Прыг-скок

Фантазия на тему телепортации
Веселая сказка о прыжках сквозь пространство от режиссера Дага Лаймана, снявшего «Идентификацию Борна» и «Мистер и миссис Смит», в российском прокате переведена как «Телепорт», чтобы не выходить к зрителю под дурацким именем «Прыгун». Хотя оригинальное название Jumper как нельзя лучше отражает очаровательную нелепицу, которая творится на экране.

Маленький мальчик по имени Дэвид чуть не утонул, провалившись под лед, когда пытался произвести впечатление на понравившуюся ему девочку Милли. Насмерть перепугавшись, он вдруг обнаружил себя в школьной библиотеке, залив пару стеллажей с книгами водой. Так обижаемый одноклассниками малец нашел у себя сверхспособности Прыгуна сквозь пространство. Несмотря на то, что в школе особенным умом он не блистал, мальчик быстро сообразил, как грабить банки и вообще что называется шалить. Выросши из прыщавого подростка в смазливого юношу двадцати трех лет, Дэвид (Хайден Кристенсен), рюкзак которого напичкан зелеными банкнотами, развлекается как может: живет в шикарной квартире в Нью-Йорке, соблазняет тупых блондинок в Лондоне, катается на серфе на Гавайях, обедает на голове у египетского сфинкса, и все это умудряется проделать за какой-нибудь час времени. Проходит время, и однажды беззаботный Дэвид узнает, что он не только «не один такой умный», так еще оказывается, что существует целая секта, желающая истребить подобных ему. Сэмюэл Л. Джексон, перекрашенный в блондина и называющий себя, смешно сказать, Паладином, весьма однозначно дает понять юнцу, что собирается избавить мир от его присутствия.

И вот с этого места абсурд всего происходящего начинает набирать обороты, с каждым кадром из фантастики превращаясь в чистейшую комедию. Паладины охотятся на телепортеров при помощи какой-то электрической фигни, напоминающей паутину, телепортеры прыгают от паладинов по всему миру и вынашивают благородные планы, как дать сдачи. Особо талантливые из прыгунов умеют протаскивать с собой через пространство машины, автобусы и прочее, а особенно отличится в этом искусстве Дэвид, когда эффектно телепортируется в реку вместе с куском дома. Своего апогея весь этот бред достигает в одном из финальных диалогов, когда наш главный герой, с успехом вышедший из всех передряг и спасший к тому же свою школьную любовь Милли (Рэйчел Билсон), наконец разыскивает свою мамашу, которая бросила его в пятилетнем возрасте. (— Значит, я телепорт, а ты паладин. — Да. — И что теперь?) И все теперь.

Тимофей Сундуков