Renault Megane: французский вариант

Среди поставляемого в Россию автоимпорта марка Renault стоит особняком. Начав продажи с самых экономичных моделей, французский производитель до сих пор ассоциируется в массовом потребительском сознании с дешевизной со всеми вытекающими последствиями. И хотя признания качества у Renault никто не отнимал, в обывательских характеристиках продукции концерна чаще других встречаются определения «деревянный» и «Renault — это не иномарка». Возможно, поэтому не чуждые общих стереотипов корреспонденты AL вернулись с тест-драйва Renault Megane II весьма озадаченными. «А ведь действительно, очень хороший автомобиль», — удивлялись они собственным впечатлениям.

Высшая комплектация Megane по-настоящему радует: салон комбинированный — кожа + ткань, руль и ручка КП также обтянуты кожей, пластмасса в салоне мягкая, есть климат-контроль и бортовой компьютер, круиз-контроль и датчики дождя и света. Фото Евгения Козырева

Хищный экземпляр

Renault Megane II пришел на смену устаревшему автомобилю первого поколения в 2002 году и сразу же завоевал сердца покупателей своим интересным дизайном и беспрецедентно легким управлением, сочетающимся с великолепными дорожными качествами. По этим показателям Megane обошел даже признанного лидера в классе — Peugeot 406. И пока конкуренты из Peugeot готовили замену — модель 407, второй «Меган» раскупался как горячие пирожки и стал одним из самых продаваемых автомобилей С-класса, попутно завоевав звание «Автомобиль 2003 года».

Экспериментировать с внешностью французы никогда не боялись, прославившись по этой причине как самые оригинальные дизайнеры. О Megane II в своем классе, наверное, самый нетривиальный автомобиль, особенно это касается хэтчбека. Экспрессивный и зажигательный темперамент автомобиля угадывался сразу, а совсем недавно, буквально несколько месяцев назад, и без того удачная модель Megane II подверглась косметической модернизации: дизайнеры слегка подправили переднюю и совсем немного изменили заднюю часть автомобиля. Появились новые фары, решетка радиатора, передний бампер; видоизменились и задние фонари. И вот рестайлинговые экземпляры появились в Иркутске, пока только в кузове седан (в Россию официально поставляются седаны и хэтчбеки). Для теста был выбран самый богато укомплектованный экземпляр стоимостью $26 509, с двухлитровым мотором мощностью 136 лошадиных сил.

Экстерьер Megane самобытен и весьма гармоничен, вот только задняя стойка а-ля Clio Symbol несколько утяжеляет «корму» автомобиля, но все же багажник не смотрится чужеродной частью, как у маленького Logan. В анфас Megane выглядит очень хищно и стремительно, «нахмуренные» фары и разделенная ромбом решетка радиатора смотрятся так агрессивно, что позавидуют даже автомобильные выходцы с Апеннинского полуострова. Динамичный силуэт подчеркнут большими шестнадцатидюймовыми колесами, обутыми в резину 205/55. Кстати, поставляемые в Россию «меганы» имеют увеличенный дорожный просвет. Это хорошо видно на фотографиях, машина заметно выше других «приезжих» седанов. На иркутских дорогах Megane заметно выделяется из основного потока подержанных «японок» своими резко очерченными гранями. У нас к таким машинам еще не привыкли.

Разгонная динамика радует: менее 10 секунд до «сотни» — весьма неплохой показатель для седана гольф-класса. Хотя справедливо будет заметить, что рядом с прочими «гольфами» этот французский седан выглядит довольно крупным — по сравнению с хэтчбеком только база у него выросла на 61 мм, что приближает его скорее к семейному D-классу.

Интеллектуальная начинка

Под капотом у тестируемого экземпляра расположился бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом два литра, развивающий максимальную мощность в 136 лошадиных сил при 5500 об/мин и выдающий пик крутящего момента 191 ньютонометр при частоте вращения коленчатого вала в 3750 об/мин. В паре с мотором работает автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения, передающая тягу на передние колеса. В смешанном цикле такой мотор потребляет 8 с небольшим литров топлива на 100 километров пути, так что при объеме бака в 60 литров на одной заправке можно проехать около 750 километров.

Разгонная динамика радует: менее 10 секунд до «сотни» — весьма неплохой показатель для седана гольф-класса. Хотя справедливо будет заметить, что рядом с прочими «гольфами» этот французский седан выглядит довольно крупным — по сравнению с хэтчбеком только база у него выросла на 61 мм, что приближает его скорее к семейному D-классу. По комфорту подвеска Megane готова соперничать с эталонными в данном классе: плавность хода такова, что кажется, будто находишься в бизнес-автомобиле. С загрузкой, близкой к полной, машина идет уверенно, резво набирая скорость и, когда необходимо, быстро останавливается — этому способствуют дисковые тормозные механизмы всех колес, работающие в паре с ABS. Управляемость улучшена благодаря электрическому усилителю, который с ростом скорости делает руль более жестким.

Впечатляет шумоизоляция: при закрытых окнах в салоне наступает полная тишина. Даже звук собственного клаксона автомобиля чуть слышен, а если включить музыку, то городская суета будто остается где-то в другом измерении. Кстати, встроенная музыкальная система воспроизводит CD и передает звук на 6 динамиков (2 высокочастотника), имеется чейнджер на 6 дисков и подрулевой джойстик управления магнитолой. Высшая комплектация Megane по-настоящему радует: салон комбинированный — кожа + ткань, руль и ручка КП также обтянуты кожей, пластмасса в салоне мягкая, есть климат-контроль и бортовой компьютер, круиз-контроль и датчики дождя и света, парктроник и многое-многое другое. Подушек безопасности — шесть штук, что в принципе не редкость. Однако именно Megane признан самым безопасным среди одноклассников: это единственный автомобиль, получивший 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP в 2003 году. Приятная опция: правую фронтальную подушку можно отключить в случае, если передний пассажир — ребенок, сидящий в детском кресле.

Объемнее, еще объемнее!

Места в салоне «француза» очень много. Это касается как пространства для пассажиров, так и багажной зоны. Впятером на этом автомобиле мы ездить не пробовали, а вот четверо размещаются в салоне свободно, причем, неважно, какого роста пассажиры: даже если передние кресла сдвинуты максимально назад, на заднем диване никто не почувствует себя ущемленным. В салоне много всевозможных бардачков и кармашков (есть даже две ниши в полу в районе ног водителя и переднего пассажира), главный бардачок, к тому же, охлаждается, когда включен кондиционер. Багажник просто гигантский: его объем равен 520 литрам — это даже на 20 литров больше, чем у Mercedes W220!

Что сказать в качестве резюме… После близкого знакомства с Renault Megane второго поколения номером «вторым» его называть уже не хочется. Он не только на несколько порядков лучше своего предшественника, но и является автомобилем, на который равняются многие другие автопроизводители. Хотя бы потому, что за этот автомобиль не жаль отдать его вполне подъемную цену.

Краткие технико-эксплуатационные характеристики Renault Megane

[table id=24 /]