Renault Fluence: практичная история

Положа руку на сердце, я всегда довольно равнодушно относился к продукции компании Renault. Из представленной на рынке тройки французских производителей его модели всегда выглядели несколько скромнее и проще, чем аналогичные машины со львом или двойным шевроном на капотах. Да и надо признать, что наиболее распространенные на дорогах «реношки» — Logan, Sandero и настоящий хит последних двух лет Duster — берут ведь не из-за внешнего вида. Они честно выполняют свои автомобильные функции, удовлетворяют потребности своих владельцев, а главное — относительно недороги как в покупке, так и в обслуживании. Обновленный Renault Fluence в рамки истории «дешево и сердито» уже не вписывается. Определить место этой модели в автомобильной иерархии попробовали корреспонденты Al.

Если в городских условиях двигатель Fluence еще способен везти водителя и пассажиров, не отставая от потока, то на трассе какой-либо прыти от него ожидать не стоит.

В дилерском центре Renault нам выдают ключи, вернее широкую и тонкую чип-карту. Подходим к автомобилю — большой, белый, симпатичный… Сколько стоит? 700 тыс. рублей?! Поверить с первого раза трудно — ну, допустим, колеса в нашем тестовом экземпляре стальные, хоть и с красивыми декоративными колпаками, да и в салоне видно три педали, значит автомобиль на «механике». Но все равно, Fluence смотрится дороже, чем стоит. Кстати, это впечатление автомобиль производит на большинство людей, не слишком хорошо разбирающихся в модельном ряде Renault. Спустя несколько дней после тест-драйва, когда я рассказывал друзьям о «Флюенсе», их первым вопросом было: «А это же аналог Camry?»

Услышанная в ответ информация, что это одноклассник Corolla, знакомых искренне удивила. Оказывается, что и в глазах других автомобилистов французский автомобиль класса «С» успешно маскируется под машину бизнес-класса. Во-первых, «виноваты» в этом размеры Fluence — 4622 мм в длину, 2703 мм — колесная база, 1479 мм в высоту и 1809 мм в ширину — довольно-таки выдающиеся показатели в сравнении с одноклассниками. Во-вторых, после обновления Fluence явно стал солиднее внешне. Правда, все изменения «поселились» на фронтальной части автомобиля — иные фары, решетка радиатора, бампер, эмблема… Обращают на себя внимание светодиодные полоски дневных ходовых огней. Сбоку и сзади изменений не так много, но все они вписываются в общую концепцию «взросления» модели. В целом обновленный Fluence интересен, его предшественник напрашивался больше на нейтральную оценку внешности.

Попадая внутрь салона, с иллюзиями насчет причастности к бизнес-классу расстаешься быстро. Да, это честный гольф-класс, без какой-либо вычурности, пафос­ности — все довольно просто и добротно. Из новых элементов интерьера — красивая приборная панель. Спидометр — электронный, помимо скорости на нем отображается информация о расходе топлива и температуре двигателя. Справа от него — окошко бортового компьютера, слева — аналоговый тахометр. В новинку и мультимедийная система с Bluetooth и разъемом USB. За доплату в 25 тыс. рублей можно получить крутой мультимедийный «комбайн» R-Link с большим цветным монитором и навигацией TomTom. В нашем же случае приходится довольствоваться небольшим монохромным экранчиком, спрятанным под козырьком. Впрочем, несмотря на скромные размеры, выводимая на него информация считывается прекрасно. Понравилась также обивка кресел — из какого-то плотного практичного материала с крупной белой двойной прострочкой по боковинам и в середине «сидушек». Этим же материалом (но без прострочки) отделан передний подлокотник и двери. Эргономика салона в целом неплохая — с блоками климат-контроля и мультимедийной системы осваиваешься довольно быстро. Хотя встречаются решения, вызывающие удивление. К таковым относятся кнопки подогрева сидений, которые нужно буквально нащупывать вблизи от рычажка регулировки кресел. Или же блок, дублирующий органы управления мультимедийной системы — расположен не на рулевом колесе, а на рулевой колонке, рядом с рычажком, отвечающим за работу дворников. Не иначе как особенности французского автопрома.

Попадая внутрь салона, с иллюзиями насчет причастности к бизнес-классу расстаешься быстро. Да, это честный гольф-класс, без какой-либо вычурности, пафос­ности — все довольно просто и добротно. Из новых элементов интерьера — красивая приборная панель.

Реабилитируют эти огрехи физические размеры салона — очень просторно как на переднем, так и на заднем рядях. В большинстве современных представителей гольф-класса место для третьего пассажира сзади — довольно условное понятие. В Fluence же возить троих на «галерке» будет легко. Хорош и багажник седана — 530 литров объема опять же внушительный по меркам класса показатель. Суммируя впечатления от интерьера, стоит отметить, что он не будет вызывать каких-то восторженных «ахов» и «охов», скорее спокойное удовлетворение неплохим качеством материалов, плотной подгонкой панелей, вполне удовлетворительной посадкой, обзорностью и эргономикой.

Однако после ездовых испытаний все положительные впечатления, накопленные ранее, оказались несколько смазанными. Причина — флегматичный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. В городских условиях он еще способен везти водителя и пассажиров, не отставая от потока. На трассе какой-либо прыти от него ожидать не стоит. С таким агрегатом под капотом можно лишь плавно перемещаться в пространстве, тщательно планируя обгоны на трассе. Такой движок доступен только с пятиступенчатой «механикой», трансмиссия, кстати, неплоха — позволяет по максимуму раскрыть все возможности двигателя. Передачи переключаются четко, привыкать только нужно к «длинной» педали сцепления. Порадовала и подвеска — в меру жесткая, очень энергоемкая, позволяет не отвлекаться на качество дорожного покрытия и грамотно проходить повороты. Немного разочаровало рулевое управление, которому не достает обратной связи и информативности, кроме того, на прямой Fluence слегка уводит то влево, то вправо, что требует подруливания.

Немного лучше модель ведет себя с новым 114-сильным мотором того же объема в 1,6 литра и вариатором X-Tronic. Испытать эту связку в действии не удалось, но, судя по отзывам коллег, дополнительные «лошадки» делают машину чуть отзывчивее и резвее.

По настоящему «зажечь» позволяет двухлитровый 138-сильный двигатель, который мы испытали на соплатформенном хетчбэке Renault Megane в сочетании с вариатором. И пусть паспортные данные размена первой «сотни» в 10,1 секунды не впечатляют, по ощущениям этот автомобиль ускоряется весьма резво, как с «нуля», так и с 90 км/ч. Заслуга тут в довольно неплохих характеристиках крутящего момента — 190 Нм — на уровне двухлитровых кроссоверов и седанов бизнес-класса. А ведь у последних больше масса и мощнее двигатель. Поэтому пара Fluence/Megane вполне может подойти и для активных водителей. Кстати, и настройки подвески лучше подходят под 138-сильный агрегат.

Конечно, за подобный Fluence (2,0 л, 138 л.с., CVT) придется выложить больше всего — 841,6 тыс. рублей — в максимальной комплектации Dynamique. А это 16-дюймовые легкосплавные колеса, комбинированная обивка сидений, задний парктроник, электрический стояночный тормоз, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары и многое другое. С этим же двигателем и на 40 тыс. дешевле обойдется комплектация Expression. Из явных отличий в ней — стальные 15-дюймовые колеса (но с симпатичными колпаками), тканевая отделка сидений, отсутствует парктроник, круиз-контроль, электрохромное зеркало, солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах, поясничная регулировка водительского сиденья, стояночный тормоз — механический. Тестовый автомобиль (1,6 л, МКПП-5, 106 л.с.) был именно в этой комплектации — оценивается от 696,6 тыс. рублей. Ну а «входной билет», то есть базовое исполнение Fluence обойдется от 625 тыс. рублей.

Продажи обновленного седана стартовали весной этого года. В прошлом году пара Fluence/Megane вошла в десятку самых продаваемых иномарок гольф-класса с приростом в 44% относительно 2011 года. Обновление должно как минимум поддержать интерес к моделям на прежнем уровне. Взрослая солидная внешность, просторный салон, практичная подвеска в сочетании со спокойным характером двигателя 1,6 л может привлечь внимание людей семейных, взрослых, расчетливо относящихся к выбору автомобиля, а значит и трате семейного бюджета. При планке в 700 тыс. рублей можно рассчитывать либо на превосходно укомплектованный авто класса «B», либо на очень посредственные комплектации представителей гольф-класса. Renault же на этом ценовом отрезке предлагает весьма интересную альтернативу. Что же, шаг вполне конкурентоспособный. Оценят ли покупатели?