Работу с комфортом

обеспечивают бизнесу современные операторы связи
Требования бизнес-клиентов к операторам связи за последние пять-десять лет круто поменялись. Мало быть просто «владельцем проводов» к телефону и интернету. Корпоративным клиентам и госкомпаниям нужен широкий спектр современных телекоммуникационных услуг — хранение больших объемов данных, виртуальный офис, облачная АТС, удаленное видеонаблюдение и еще целый ряд облачных сервисов. На какие услуги для бизнеса и госсектора делает ставку ПАО «Ростелеком»? Об этом корреспонденту журнала «Иркутская область» рассказал директор Иркутского филиала Юрий Тиман.
a51906
Директор Иркутского филиала Юрий Тиман

— Сегодня сложно представить себе компанию, которая бы работала без интернета. Он для бизнеса — как воздух для человека. Переписка с партнерами, переговоры по скайпу, поддержка корпоративного сайта, постоянная активность в пабликах, обмен гигабайтами информации… Все это требует высоких скоростей. Руководство «Ростелекома» в свое время озвучило весьма амбициозную цель — захват рынка ШПД (широкополосного доступа в интернет). Как эта задача решается в Приангарье? Как много клиентов, ранее использовавших ADSL-подключение, сегодня «ускорились»?

— Вы правы. Многие наши корпоративные абоненты исторически были подключены по «меди». Очевидно, что сегодня она уже не соответствует требованиям времени. Темп жизни ускорился, бизнес требует большей оперативности. Выросли объемы информации, которые компаниям приходится пропускать через себя. «Переварить» их сможет только стабильный высокоскоростной интернет.

Потому «Ростелеком» в Иркутской области продолжает проводить модернизацию линий связи, заменяя медные кабели на волоконно-оптические, ETTH (оптика до здания) и GPON (оптика в квартиру). Наши современные сети уже пришли в Нижнеудинск, Тулун, Тайшет, Железногорск-Илимский, город Зиму. «Оптикой» охвачены 100% домохозяйств Саянска, около 77% домохозяйств Братска и Иркутска. Продвижение этой технологии продолжается, причем «Ростелеком» заходит с ней во все города, не обращая внимания на их размеры — тем самым у жителей разных территорий появляются равные возможности в выборе услуг.

— Протянуть сеть — половина успеха. Важно ведь еще и тариф адекватный предложить. Бизнес считает каждый рубль, тем более в условиях кризиса…

— Безусловно, мы постоянно следим за рынком и предлагаем нашим клиентам конкурентоспособные тарифы. Честные, отмечу, тарифы. «Ростелеком» — это не «перекупщик». У нас собственные каналы, которые используют и многие региональные провайдеры. Собственные сети — значит хорошая пропускная способность. У нас нет необходимости идти на всевозможные ухищрения — «жать» трафик и т.п. Качество и скорость интернета от «Ростелекома» соответствует заявленному для того или иного тарифа.

По нашему опыту могу сказать, что при выборе поставщика интернет-услуг качество связи, ненадежность канала — факторы не менее важные, чем цена.

«Ростелеком» обеспечивает стабильную и надежную связь, которая не зависит от капризов погоды, количества абонентов в сети или удаленности от базовых станций.

Качество наших услуг подтверждает тот факт, что «Ростелеком» традиционно обеспечивает телекоммуникационными услугами российские органы власти всех уровней, государственные предприятия, а также кредитные организации и крупнейшие компании.

Многие из наших клиентов используют сервис VPN — высокоскоростной защищенный канал связи, который объединяет удаленные офисы клиента в единую корпоративную выделенную сеть. Независимо от расстояний, VPN обеспечивает их полную связность, позволяет совместно использовать любые бизнес-приложения с общей для всех пользователей базой, например, 1С или CRM-системы. Доступ к передаваемым данным имеет только клиент, даже сам оператор не может их просмотреть, а тем более передать третьим лицам.

— Понятно, что новые скорости обмена данными — это возможность организации новых сервисов. В каком направлении, на ваш взгляд, развиваются модели предоставления услуг операторами связи?

— Сейчас уже недостаточно просто продавать проводной доступ в интернет. Крупные операторы осваивают медийную сферу, а также сферу прикладных ИТ-сервисов.

— В первую очередь речь идет об «облачных» продуктах?

— Да, облачные решения сегодня очень востребованы. Существует потребность в отраслевых сервисах, например медицинских информационных системах, системах для ЖКХ, образования, системах контроля автотранспорта и т.д. Словом, точек приложения компетенций оператора — масса. Ведь оператор — это не просто провода, а огромный человеческий ресурс, в том числе интеллектуальный. Это инженеры, которые способны на многое.

Бизнес активно использует решения, сокращающие затраты на содержание ИТ-инфраструктуры, позволяющие хранить информацию в «облаке», организовать «виртуальный офис», проводить видео- или аудиоконференции через веб-интерфейс.

Компаниям сегодня совсем необязательно содержать большой штат ИТ-специалистов. Можно отказаться от дорогостоящей поддержки собственной инфраструктуры.

Например, зачем покупать, настраивать и обслуживать собственные серверы, когда хранение больших объемов данных можно быстро и безопасно организовать на стороне оператора — в современном центре обработки данных (ЦОД)? То же самое касается АТС. Она ведь тоже может быть виртуальной.

— Виртуальная АТС? Как это работает?

— «Ростелеком» предоставляет клиентам услугу «Новая телефония». Помните, как было раньше? В офисах устанавливали АТСку, растягивали провода. Потом кто-то должен был постоянно контролировать, подключать новых сотрудников, следить за исправностью линий… А если офисов несколько? Связать их одной телефонной сетью было практически нереально.

Сейчас эти задачи решает виртуальная АТС. Она не привязана к физическому адресу.

Клиент получает короткую внутреннюю нумерацию и все прочие сервисы, для использования которых не требуется приобретать дорогостоящее оборудование и проводить сложную настройку.

Управлять настройками виртуальной АТС можно через удобный web-интерфейс — например, настраивать переадресацию, запись разговоров или голосовые приветствия, подключать дополнительные виртуальные номера, в том числе и 8-800… Активировать услугу легко — за несколько минут прямо на сайте. Удобно, что есть недельный бесплатный тестовый период.

— Облачная АТС обходится клиенту дешевле собственных решений, верно?

— Безусловно. Компания сокращает издержки, экономит на оборудовании и содержании специалистов. Кроме того, выгодной оказывается и стоимость междугородних звонков. Неудивительно, что услуга так популярна в бизнес-среде и госсекторе.

— Отличный пример виртуального сервиса, позволяющего оптимизировать работу организации и контролировать расходы, а также работу сотрудников…

— Желание все контролировать — естественно для руководителя. При разработке новых продуктов мы учитываем этот момент.

Так, в ближайшее время Иркутский филиал будет готов предложить клиентам абсолютно новую  для «Ростелекома» услугу— «Видеокомфорт». Суть в том, что наши специалисты предлагают устанавливать в офисах заказчика видеокамеры (их совсем необязательно покупать, можно взять в аренду), записи с которых будут храниться на серверах в ЦОД «Ростелекома». В любой момент клиент сможет посмотреть, что происходит в реальном времени или полистать архив. Для этого ему потребуется только доступ в интернет — с компьютера или смартфона/планшета. Разработано специальное приложение для систем Android и iOS.

Нам приятно, что площадкой для пилотного запуска сервиса «Видеокомфорт» выбрали именно Приангарье. Уверен, что с этой задачей команда филиала справится на отлично! Мы, как и «Ростелеком» в целом, всегда настроены на развитие, опорными точками которого стали четыре ключевых момента — сеть, продукт, сервис и эффективность.

Ольга Брайт