Русский японец

Надежный японский автомобиль, созданный в России, и всего за 400 тыс. рублей. Характеристики возрожденного бренда Datsun, казалось бы, взаимоисключающие друг друга, на протяжении нескольких месяцев держали автомобильную аудиторию в напряжении. Возможно ли, чтобы новый японец стоил 400 тыс. рублей, а собранное в России авто было надежным? Интригу подогревала и общая обстановка секретности: новое обличие возрожденного Datsun тщательно скрывалось до последнего момента. Того самого, когда 4 апреля на официальной презентации в Москве распахнулся занавес. Корреспондент АвтоLand, присутствовавший при знаменательном событии, оценил нового игрока. Но опять же на расстоянии. Журналистов к новинке так и не подпустили.

На пресс-конференции было отмечено: подготовка к серийному производству седана Datsun on-DO идет полным ходом.

Официальная презентация возрожденного бренда Datsun состоялась в Москве 4 апреля. Мероприятие, к которому готовились несколько месяцев, до последнего следовало выбранному курсу. Организаторы продолжали подогревать интерес к российскому седану бренда, оттягивая момент непосредственного представления машины, так долго державшейся в тайне. Фуршет, растянувшийся на два часа, кинопоказ трех короткометражек, раскрывающих главные составляющие бренда: Dream (мечту), Access (доступность) и Trust (Доверие) — наконец, он, точнее on-DO.

«4-дверный, 5-местный седан для семейного использования. В салоне автомобиля просторно и достаточно пространства над головой. Багажник объемом 530 литров является самым большим в классе. Подвеска специально настроена с учетом особенностей российских дорог и обеспечивает высокий комфорт и тишину в салоне», — перечислял со сцены достоинства марки президент и старший исполнительный директор Nissan Motor Corporation Карлос Гон.

Многочисленным гостям мероприятия, заполнившим собой организованный в выставочном центре кинозал, оставалось только довериться слову главы альянса Nissan-Renault. Испытать на себе удобства нового бюджетного седана российского рынка в этот день не удалось никому из журналистов. От близкого общения с прессой On-Do надежно охраняли.

Между тем, как делал упор Карлос Гон в своем выступлении, Datsun — это автомобиль с японским ДНК и русским духом. Более четкого обозначения границ русского и японского все же потребовали позднее на пресс-конференции журналисты. Как выяснилось, азиатского здесь действительно немного: более 90% компонентов, из которых будет собираться on-DO, выпускаются в России. Правда, как подчеркнул Карлос Гон, дизайн автомобиля выполнялся в передовом дизайн-центре компании Nissan в Японии. Разработка велась в России опять же интернациональной командой инженеров и специалистов.

Еще один вопрос, волновавший подавляющее большинство присутствовавших на презентации — отличия Datsun on-DO от «Лады Гранта», на базе которой автомобиль будет производиться на заводе АВТОВАЗ в Тольятти. Как выяснилось, он на 77 мм длиннее седана «Гранта», ширина и высота идентичны, а объем багажника больше на 10 литров. Отличие, правда не в пользу Datsun, заключается и в технической начинке. У русского японца предусмотрены только 1,6-литровые 8-клапанные двигатели мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач. У «Лады» же, если вспомнить, есть выбор: между 8— и 16-клапанными моторами объемом 1,6 л различной мощности и механической или автоматической коробкой.

Точные цены и уровни комплектаций Datsun будут обнародованы ближе к началу продаж. Пока же представители марки обходятся общей формулировкой стоимости автомобиля — «менее 400 тыс. рублей». При этом Карлос Гон подчеркивает, что существующая сегодня политическая нестабильность, падение курса рубля, никак не отразятся на окончательной цене модели. «Колебание курса валюты негативно скажется на тех иностранных брендах, которые импортируют большое количество комплектующих. Им придется повышать цену продажи машины, для того чтобы повысить прибыль. Мы же в наиболее выигрышном положении, потому что имеем большое количество местного контента», — пояснял Карлос Гон на пресс-конференции.

Планка по продажам российского Datsun on-Do пока установлена на уровне 100 тыс. автомобилей, но будет расти, уверены в Nissan Motor Corporation. «Возможно, в этом году российский автомобильный рынок опять покажет небольшой спад, но нет никакого сомнения в его большом потенциале в долгосрочной перспективе. Уровень автомобилизации России заметно отстает от потенциала российского общества, поэтому мы твердо убеждены, что этот рынок будет развиваться. И это главная причина наших инвестиций», — заметил Карлос Гон.

На пресс-конференции было также отмечено: подготовка к серийному производству седана Datsun on-DO идет полным ходом. 20 первых тестовых моделей, произведенных в России, уже вовсю проходят испытания. Начало продаж намечено на лето 2014 года. Автомобили будут предлагаться через специализированную авторизованную дилерскую сеть Datsun, при поддержке инвесторов, уже работающих с маркой Nissan. На начальном этапе сеть будет включать в себя 25 дилерских центров в ключевых регионах страны. В последующие два года сеть увеличится до 100 дилерских центров, расположенных по всей территории России.