Расследование набирает объективность
ООО «Балтийская танкерная компания» уже два с лишним года ведет борьбу за мазут стоимость 61,4 млн рублей и предоплату за нефтепродукты, которая неизвестно куда испарилась, хотя речь между тем идет о солидной сумме — 207 млн рублей. Основным оппонентом БТК в судах в настоящее время является ООО «Дина», пытающаяся доказать свое право на мазут. Причем «Дина» тесно связана с компанией «Фаст Ойл», которая погрязла в разбирательствах по пропаже дизельного топлива на десятки миллионов рублей.
В судах различной инстанции БТК раз за разом терпела неудачу, хотя существуют доказательства, что «Дина» предъявляла подложные документы о праве собственности на цистерны с мазутом. Но судебная и правоохранительная система не видела очевидного, поэтому в рамках арбитражного производства суды присуждали право собственности на мазут за «Диной», а уголовное дело по этому же факту попросту закрыли. Материалы о «манипуляциях» с актами направлены в Следственный комитет, но… «воз и ныне там».
ООО «Дина» зарегистрирована в городе Горно-Алтайске Республики Алтай, но при этом работает в Ангарске. Уставной капитал предприятия — 10 тыс. рублей.
Однако в феврале дело о вагонах сдвинулось с мертвой точки. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал предыдущие решения судов о присвоении мазута в пользу «Дины» недействительными, а дело отправил на повторное рассмотрение.
В Арбитражном суде Иркутской области первое заседание по вновь рассматриваемому делу прошло 11 апреля под председательством судьи Елены Владимировны Серовой. Представитель БТК предоставил ходатайство о рассмотрении в коллегиальном составе — то есть, проще говоря, коллективно, в составе трех судей. Еще одно ходатайство касалось приглашения свидетелей, которые напрямую знакомы с процессом и могут рассказать о тонкостях покупки нефтепродуктов. Представителю «Дины» оба ходатайства не понравились. Адвокат затеял спор о тонких материях: настолько ли сложно дело о вагонах, чтобы ради него отрывать от работы сразу трех судей? Уровень сложности и важности в данном вопросе определит и ребенок: более 200 млн рублей ущерба и 2,5 года разбирательства говорят сами за себя. Но представителю «Дины» эти вопросы пришлось разъяснять. К счастью, судья встала на сторону «БТК» и постановила разбирать дело коллегиально. Дата следующего заседания будет назначена чуть позже. Там и решится судьба второго ходатайства «Балтийской танкерной компании» о допросе свидетелей. Если судьи оценят его положительно, то в дело вступит сам Михаил Рожков — бизнесмен, с которого и начинались все махинации. Напомним, проблемы с отгрузкой мазута и украденными средствами начались осенью 2013 года, когда без вести пропал на тот момент генеральный директор компании «Дельтаком» Рожков. Очень скоро стало известно, что он жив, здоров и ведет активную деятельность в Западной Сибири. Очевидно, «коллеги» по нефтяному бизнесу решили воспользоваться его «исчезновением» и быстро устроили аферу с перенаправлением мазута другому владельцу.
А пока в деталях этого сложного дела разбираются коллеги из федеральных средств массовой информации. Слава о бесчинствах в сфере нефтепереработки в Приангарье уже достигла Москвы. Возможно, что скоро Иркутская область «прогремит» на всю Россию. Правда, слава будет не с тем оттенком, как хотелось бы.
Ольга Светлова