Промсвязьбанк: 15 лет в Иркутской области

История Промсвязьбанка в Иркутске началась полтора десятилетия назад. В 2002 году в центре города открылось первое на тот момент отделение в регионе. Помещение под него банк арендовал у ОАО «Электросвязь Иркутской области» (сегодня — «Ростелеком»). В то же время компания стала клиентом банка. Она доверила ПСБ не только зарплатный проект, но и другие важные аспекты работы — такие как проведение платежей за коммунальные услуги и телефонию через сервисы банка-партнера. При этом технологии для этой сферы только разрабатывались.

С тех пор — с момента первых сделок, счетов, кредитов, депозитов и выпуска первых пластиковых карт Промсвязьбанка в Иркутске — прошел солидный срок. Количество его бизнес— и частных клиентов исчисляется тысячами. Но главному принципу банк и его региональный офис верны до сих пор: максимально соответствовать потребностям клиента, а в чем-то даже их предвосхищать, не забывая при этом о комфортном сервисе. Сегодня уже сложно представить развитие банка без внедрения передового интернет-банка, но даже в онлайне Промсвязьбанк стремится сохранить доброжелательный сервис, не говоря уже об офисах обслуживания.

«Банковский бизнес строится не только на технологиях, но и на отношениях», — убежден региональный директор ОО «Иркутский» Сибирского филиала ПАО «Промсвязьбанк» Александр Логунов.

«Банковский бизнес строится не только на технологиях, но и на отношениях», — убежден региональный директор ОО «Иркутский» Сибирского филиала ПАО «Промсвязьбанк» Александр Логунов.

Александр Валерьевич возглавил региональный офис 5 лет назад. Пришел со своим видением стратегии развития филиала, усилил команду — и эта «пятилетка» стала для банка особенно ударной. Удалось серьезно расширить ресурсную базу, нарастить долю присутствия банка в регионе и выйти на отличные показатели по прибыли. По многим направлениям филиал не просто выполняет план, а работает с опережением. Свою роль в повышении эффективности сыграла и диверсификация бизнеса. И хотя одним из ключевых направлений деятельности филиала по-прежнему остается обслуживание корпоративных клиентов, Промсвязьбанк в Иркутске значительно увеличил количество клиентов малого и среднего бизнеса в своем портфеле и планомерно развивает розницу. Такие итоги подводить особенно приятно. Команда иркутского регионального офиса Промсвязьбанка резюмировала особенно значимые для банка достижения и поделилась планами на ближайшее будущее.

«Сегодня Промсвязьбанк — сильный универсальный банк, надежный и технологичный»

Все вокруг меняется и развивается. Стратегия Промсвязьбанка тоже корректируется. В начале 2000-х банковский рынок жил по одним законам, сегодня, чтобы оставаться эффективным, нужно действовать иначе.

«Иркутский офис начинал с работы с корпоративными клиентами, — рассказывает Александр Логунов. — В 2008-2012 годах началось активное «погружение» в сегмент малого и среднего бизнеса, и до кризиса 2014-го мы сделали хороший рывок в кредитовании таких компаний. Затем экономическая ситуация заставила сменить вектор развития, и мы сделали большой шаг в сторону транзакционного бизнеса. Параллельно, сами того не ожидая, привлекли большой пласт клиентов с депозитами. Только за последние пять лет остатки на счетах до востребования в сегменте МСБ выросли как минимум в 10 раз. Также банк активно развивает розничное направление, предлагает жителям Иркутска и Ангарска кредиты, вклады, карты. Одним словом, сегодня Промсвязьбанк — это универсальный банк, который предлагает технологичные и при этом удобные продукты как для бизнеса самого разного «калибра», так и для частных лиц».

«Команда Промсвязьбанка в Иркутской области в 2016 году справилась с поставленной задачей на 150%»

Рывок, который банк сделал в Иркутске и в Ангарске, измеряется прибылью. А если банк в плюсе, то и интересы клиента в безопасности, ведь эффективность финансовой организации напрямую связана с ее надежностью.

Напомним, что сегодня Промсвязьбанк входит в десятку системно значимых российских банков, сформированную ЦБ РФ. Это значит, что в экономике страны и ее регионов он занимает весомое положение. На фоне «чистки» банковского сектора у Промвязьбанка вполне уверенные показатели достаточности капитала.

«В 2014 году Промсвязьбанк открыл новый офис в Ангарске»

«Стратегия у нас простая и оправданная — не гнаться за количеством офисов, а открывать новые под бизнес, под понятных клиентов, — объясняет Александр Логунов. — То есть, когда есть потенциал у города, у конкретного района, тогда можно вкладывать ресурсы в открытие. Три года назад именно по такому принципу мы открыли современный универсальный офис в Ангарске — и он успешно работает».

В контексте
Бизнес в поисках опоры

Одной из основных задач мероприятия, проходившего в Иркутске 18-19 мая и приуроченного ко Дню российского предпринимательства, стало знакомство бизнеса с инструментами поддержки и развития малых и средних предприятий. В деловой программе Байкал Бизнес Форума приняли участие представители головного (Москва) и регионального (Иркутск) подразделений Промсвязьбанка…

Подробнее

Ангарск — город большой промышленности. Тут работает Ангарская нефтехимическая компания, которая входит в НК «Роснефть», Ангарский электролизный химический комбинат, Ангарский завод полимеров и другие крупные промышленные холдинги. Эти компании развиваются в городе и помогают развиваться компаниям МСБ, которые сотрудничают с ними. В свою очередь, Промсвязьбанк может предложить компаниям любого размера эффективные финансовые инструменты.

Также в ближайший год планируется открыть еще один новый офис Промсвязьбанка в регионе, второй для Иркутска.

«Региональный офис Промсвязьбанка обслуживает больше 4 000 предпринимателей города»

«Ежемесячно мы открываем порядка 110-130 новых расчетных счетов, — делится статистикой начальник управления малого и среднего бизнеса ОО «Иркутский» Алексей Путилов. — Это и только зарегистрированный бизнес, и предприниматели, переходящие на обслуживание в надежный банк, который может им предложить оптимальные условия и комфортное взаимодействие. Промсвязьбанк привлекает бизнесменов не только тарифами. Для многих на первом месте — технологичность. Так, например, с помощью нашего интернет-банка практически все операции можно сделать, не выходя из офиса: открыть расчетный счет, заказать корпоративную карту, взять очередной кредитный транш».

«Филиал отмечает рост заявок на кредиты для бизнеса, а по программе льготного кредитования «6,5» только за первый квартал 2017 года реализовано сделок на 250 млн руб.»

«Предприниматели стали приходить в банк за кредитами, мы видим ежемесячный рост. Это значит, что предприниматели видят потенциал для роста, готовы расширять бизнес, модернизировать производство, заходить в новые проекты, — отмечает Алексей Путилов. — Растет и процент одобрения кредитных заявок. «Стоп-отраслей» становится меньше, фильтры мягче. По итогам первых четырех месяцев 2017 года более 85% заявок были одобрены банком. А ставки по кредитам сейчас довольно привлекательные — порядка 13-14% при стандартных условиях, для действующих клиентов процент может быть еще ниже».

В контексте
Умный банкинг клиенту удобен и выгоден

Ситуация экономического спада, когда банки неохотно кредитовали бизнес, а компании в свою очередь не готовы были влезать в долги, стимулировала эволюцию транзакционных банковских продуктов. Параллельно — чтобы улучшить качество кредитного портфеля — финансисты вложили много сил в автоматизацию процесса оценки рисков и мониторинг текущих займов.

Подробнее

Еще один из способов снизить стоимость заемных средств — участие в программе льготного кредитования. Промсвязьбанк — партнер корпорации МСП и активно использует механизм, позволяющий клиентам, развивающим деятельность в приоритетных для российской экономики отраслях, получать финансирование под низкий процент. В 1 квартале 2017 по программе реализовано сделок на сумму 250 млн руб. В целом по банку было заключено 55 сделок на сумму 3 млрд рублей».

«За последние пять лет корпоративный блок в Иркутском офисе Промсвязьбанка увеличился в разы»

На обслуживание в Промсвязьбанк приходят крупнейшие предприятия региона. «Корпоративный блок остается якорем операционного результата банка, — комментирует заместитель регионального директора ОО «Иркутский» ПАО «Промсвязьбанк» Алексей Суздальницкий. — Кризис 2008-го, а затем и 2014 года привел к определенным корректировкам на внешних рынках. Крупные компании, в том числе с госучастием, не смогли так же активно занимать деньги на внешних площадках, как прежде. А Промсвязьбанк ограничений не ощутил и смог предложить предприятиям интересные решения. В результате клиентская база пополнилась новыми крупными компаниями. Открыты миллиардные кредитные лимиты, привлечены крупные сбережения на депозиты».

«На месте, в регионе, в банке клиентов консультирует опытный специалист по валютному контролю»

Далеко не каждый банк может предоставить клиенту такую возможность. Помощь квалифицированного консультанта по сопровождению внешнеэкономической деятельности позволяет бизнесу оперативно решать вопросы в части валютного контроля, сопровождения международных сделок и так далее. К тому же все мы знаем, что ошибки при ведении ВЭД сопровождаются огромными штрафами. Наш менеджер оказывает индивидуальные консультации, помогает выбирать оптимальный путь проведения сделки, что позволяет избегать ошибок.

«На базе юридического отдела ОО «Иркутский» создан региональный центр юридического сопровождения»

Сложно себе представить надежный банк без мощной юридической службы. Региональный центр юридического сопровождения занимается поддержкой бизнеса (розничного, корпоративного, МСБ и частного капитала) четырех регионов — это Иркутск, Чита, Улан-Удэ и Абакан. Кроме того, центр курирует совершение платежных услуг (транзакционный бизнес, РКО) во всех филиалах банка от Урала и до Дальнего Востока. Главная задача регионального центра — давать оценку рисков при осуществлении всех бизнес-процессов, помогать принимать взвешенные решения.

В контексте
Банки: одной ногой в будущем

Диджитал, роботизация, биометрия, бесконтактные платежи и консультанты с мозгом-микросхемой — поколению, рожденному в 50-60-е, порой сложно поверить, что все это не плод воображения писателя-фантаста, а реальность, в которой уже несколько лет живут банкиры и их наиболее «продвинутые» клиенты. Технологическая трансформация в сфере финансовых операций впечатляет. Уже сегодня мобильные приложения и терминалы могут, например, узнать пользователя «в лицо». Что дальше? Какой он, «банк будущего?»

Подробнее
«По показателям розничного бизнеса во втором квартале 2017 года иркутский офис занял первое место в региональной сети»

Заместитель регионального директора по развитию розничного бизнеса Ольга Мансурова тоже отмечает позитивные тренды. Растет спрос населения на кредиты и улучшается качество портфеля. Надежные заемщики (такие как госслужащие или зарплатные клиенты) получают займы под 13,9%, а при получении кредита через интернет-банк ставка составит 12,9% годовых. В этом году мы запустили рефинансирование — это хороший инструмент оптимизации кредитных выплат. Сейчас клиенты активно им пользуются: можно объединить нескольких кредитов в разных банках в один и даже «докредитоваться». Особенно это актуально для займов, которые брали в 2015-2016 гг., в период достаточно высоких ставок.

А в августе 2016 года Промсвязьбанк первым из российских банков запустил сервис онлайн-кредитованиия «Турбоденьги». Для получения кредита действующим клиентам достаточно зайти в интернет (или мобильный банк), указать сумму кредита (от 10 000 до 100 000 руб.) и срок (от одного до 12 месяцев). Заявка подается в два клика, рассматривается в течение нескольких минут, получить кредит можно в любой точке мира круглосуточно, без выходных.

«Мы также наращиваем депозитный портфель — работаем над улучшением его качества, над ростом среднего чека по сумме вклада, — комментирует Ольга Мансурова. — Ставки в Промсвязьбанке — привлекательные. Если посмотреть предложения банков из топ-10, то наши процентные ставки, как правило, на 1-1,5 п.п. выше, чем у конкурентов. Когда клиент выбирает банк с точки зрения дохода и надежности и хочет, чтобы оба фактора были соблюдены, его выбор часто приходится на Промсвязьбанк».

Ольга Брайт