Renault Sandero Stepway: мал, да удал

В преддверии самого главного праздника весны корреспондент Al устала быть профессиональным журналистом и захотела побыть просто девушкой. Чтобы заезжали на машине домой и увозили на работу, и чтобы выходишь с работы — а к входу уже подана «карета». Бывают, знаете ли, такие прихоти у представительниц прекрасной половины человечества. Но необходимость работать при этом никто не отменял, и потому пришлось совмещать прихоть и профессиональный долг. Придя по заданию редакции на тест-драйв нового Renault Sandero Stepway, я с удовольствием уселась на пассажирское сидение. Катайте меня!

По словам сотрудников автосалонов, «Степвэй», который раньше был интересен в основном активным пенсионерам, сейчас благодаря современному дизайну привлек к себе и армию поклонников среди молодежи.

Renault Sandero Stepway — модель, которая выпускается с 2012 года, — в ноябре прошлого года подверглась глубокому рестайлингу. Вторую модификацию автомобиля я, фотограф Евгений и представитель дилерского центра Renault Максим и отправились тестировать.

Решив быть настоящей девочкой, я включила почемучку (чтобы не впадать в детство, каждый вопрос сопровождала наивным хлопаньем ресниц). К счастью, мой водитель Максим был готов ответить на любой вопрос.

Для начала на мои расплывчатые уточнения о том, чем же эта модель отличается от предыдущей своей версии, он отрапортовал: дизайном, настройками подвески и дорожным просветом. Но четкостью меня не смутить, и я, как истинная девушка, попросила рассказать конкретнее.

— Клиренс — наше безусловное преимущество по сравнению с любыми другими представителями В-класса. «Степвэй» всего на полсантиметра ниже, чем «Нива», его дорожный просвет составляет 195 мм, — Максим сразу пустил в ход «тяжелую артиллерию».

— Прошлая версия уже позиционировалась как машина с повышенным клиренсом, и цифра называлась та же самая, — напомнила я, проявив чуть больше знаний об автомире, чем следует демонстрировать девушке.

— Раньше тоже было 195 мм, но без нагрузки, в итоге фактически клиренс был равен 175 мм. Сейчас изменились правила измерения дорожного просвета, мы уже мерим его под нагрузкой, поэтому 195 мм — это честный показатель», — разъяснил эксперт. Удивляемся и берем на заметку: за такую высоту можно многое простить.

Но пока мы едем по неидеальным дорогам Ленинского района, особо прощать машине нечего. Подвеска жесткая, но препятствия в виде трещин, ям и железнодорожных путей «проглатывает» вполне сносно. Максим объясняет, что, по сравнению со старой версией, в новом «Степвэе» подвеска настроена иначе: «Подвеска приобрела другие настройки, на мой взгляд, она стала пожестче. Но и колеса изменились — теперь устанавливается резина с 16 радиусом (раньше — 15 — прим. ред.) с профилем пониже, и это тоже сказывается. Но сделать подвеску жестче — правильное решение: клиренс увеличился, и надо было усилить базу, чтобы не было кренов».

А вот коробка передач осталась прежней — в меру задумчивая пятиступенчатая «механика». На ряде своих моделей Renault выпускает и «палку», и «автомат» — так было с Logan, Sandero и Duster. Вперед всегда выезжала модель бюджетная, с механической коробкой передач, а позже, когда покупатели «распробуют» новинку, в шоу-румах появлялась и более дорогая версия с «автоматом». Та же история повторилась и со Sandero Stepway в его первой жизни. Вторая реинкарнация модели пока идет по тому же пути: сейчас МКП, а в будущем производители обещают добавить версию с автоматической коробкой.

«Клиенты спрашивают Stepway с автоматом, мы ждем его с нетерпением. Возможно, он появится уже летом, — рассказывает Максим. — В прошлом поколении были и механика, и автомат. Механика продавалась лучше, потому что она стоила почти на 50 тысяч рублей дешевле. Сейчас мы думаем, что цена между автоматом и механикой не будет отличаться так сильно. Раньше МКП была в паре с восьмиклапанным двигателем, а автомат — с 16-тиклапанным, это объясняло разницу в цене. А теперь механическая коробка передач компонуется и с 8-, и с 16-клапанным движком».

Около 40 минут мы крутились по снежному полю, заезжая и в целину, и в колеи от других автомобилей. По плотному снегу около 20 см в толщину «Степвэй» прорывался почти легко, разве что двигатель ревел чуть громче, чем при быстрой езде на трассе.

Появление модели с АКП, безусловно, расширит покупательскую аудиторию (кстати, по словам продажников, «Степвэй», который раньше был интересен в основном активным пенсионерам, сейчас благодаря современному дизайну привлек к себе и армию поклонников среди молодежи). Но и цена машины с автоматом, безусловно, будет выше. Учитывая, что прайс сегодня не маленький, это вряд ли кого-то обрадует.

По поводу цены модели у нас с Максимом произошел деликатный разговор. Дело в том, что после ноябрьской презентации новинки и объявления ее стоимости в Renault очень быстро переписали ценники — это произошло во время декабрьской нестабильности курсов и сумасшедшего ажиотажа на дилерские автомобили (ради справедливости напомним, что цены повысили все автопроизводители и дилеры). Первый скачок был особенно резким — сразу на 49 тыс. рублей, дальше следовали еще несколько повышений. В итоге сейчас мы имеем то, что имеем: самый дешевый Renault Sandero Stepway стоит 616,3 тыс. рублей, самый дорогой — 690,3 тысяч.

— Модель производится в России, то есть минимально зависит от валютных колебаний. Как вы объясняете клиентам, что, несмотря на это, она так подорожала?» — спрашиваю у Максима, опять забыв, что девочек должны интересовать другие вещи.

— Именно благодаря российскому производству она подорожала не в два раза, — как-то невесело ответил эксперт. — Степень локализации Sandero Stepway составляет 60%. А вот, например, Renault Koleos, хоть и производится в России, почти все запчасти для него везут из Южной Кореи. В итоге он подорожал почти вполовину».

На этом фоне «Степвэй» действительно подорожал по-божески: изначально цена на самый бюджетный автомобиль в базе стартовала с 485 тысяч. Итого рост составил порядка 25%. Если сравнить с продуктами питания, которые подорожали на 30-50%, декоративной косметикой, которая по отдельным брендам продемонстрировала двукратный рост, или бытовой техникой, которая стала дороже на 50-60%, то цены на автомобили еще стараются придерживать. Еще три-четыре месяца назад за такой скачок цен можно было бы разнести в пух и прах любого производителя, однако сегодня реалии изменились, как бы грустно это ни звучало.

Но вернемся к «Степвэю». По сравнению с собой в прошлой модификации он стал чуть разнообразнее. Сегодня существует два типа двигателей и две комплектации. МКП доступна в сочетании с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л, который выдает 82 лошадиных силы, или с 16-клапанным движком такого же объема мощностью 102 «лошади». Stepway в комплектации Comfort с младшим мотором обойдется в уже упомянутые 616,3 тыс. рублей, со старшим — 636,3 тыс. Более дорогая комплектация Privilege с «восьмиклапанником» стоит от 670,3 тыс., с движком посильнее — от 690,3 тыс. рублей.

Мне удалось изучить обе комплектации. Заметьте, разница между ними — 54 тысячи рублей. Для покупателей автомобиля такого класса это приличная сумма. Однако как сильно она заметна, когда находишься в салоне! В бюджетной версии разработчики сэкономили буквально на всем: в защищающих от солнца козырьках ни у водителя, ни у пассажира нет зеркал, а передняя панель смотрится почти голой, с пугающе пустыми выемками под аудиосистему. Чистенько, но бедненько. Укомплектованный «Степвэй» выглядит намного симпатичнее, а если говорить без обиняков, богаче и солиднее. Салон украшен вставками из глянцевого черного пластика и мультимедийной системой Media Nav — я с ней близко знакома еще по тесту обновленного Logan весной прошлого года (от «Логана» в «Степвэе», как под копирку, и передняя часть автомобиля, а также задняя оптика). Сенсорный 7-дюймовый экран пестрит крупными цветными иконками — удобно, когда управляешь навигацией или музыкой в движении, палец легко попадает в нужный значок. Зато есть один большой недостаток: в солнечный день экран неумолимо бликует. Из других новшеств — круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле, подогрев лобового стекла. Из нового и интересного — штамповка, закрытая плотным пластиковым колпаком, который с первого взгляда (да и со второго тоже!) воспринимаешь как полноценное литье. Только положительно могу отозваться о материалах отделки салона: добротная плотная ткань обивки, милая декоративная прострочка на сидениях, декоративная же серебристая окантовка вокруг дефлекторов воздуха. В целом весьма достойная «начинка».

Что касается езды по городу, то машина показывает себя неплохо. Тестовая модель обладала 82 «лошадьми» под капотом. Для меня мощность была непривычно маленькой, но в движении она впечатляет больше, чем на бумаге. На скорости до 80 км/ч при плавном разгоне машина едет споро, с приятным тяговитым урчанием мотора, и, пожалуй, это самая оптимальная скоростная шкала для автомобиля. Это объясняется небольшим весом машины — всего 1044 кг. А вот резкий разгон — например, на обгонах — дается «Степвэю» тяжело. Согласно характеристикам, до сотни машина разгоняется за 11,9 секунд (версия со старшим мотором — за 10,5), то есть небыстро. Но ведь авто и не претендует на звание гоночного. А проходимость и скорость в комплекте надо искать за совсем другие деньги.

За разговорами и размышлениями мы доехали до площадки, куда, собственно, и стремились — к берегу Ангары за Жилкино. Очаровательное место, хочу вам сказать, особенно в ясный морозный день: парящая река, голубое небо, разнокалиберные домики на другом берегу. Хорошо бы подъехать поближе к реке, вдохнуть полной грудью свежий, тяжелый от влажности воздух… Но не нам — наш псевдокроссовер по таким сугробам не проедет. За три дня до тест-драйва прошел сильный снегопад, и новоявленные сугробы уже хорошо уплотнил студеный февральский ветер. А Sandero Stepway, кроме высокого клиренса, больше ничем похвастаться не может — машина выпускается только с передним приводом. Не откапывать же ее потом из этих сугробов в самом деле. Честно скажу — это была не моя женская осторожность. В возможностях автомобиля сомневались и наш фотограф Евгений, и сам Максим. Но, чуть постояв перед крутым спуском в белую пелену, последний махнул рукой: «Если что, вызовем «Дастер» с веревкой!» И смело поехал вперед.

Около 40 минут мы крутились по снежному полю, заезжая и в целину, и в колеи от других автомобилей. По плотному снегу около 20 см в толщину «Степвэй» прорывался почти легко, разве что двигатель ревел чуть громче, чем при быстрой езде на трассе. Пару раз мы переваливались через особенно высокие сугробы только со второй попытки, но зато делали это уверенно, словно в первый раз просто проверяли почву. Я при этом радовалась, как ребенок: мне приходилось ездить по разным местам, где дороги отсутствуют, но обычно я делала это на более серьезных автомобилях. А тут обычный хетчбэк, навешавший на себя кроссоверских прибамбасов, маленькая машинка класса B, и такое вытворяет… Sandero Stepway оказался мал, да удал.

Если отойти в сторону от девичьих восторгов, то «Степвэй» представляет на российском рынке практически уникальную модель. Среди конкурентов вспоминается только Suzuki SX4, тоже мини-кроссовер, но вот по цене он модели от Renault не конкурент — самый дешевый вариант с движком 1,6, механикой и передним приводом обойдется от 785 тыс. рублей, то есть почти на 200 тысяч дороже. Поэтому покупатели, которые в первую очередь ищут максимальное число высокопроходимых характеристик по доступной цене, и при этом готовы пожертвовать некоторым комфортом, теперь знают, куда идти.