Предложат хлеб и соль

Сибирский дискаунтер намерен создать в Кузбассе сеть из 70 магазинов
Зарегистрированная в Новосибирске компания «Профит», которая по франшизе развивает в Кузбассе сеть дискаунтеров «Хлеб-соль», планирует в течение следующего года открыть в регионе 50 новых магазинов, а затем выйти в другие сибирские регионы. Сегодня сеть представлена 14 магазинами в Юрге и Кемерово. Эксперты констатируют, что это конкурентоспособный формат, особенно на фоне снижения реальных доходов населения, однако развитие по франчайзингу сопряжено со значительными рисками невыполнения плана по открытиям.

Зарегистрированное в Новосибирске ООО «Профит» собирается в 2019 году открыть в городах Кемеровской области 50 продуктовых дискаунтеров «Хлеб-соль», таким образом увеличив сеть в 4,5 раза, рассказал „Ъ“ гендиректор компании Денис Лукашов. «Наша цель — 70 магазинов по всей Кемеровской области, будем двигаться на юг — в Новокузнецк»,— уточнил он. Под магазины компания арендует торговые площади в 250–300 кв. м в местах с низким трафиком.

Франшизу ООО «Профит» купило у иркутской группы компаний «Слата», дистрибьютора продуктов питания, который развивает одноименные супермаркеты и дискаунтеры «Хлеб-соль». «Профит» — ее единственный франчайзи. По информации контакт-центра торговой сети «Слата», первый магазин «Хлеб-cоль» открылся в Иркутске в 2014 году, сегодня 124 дискаунтера представлены в Иркутской области и шесть — в Чите.

Первый продуктовый дискаунтер «Хлеб-cоль» «Профит» открыл в Юрге в декабре 2016 года, за два года компания довела число магазинов до 14, рассказал господин Лукашов. Еще три откроются до конца года. В ноябре появится распределительный центр в Кемерово, для этого «Профит» намерен арендовать помещения, уточнила коммерческий директор компании Юлия Лясова. Пока она затруднилась назвать его площади, пояснив, что варианты еще просчитываются. «Возможно, первый будет небольшим, для необходимого минимума ассортиментных позиций — 12 SKU. Всего в дискаунтере „Хлеб-соль“ 1300 SKU», — сказала „Ъ“ госпожа Лясова. В Юрге у компании сегодня два собственных распредцентра площадью 3,5 и 1,5 тыс. кв. м.

Объем инвестиций в проект Денис Лукашов не назвал. Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев оценивает среднюю стоимость открытия одного дискаунтера от $40 до 200 тыс. «Однако если предоставлять франшизу, как сейчас делает „Хлеб-соль“, то затраты будут существенно ниже. Срок окупаемости дискаунтера — от полугода до трех лет. В Кузбассе они пока слабо распространены, так что у сети „Хлеб-соль“ есть вполне неплохие перспективы „застолбить“ этот рынок за собой, обогнав потенциальных конкурентов»,— пояснил „Ъ“ господин Коренев.

Гендиректор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров называет основными конкурентами федеральные сети «Магнит», «Пятерочка» и «Светофор», а также региональные — «Мария-Ра», «Холди» и «Монетка». «„Хлеб-соль“ — это конкурентоспособный формат, однако развитие по франчайзингу сопряжено со значительными рисками невыполнения плана по открытиям, так как для потенциальных франчайзинговых партнеров этот формат весьма сложен и не очевидно, что они (вероятнее всего, малые региональные сети) будут готовы трансформировать действующие объекты под формат „Хлеб-соль“ или открывать новые именно по франчайзингу»,— пояснил „Ъ“ господин Бурмистров. Инвестиции в открытие одного объекта он оценивает в 10–12 млн руб., а срок окупаемости — не менее четырех лет при открытии на арендованных площадях.

Юлия Матющенко
Фото Олега Харсеева