом 6,2 литра с прямым впрыском и адаптивной системой подачи топлива, способный разогнать более чем 2,5-тонный автомобиль до «сотни» всего лишь за 5,9 секунд. В паре с расторопной автоматической коробкой перемещение на любой скорости даже на такой громадине доставляет удовольствие. Впрочем, правит парадом вовсе не этот современный двигатель и трансмиссия. Легко управлять Escalade возможно просто положившись на многочисленные электронные системы. Активный круиз-контроль, настроенный на нужную скорость, даст Escalade притормозить при появлении в поле зрения кормы другого автомобиля, он же наберет скорость и совершит обгон, если водитель примет решение вильнуть рулем влево. Системы курсовой устойчивости позволят не слететь с дороги и продолжить движение при резких поворотах или объезде неожиданно возникшего препятствия, а мощные тормоза и автоматически натягивающиеся ремни безопасности придают дополнительное спокойствие. При этом какой бы ни выполнялся маневр, с какой бы скоростью и по какой местности ни передвигался водитель и его пассажиры, им гарантирована тишина и отсутствие колебаний в салоне. За первое отвечают двухслойное остекление, тройные уплотнители, а также система шумоподавления Active Noise Cancelling. За езду без тряски благодарить стоит новую магнитную подвеску GM Magnetic Ride Control. Последняя может работать в трех режимах — спортивный предназначен для динамичной езды по качественному асфальтовому покрытию, туристический (самый комфортный и мягкий) — для длительных загородных поездок. Третий режим (нечто среднее между двумя предыдущими) вполне подойдет для городской езды.

В целом, надо признать, критиковать Escalade — занятие пустое. Свое звание полноразмерного люксового внедорожника эта модель не просто уверенно сохраняет, а вполне может претендовать на статус автомобиля, задающего тон в этом сегменте. Роскошные материалы, отличная сборка, самые продвинутые технологии, а также хорошо зарекомендовавший себя бренд. Жаль, что традиционный для автомобильных тест-драйвов вопрос цены пока остается открытым для Escalade. На официальном сайте российского дистрибьютора Cadillac информации пока нет. В США новинка предлагается по цене от $73 до $98 тыс. (без учета дополнительных опций). Учитывая нестабильный курс рубля и неизбежные затраты, увеличивающие стоимость любого импортного автомобиля, надо полагать, что российский ценник окажется впечатляющим. Впрочем, для людей, желающих обладать выдающимся во всех смыслах внедорожником и имеющим для этого возможности, практически любая стоимость Escalade будет подъемной.