Праздник луж и грязи
В этом году участники с настороженностью осматривали трассу «Кочкодрома-2015» со стороны. Зрители же делали то же самое, но только с восторгом — отовсюду слышались предположения, завязнут участники в самой большой луже или нет. Но и без «моря разливного», как обозвали самый зрелищный участок трассы зрители, интересных мест было много: разбросанные шины, крутые горки, непредсказуемые повороты… Интригу добавляла и погода: 1 августа, когда проходили соревнования, небо хмурилось и грозило дождем, а значит, в перспективе — и размытой трассой.
Традиционно все участники разделились на несколько категорий. Отдельной группой выступали мотоциклисты («пылишки», как с улыбкой назвали их организаторы), а автомобилисты выставили экипажи в трех категориях: ТС-1, ТС-2 и ТС-3. Как отметили специалисты, ТС-1 — это «машины с подготовкой в виде крутых наклеек», то есть с минимальной. У них нет лебедок и силовых элементов, чаще всего такие машины отправляются на заезды в заводской комплектации. Поэтому для них и трасса была облегченной: организаторы специально выделили участки с удобными радиусами разворота и лишь маленьким кусочком топкой грязи.
В ТС-2 и ТС-3 выступали более подготовленные ребята. Им не привыкать тонуть в болотах и подолгу откапывать машины из грязи. Именно поэтому их четырехколесные друзья подготовлены к такому досугу. «Моя машина полностью переделана. Восстановлена рама, переделана подвеска, перебраны мосты, пружины, стоит новая трансмиссия, другие колеса», — перечисляет Гавриил, владелец Toyota Hilux 1993 года (он представляет экипаж «Крокодил»). — Вот поставил себе коробку-автомат вместо «механики». Это новая мода: так меньше устаешь на трассе во время суточных гонок, да и в целом удобнее. В общем, тюнинг машины — это процесс бесконечный. Нет предела совершенству», — улыбается молодой человек. В итоге в ТС-2 «Крокодил» стал победителем, пройдя трассу за 5.58. Далее в ТС-2 результаты были значительно хуже — 11 минут, 12, 14… Экипаж «Удачный», который занял второе место в категории ТС-1, всего три секунды уступив лидеру, здесь стал восьмым, проехав трассу за 18: 01. Дольше всех ехали экипажи под названиями «Гусь Пропащий» и «Снеж’ОК» — более 24 минут. А два экипажа, «Патрик» и «Т-80», и вовсе сошли с дистанции.
Класс ТС-3 — самый малочисленный: здесь было заявлено всего 10 экипажей. Однако в итоге пять машин снялись с дистанции, а экипаж «Крокодил», который успешно выступил в ТС-2, и вовсе сошел с трассы. И не мудрено: дистанция действительно была сложной. В итоге между собой соревновались всего четыре автомобиля.
Зрелищности в этот день хватило всем. Один из участников перевернулся на крутой горке, другой — отказался заводиться, застряв в луже. Пришлось чинить машину тут же, на трассе (машину немного откатили в сторону, чтобы она не мешала другим конкурсантам). А сколько брызг было, когда авто вылезали из болотистой трясины! В общем, праздник грязи удался.
Результаты заездов «Кочкодром 2015»
Классификация | 1 место |
2 место |
3 место |
Мотокласс | Александр Воронов | Дмитрий Посяков | Николай Артемов |
Класс ТС-1 | Экипаж Green Александр Купальный, Иван Ворошилов | Экипаж «Удачный» Виктор Буянов, Александр Казаков | Экипаж «Белый» Максим Горностаев, Владимир Загвоздин |
Время | 2 минуты 28 секунд | 2 минуты 31 секунда | 2 минуты 36 секунд |
Класс ТС-2 | Экипаж «Крокодил» Гавриил Засьдявовк, Артем Алексеенко |
Экипаж «Васаби-Дискавери» Евгений Ковалев, Александр Харитонов | Экипаж «Носороги» Сергей Тигунцев, Максим Шипицын |
Время | 5 минут 58 секунд | 6 минут 26 секунд | 7 минут 10 секунд |
Класс ТС-3 | Экипаж Toptun Андрей Герасимов, Николай Агапов | Экипаж «Котопес» Николай Агапов, Андрей Герасимов | Экипаж ZUK Михаил Чурилов, Андрей Прусаков |
Время | 15 минут 16 секунд | 15 минут 48 секунд | 19 минут 43 секунды |