Продукты поставили на «Ленту»

Новая федеральная сеть зашла в Иркутск
В конце минувшей недели в Иркутске открылся первый гипермаркет федеральной сети «Лента». Магазин запустили в торгово-развлекательном комплексе «Сильвер-Молл» на площади почти 10 тыс. кв. м. В настоящее время объект в Иркутске является самым восточным для компании. На открытии гипермаркета генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг сообщил, что в планах — построить еще три-четыре гипермаркета в Иркутске и Ангарске, а также возвести распределительный центр, чтобы облегчить логистику и иметь возможность открываться в соседних регионах, например в Бурятии. Представители регионального ритейла полагают, что в первую очередь «Лента» будет конкурировать с другими федеральными сетями.

Генеральный директор сети гипермаркетов «Лента» Ян Дюннинг уверен, что за первым магазином в регионе последует открытие новых объектов. Фото Евгения Козырева

Федеральные продуктовые сети продолжают экспансию на иркутский рынок ритейла. В пятницу состоялось открытие первого в Иркутске гипермаркета сети «Лента». Ритейлер разместился в новом торговоразвлекательном комплексе «Сильвер-Молл», открытие которого состоялось в этот же день. Площадь арендованного под гипермаркет помещения — 9,8 тыс. кв. м, торговая зона занимает 4,75 тыс. «квадратов». В «Ленте» открылось 200 новых рабочих мест. Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг, приехавший на запуск в Иркутск, не назвал точные размеры инвестиций в открытие, но подчеркнул, что магазин является специфичным — расположенным на арендных площадях, а на такие объекты в среднем тратится от 700 млн до 1 млрд руб.

«Лента» стала третьим федеральным ритейлером, который зашел в Иркутск: в марте в городе начала работать сеть «Окей», кроме этого здесь действует гипермаркет «Метро» формата «кэш энд керри». Продовольственный ритейл представлен двумя крупными региональными сетями: «Слатой», владеющей 56 точками в регионе, и франшизой международной сети Spar, под брендом которой работает более 70 объектов.

Федеральная сеть гипермаркетов «Лента» была создана в 1993 году в Санкт-Петербурге, первый гипермаркет этого бренда открылся в 1999 году. В настоящее время «Лента» управляет 132 гипермаркетами в 67 городах по всей России и 28 супермаркетами в Московском регионе и Санкт-Петербурге с общей торговой площадью около 843,974 кв. м.

В настоящее время гипермаркет в Иркутске — самый восточный объект «Ленты» в стране. Доставки сюда будут осуществляться из распределительного центра компании в Новосибирске (всего «Лента» построила шесть таких объектов в России). Господин Дюннинг сообщил, что Сибирь является одним из ключевых стратегических рынков для «Ленты». После открытия первого гипермаркета в Новосибирске в 2006 году присутствие ритейлера в регионе выросло до 26 гипермаркетов в 11 городах. На одном объекте в Иркутске компания не остановится, так как в этом случае затраты на логистику будут неоправданно высокими, добавил Ян Дюннинг. «В течение двух лет мы хотим открыть в Иркутске еще три-четыре магазина. Мы также смотрим на Анграск. В 2016 году, я надеюсь, мы приступим к строительству собственного гипермаркета в Иркутске»,— заметил он, уточнив, что компания намерена не арендовать, а строить свои объекты. Кроме этого, по его словам, «Лента» планирует построить в Иркутске и собственный распределительный центр, чтобы продвигаться дальше в восточные регионы. «Мы будем вести экспансию в города с населением более 100 тыс. человек. В 2015 году „Лента“ откроет более 30 гипермаркетов, в 2016 году в наших планах открыть 40 объектов»,— рассказал Ян Дюннинг. Он также подтвердил интерес компании к Улан-Удэ, но добавил, что раньше 2017 года ритейлер туда не зайдет.

Представители регионального ритейла признают, что с приходом федеральных компаний рынок изменится, однако пока не кардинально. «„Лента“ привлечет в основном покупки выходного дня с крупным средним чеком и в первую очередь будет конкурировать с федеральным „Океем“. Супермаркеты и дискаунтеры шаговой доступности сохранят имеющийся поток клиентов в будние дни, а в выходные при оставшемся трафике возможно снижение среднего чека»,— сообщили „Ъ“ в пресс-службе «Слаты». Анатолий Лобанович, маркетолог торговой сети Spar, отметил, что конкуренция подстегнет другие компании к повышению качества услуг. «Каждый из игроков продуктово-розничного ритейла на данный момент занимает свою нишу. Безусловно, приход новых федеральных игроков на рынок Иркутска не останется незамеченным. Касаемо нашей сети, думаю, что это послужит своеобразным толчком для улучшения качества работы с предоставляемыми услугами, ассортиментом и, конечно же, с покупателем»,— прокомментировал „Ъ“ ситуацию господин Лобанович. В пресс-службе сети «Окей» не смогли оперативно подготовить ответ на запрос „Ъ“.

Екатерина Головина