Рост объемов в непростых условиях
Сегодня ОАО «ФГК» развивает очень важный для всего железнодорожного транспорта России проект по оснащению отечественных вагонов новейшим высокотехнологичным тормозным оборудованием ведущих мировоых производителей данной техники.
— Евгений Александрович, расскажите, каковы результаты работы филиала с начала 2013 года?
— Иркутский филиал ОАО «ФГК» ощутимо наращивает объемы погрузки на Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах — с начала 2013 года объем погрузки филиала превысил 2 млн тонн различных грузов или около 40 тыс. вагонов. Всего за четыре месяца работы филиал превысил аналогичные показатели прошлого года более чем в 2,5 раза.
— Эксперты отмечают, что в целом в стране нет роста объемов грузов. Конкурентная борьба за клиентов усиливается?
— 2013 год для операторского рынка характеризуется сложной ситуацией: снижение грузопредъявления, профицит вагонов на сети и, как следствие, — усилившаяся конкурентная борьба за клиента со стороны операторов подвижного состава. ФГК, понимая и оценивая нынешнюю рыночную ситуацию, стремится установить стабильные и ответственные партнерские отношения с клиентами, повышая качество сервиса и спектр предоставляемых услуг. Так, ОАО «ФГК» приобретает новые вагоны, которые за счет своих улучшенных технических характеристик являются коммерчески привлекательными и более востребованными у клиентов. В результате реализуемых мер по обновлению парка в настоящее время более 23% вагонов компании не превышают возраста 10 лет. Активно развивается услуга предоставления полувагонов и крытых вагонов компании посредством публичной оферты через интернет, которая позволяет обеспечить техническую и экономическую доступность подвижного состава для клиентов, находящихся в любых уголках нашей страны, что особенно актуально для клиентов малого и среднего бизнеса в условиях эксплуатации на сети преимущественно приватных вагонов и практически полного отсутствия вагонов как общего, так и привлеченного парка.
— Сейчас много внимания уделяется безопасности движения на сети железных дорог. Как видят эту проблему в ОАО «ФГК»?
— Мы думаем не только о текущих результатах деятельности, об объемах перевезенных грузов, но и об улучшении технического состояния собственного вагонного парка. Ведь от этого зависит не только конкурентоспособность компании, но, что более важно, безопасность движения. Обновление вагонного парка и ремонт имеющегося, очевидно, не решают всех проблем безопасности движения, к обеспечению которого ОАО «ФГК» относится очень серьезно. Даже новые вагоны, производимые отечественными вагоностроителями, не являются «последним словом» вагоностроительной техники.
В этой связи компания развивает очень важный и нужный для всего железнодорожного транспорта России проект по оснащению отечественных вагонов новейшим высокотехнологичным тормозным оборудованием ведущего мирового производителя данной техники — немецкой компании «Кнорр-Бремзе». С этой целью в феврале 2013 года было создано совместное предприятие ОАО «ФГК» и «Кнорр-Бремзе» — ООО «Кнорр-Бремзе 1520».
Кроме того, ОАО «ФГК» является заказчиком разработки, испытаний и запуска в серийное производство принципиально новых для сети российских железных дорог вагонов-платформ для контрейлерно-контейнерных перевозок. Данный род подвижного состава не только уникален для России, но и, пожалуй, будет являться самым безопасным на всей сети российских железных дорог.
— Какие задачи стоят перед филиалом в перспективе?
— Основные задачи — увеличение и оздоровление парка подвижного состава, активное привлечение грузоотправителей и повышение уровня качества предоставляемых услуг. Я уверен, что гибкая ценовая политика и внедрение новых технологий помогут нам занять лидирующие позиции на рынке железнодорожных грузоперевозок.