Рост объемов в непростых условиях

ОАО «Федеральная грузовая компания» на полигоне Восточной-Сибирской и Забайкальской железных дорог за четыре месяца 2013 года превысило объем погрузки полувагонов за аналогичный период прошлого года в 3 раза, увеличив этот показатель до 23 тыс. полувагонов. О специфике работы в зоне ответственности Иркутского филиала ОАО «ФГК» рассказывает его директор Евгений Королев.

Сегодня ОАО «ФГК» развивает очень важный для всего железнодорожного транспорта России проект по оснащению отечественных вагонов новейшим высокотехнологичным тормозным оборудованием ведущих мировоых производителей данной техники.

— Евгений Александрович, расскажите, каковы результаты работы филиала с начала 2013 года?

— Иркутский филиал ОАО «ФГК» ощутимо наращивает объемы погрузки на Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах — с начала 2013 года объем погрузки филиала превысил 2 млн тонн различных грузов или около 40 тыс. вагонов. Всего за четыре месяца работы филиал превысил аналогичные показатели прошлого года более чем в 2,5 раза.

— Эксперты отмечают, что в целом в стране нет роста объемов грузов. Конкурентная борьба за клиентов усиливается?

— 2013 год для операторского рынка характеризуется сложной ситуацией: снижение грузопредъявления, профицит вагонов на сети и, как следствие, — усилившаяся конкурентная борьба за клиента со стороны операторов подвижного состава. ФГК, понимая и оценивая нынешнюю рыночную ситуацию, стремится установить стабильные и ответственные партнерские отношения с клиентами, повышая качество сервиса и спектр предоставляемых услуг. Так, ОАО «ФГК» приобретает новые вагоны, которые за счет своих улучшенных технических характеристик являются коммерчески привлекательными и более востребованными у клиентов. В результате реализуемых мер по обновлению парка в настоящее время более 23% вагонов компании не превышают возраста 10 лет. Активно развивается услуга предоставления полувагонов и крытых вагонов компании посредством публичной оферты через интернет, которая позволяет обеспечить техническую и экономическую доступность подвижного состава для клиентов, находящихся в любых уголках нашей страны, что особенно актуально для клиентов малого и среднего бизнеса в условиях эксплуатации на сети преимущественно приватных вагонов и практически полного отсутствия вагонов как общего, так и привлеченного парка.

— Сейчас много внимания уделяется безопасности движения на сети железных дорог. Как видят эту проблему в ОАО «ФГК»?

— Мы думаем не только о текущих результатах деятельности, об объемах перевезенных грузов, но и об улучшении технического состояния собственного вагонного парка. Ведь от этого зависит не только конкурентоспособность компании, но, что более важно, безопасность движения. Обновление вагонного парка и ремонт имеющегося, очевидно, не решают всех проблем безопасности движения, к обеспечению которого ОАО «ФГК» относится очень серьезно. Даже новые вагоны, производимые отечественными вагоностроителями, не являются «последним словом» вагоностроительной техники.

В этой связи компания развивает очень важный и нужный для всего железнодорожного транспорта России проект по оснащению отечественных вагонов новейшим высокотехнологичным тормозным оборудованием ведущего мирового производителя данной техники — немецкой компании «Кнорр-Бремзе». С этой целью в феврале 2013 года было создано совместное предприятие ОАО «ФГК» и «Кнорр-Бремзе» — ООО «Кнорр-Бремзе 1520».

Кроме того, ОАО «ФГК» является заказчиком разработки, испытаний и запуска в серийное производство принципиально новых для сети российских железных дорог вагонов-платформ для контрейлерно-контейнерных перевозок. Данный род подвижного состава не только уникален для России, но и, пожалуй, будет являться самым безопасным на всей сети российских железных дорог.

— Какие задачи стоят перед филиалом в перспективе?

— Основные задачи — увеличение и оздоровление парка подвижного состава, активное привлечение грузоотправителей и повышение уровня качества предоставляемых услуг. Я уверен, что гибкая ценовая политика и внедрение новых технологий помогут нам занять лидирующие позиции на рынке железнодорожных грузоперевозок.