Ремонт по осени считают

Депутаты городской думы пригрозили мэрии применить свое право на досрочное прекращение полномочий ее чиновников. Причиной для разбирательств стали затянувшиеся дорожные работы во дворах Иркутска, а также отложенное до середины декабря обустройство детских площадок. Критика депутатов прозвучала и в адрес ремонтников Иркутного моста, из-за реконструкции которого областной центр уже несколько месяцев стоит в пробках. Пока кадровый вопрос решили отложить до 1 ноября, когда истекает срок реализации депутатского проекта «Дорога к каждому дому».

Три месяца пробок

Те, кто ежедневно стоит в километровых пробках между Ленинским районом Иркутска и центром, не раз вспоминали администрацию города и мэра добрым словом. Одна из транспортных артерий, соединяющая две территории города, — Иркутный мост — находится в перманентном ремонте уже три месяца. Но если летом частично перекрытое движение по мосту напоминало о себе не так часто, то с началом осенней деловой активности часть Иркутска просто встала.

«Я езжу по этому мосту каждый день, утром и вечером. В пробке приходится стоять по два часа. А на якобы ремонтируемом мосту максимум по два-три рабочих. Я думал, это специально подарок такой мэру сделали, чтоб все видели, как можно дорогу делать. Это же позор», — поднял наболевший вопрос депутат гордумы Красноштанов на прошедшей в четверг сессии.

Вызванный специально для доклада генподрядчик работ, директор МУП «Служба эксплуатации мостов» Олег Горячкин обвинения депутата, естественно, отверг. «На этом объекте работают минимум 8-10 человек с восьми до восьми вечера все дни, включая выходные и праздники. Просто единицы из них находятся наверху, а все остальные на подмостовом пространстве», — пояснил глава компании.

Он же добавил, что служба, оказывается, не только не выбилась из сроков проведения ремонтных работ, а, наоборот, «взяла на себя повышенные обязательства» и сдаст эту очередь реконструкции Иркутного моста на 1,5 месяца раньше. «Согласно условиям контракта и приложенного к нему календарного графика, у нас было шесть месяцев на ремонт. Учитывая, что мы вышли на объект 16 июля, сразу после выдачи заключения от проектировщиков, сроком окончания работ значится конец ноября. Мы же закончим их к 15 октября», — заметил Олег Горячкин.

То, что мэрия спокойно согласилась на шестимесячные сроки, даже не попытавшись их сократить, учитывая огромную важность этого моста для функционирования всей транспортной системы города, также вызвало недоумение депутатов. «Я считаю, что мост лучше отремонтировать один раз, но качественно. Тем более что за 50 лет его работы капитальный ремонт там ни разу не проводился», — попытался оправдаться глава комитета по ЖКХ администрации Иркутска Александр Николаев. Слушать другие аргументы чиновника депутаты даже не стали.

Дорога к каждому дому запаздывает

Но если по Иркутному мосту хотя бы известна дата окончания мучений автомобилистов, то сроки реализации проекта думы «Хорошая дорога к каждому дому» могут затянуться.

Согласно заключенным контрактам, к 1 ноября 2012 года 130 дворовых территорий и проездов города должны полностью обновить свое лицо. Однако удастся ли генподрядчику работ — МУП «ИркутскАвтодор» — уложиться в установленные временные рамки, вызывает все больше сомнений.

По данным администрации города, на конец сентября общий процент выполнения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и проездов составлял 62%. Много это или мало, говорить сложно, но непосредственные кураторы проекта в каждом округе — депутаты города, утверждают, что во многие территории техника еще даже не заходила.

Есть претензии и к качеству выполняемых работ, а также к тем проектам, которые впервые в этом году были подготовлены для дворовых территорий. «Раньше проекты готовились силами работников комитета ЖКХ, они выезжали на места, подготавливали схемы работ. В этом году, в том числе по просьбе депутатов, было решено по всем дворовым территориям разработать полноценную проектно-сметную документацию, конкурс на эти работы выиграл «ИркутскГипродорНИИ», — пояснил Александр Николаев.

Однако хорошие начинания привели к печальным последствиям. Подготовка проектов затянула весь процесс. В итоге к ремонту дворов подрядчик смог приступить только к концу августа, а на 14 сентября было готово всего 24 двора, в 73-х работы шли, а в 33 территории строители только планировали зайти.

Кроме того, к, казалось бы, профессиональным проектам ремонта дворов оказалось намного больше претензий, чем к схемам, которые раньше готовились в комитете по ЖКХ. «Раньше девочки с комитета приезжали непосредственно на место по несколько раз, всегда можно было найти компромисс, удобное решение для всех. Сейчас же, такое ощущение, что проект сделали по нормативам, которые действовали десять лет назад, без привязки к конкретным территориям. У нас сделали парковочные карманы с перпендикулярным расположением боковых бордюров, а не под углом, чтобы было удобнее ставить машину. В итоге сейчас автомобили все также перегораживают половину проезжей части», — поделился проблемами депутат от Академгородка Юрий Гришин.

Схожие трудности нашлись и в других депутатских округах. Как отметил председатель комиссии думы по ЖКХ и транспорту Александр Ханхалаев, во многие проекты уже по ходу выполнения работ приходится вносить многочисленные корректировки из-за плохой проработки документации. Из 35-ти депутатов Иркутска рассказать о положительном опыте работы по проектам смог только Сергей Юдин. «Я сделал ксерокопию всех проектов, и ни в одном дворе у меня не возникало проблем. Но мы предварительно проводили собрания с жильцами, решали, что делать с гаражами, с мусорками, составляли протокол, собственную схему двора, которую потом и отдавали в комитет по ЖКХ, а те проектировщикам. По моему мнению, проекты обязательно должны быть, просто надо максимально сократить путь между жильцами и проектными организациями», — заметил парламентарий.

Детские городки в декабре

Особую волну недовольства вызвала и дата окончания работ по установке детских площадок в Иркутске. Мэрия обозначила крайним сроком для подрядчика середину декабря. «Это как же вы собираетесь вкапывать зимой, под снегом, качели-карусели? Над нами же все смеяться будут», — поразился депутат Алексей Колмаков. «Основные работы будут сделаны до снега, на декабрь останется только то, что можно сделать в минусовую температуру», — попытался успокоить депутатов Александр Николаев.

Причиной такой отсрочки заммэра назвал не сразу состоявшиеся аукционы по детским городкам. «Я сам не понял, почему такое произошло. На торги заявилось несколько компаний, но в сам момент аукциона никто кнопку не нажал. Как я потом слышал, подрядчик, который раньше чаще всего устанавливал нам городки, сначала заявлялся, но в последний момент передумал из-за большого объема других заказов», — заметил Александр Николаев.

Между тем все объяснения мэрии уже не смогли успокоить «разбушевавшихся» депутатов. «Уходя на каникулы, мы дали задание администрации города, и они поклялись, что хорошо отработают это лето. Осенью мы придем и будем рукоплескать. Судя по вопросам, которые звучат, администрация плохо поработала. Я считаю, что надо просто воспользоваться тем правом, которое закрепили в уставе, и проголосовать за досрочное прекращение полномочий заместителя мэра, который допустил срыв всех сроков», — грозно высказался депутат Александр Воронин.

Инициативу коллеги решили пока не поддерживать. Отложив решение этого вопроса до 1 ноября, когда истечет срок ремонта дворов Иркутска. По общему мнению депутатов, сложившуюся ситуацию необходимо детально проанализировать по итогам проведенных работ, а потом уже возвращаться или нет к кадровому вопросу. Зато установку детских площадок депутаты рекомендовали отложить до апреля следующего года.

PDF номера