Реклама собирает штрафы
На пресс-конференции обсуждались проблемы создания, распространения рекламы и нарушения в сфере рекламного законодательства. По словам Александра Кулиша, в настоящее время все вопросы распространения рекламы проходят контроль ФАС.
Большое количество нарушений выявляется в новых печатных изданиях, это обосновывается неграмотностью и неопытностью издателей. Систематические нарушения отмечаются в рекламе медицинского содержания. Существуют проблемы с нарушениями в рекламе в некрупных городах Иркутской области, таких как Железногорск-Илимский, Братск, Усть-Илимск и так далее. Также были отмечены трудности с обжалованием дел в суде, связанные с изменением реализации судебной практики.
В этом году при иркутском региональном управлении ФАС России был создан экспертный совет по рекламе. По словам Александра Кулиша, совет создан на постоянной основе, плановые заседания решено проводить раз в квартал, следующее назначено на 21 ноября.
Напомним, этим советом была внесена рекомендация мэрии в связи с обсуждением баннера клуба «Зажигалка» со слоганом «Стриптиз семь ночей в неделю», расположенного рядом со зданием Иркутской областной филармонии. Экспертный совет признал такую рекламу оскорбительной и вынес городской администрации рекомендацию регламентировать размещение подобных рекламных продуктов и располагать их не ближе чем в 100 метрах от учреждений культуры.
Однако до сих пор реклама «Зажигалки» висит на своем месте. На просьбу разъяснить ситуацию Александр Кулиш ответил, что такое заявление подготовлено и отправлено в мэрию. На данный момент никаких дополнительных решений не вынесено.