Практическая польза и открытость каждому читателю

В Иркутске появилось региональное приложение к газете «За рулем»
С каждым годом в Иркутской области продается все больше автомобилей, растет рынок автообслуживания, увеличивается число автовладельцев и, как следствие, повышается спрос на автомобильные издания. Информационный голод автомобилистов сегодня утоляют несколько специализированных газет и журналов. В ноябре их ряды пополнились: Издательство «Восточная Сибирь» приступило к выпуску региональных полос газеты «За рулем». О том, что предложит читателю новый информационный источник, «ВФ» рассказала главный редактор «ГЗР-Байкал» Светлана Потапчук.

Светлана Потапчук: «Региональная газета «За рулем-Байкал» вошла в свободную нишу совместных изданий, предлагая читателю большой блок актуальной местной информации на полосах авторитетного федерального издания». Фото Евгения Козырева

ветлана, сегодня в Иркутске выходит множество автомобильных изданий, рынок кажется насыщенным. Какую нишу рассчитывает занять газета «За рулем-Байкал» среди существующих автомобильных газет и журналов?

— Я бы сделала акцент именно на кажущейся насыщенности рынка. В Иркутске действительно продается много автомобильной прессы: присутствуют федеральные издания, в том числе узконаправленные, посвященные тюнингу или автозвуку, издается масса местных автомобильных газет и журналов. Точного их количества вам никто не назовет: проводя мониторинг, мы то и дело обнаруживаем на рынке «нулевые», «пилотные» или первые номера новых изданий. Они похожи друг на друга: полноцветные, компактного А5-го формата, с предсказуемым контентом в виде перепечаток из интернет-источников, объявлений о продаже подержанных автомобилей и — в лучшем случае — тест-драйвов и авторских материалов, написанных энтузиастами. Неудивительно, что практически 99,9% новых журналов исчезают с рынка, едва успев выпустить 1-2 номера. И если не учитывать эту массу новых, неутвердившихся проектов, мы увидим, что качественное насыщение рынка еще не наступило. Число изданий, которым действительно есть что предложить читателю, невелико: это ряд федеральных газет и журналов и добротная местная автомобильная пресса, представителей которой можно перечесть по пальцам. Региональная газета «За рулем-Байкал» вошла в практически свободную нишу совместных изданий, предлагая читателю большой блок актуальной местной информации на полосах качественного и авторитетного федерального издания. Я считаю, что такой тандем позволит изданию занять очень хорошие позиции на рынке и заслужить внимание читателей.

— Сегодня «ГЗР-Байкал» — единственное в Иркутске федеральное автомобильное издание с региональной вкладкой. Не планируют ли другие автомобильные газеты и журналы издавать подобные совместные приложения?

— Я пока не слышала о готовности каких-либо центральных изданий этого сегмента работать с местными партнерами. Думаю, это было бы интересно. Другой вопрос, насколько это может быть актуально для Иркутска после запуска «ГЗР-Байкал». Мы работаем с изданием, которое имеет, по сути, негласный статус федерального автоэксперта. «За рулем» — не только старейшее, но и наиболее уважаемое автомобильное издание, над выпуском которого работают сильнейшие специалисты. Тест-драйвы автоновинок, выполненные издательским домом «За рулем», во многом формируют отношение к автомобилю в России и его репутацию. Масса источников, в том числе в электронных СМИ, ссылаются на экспертное мнение «За рулем». Первые лица ГИБДД РФ во время брифингов и пресс-конференций регулярно приводят данные этого уважаемого издания. И тот, кто действительно увлечен автомобилями, всегда найдет в «ГЗР» самую свежую и актуальную информацию, подготовленную такими же увлеченными людьми, подкованными и знающими специалистами.

— Каков портрет читателя газеты «За рулем-Байкал»?

— Думаю, в Иркутской области и Бурятии нас будет читать та же аудитория, что читает «За рулем» по всей России. Газета «За рулем» позиционируется как самая автомобильная газета из всех городских и самая городская из автомобильных. Это значит, что мы затрагиваем темы, которые интересны самому широкому кругу автолюбителей, владельцам отечественных автомобилей, новых или подержанных иномарок, тем, кто только собирается приобрести автомобиль. «ГЗР» постоянно находится в контакте с читателем, проводя различные опросы, газета предлагает информацию, имеющую практическую ценность, пишет простым и понятным языком, коротко и емко, ценя время читателей, и при этом имеет богатый иллюстративный ряд. Издание компетентно, позитивно и открыто каждому читателю, независимо от уровня его доходов, от того, на какой машине он ездит и насколько он опытен как автомобилист. Поэтому наш круг читателей очень широк.

— Какие региональные темы вы планируете освещать на страницах газеты «За рулем-Байкал»?

— По первому номеру можно увидеть, что мы нацелены на охват широкого спектра тем. Планируется регулярное освещение автомобильного рынка, самых разных его сегментов, от новых иномарок представительского класса до подержанных автомобилей. В каждом номере будут материалы, посвященные обслуживанию автомобиля, экспертные обзоры рынка запчастей, автомасел, шин, электроники и аксессуаров. Мы планируем постоянно следить за дорожной обстановкой, информируя читателей о продвижении ремонтных работ на улицах города — боюсь, эта тема не утратит остроты на протяжении ближайших двух-трех лет. Найдется место для материалов о тюнинге и спортивных мероприятиях, для репортажей с различных автосоревнований городского и регионального масштаба и, конечно, заметок об увлеченных автомобилистах, ценителях и мастерах доработки серийных авто. Разумеется, на наших страницах будут появляться и тест-драйвы наиболее интересных автомобилей. Мы надеемся, что интересные темы нам смогут подсказать и читатели. На протяжении двух лет издавая глянцевый автомобильный журнал «Автоland», мы видим, что читатели активно идут на контакт, им интересно принимать участие в подготовке любимого издания. Мне бы очень хотелось, чтобы читатели «ГЗР-Байкал» также легко шли на диалог. Их мнение и советы очень важны для нас.

— Не будет ли «ГЗР-Байкал» конкурировать с журналом «Автоland», который также выпускает ваше издательство?

— Вопрос о том, с кем конкурирует «Автоland», мне регулярно задают до сих пор, хотя совершенно очевидно, что это издание заняло собственную нишу: в Иркутске нет других журналов, посвященных новым иномаркам, освещающих премиум-сегмент, дающих рыночную аналитику и рассчитанных на топ-аудиторию, на людей, которые уже ездят на дорогих авто и планируют их менять. Для читателей журнала «Автоland» информация о ценах на машины, об условиях приобретения, услугах сервисного обслуживания и специальных акциях дилерских центров — не предмет праздного интереса, они пользуются ею, чтобы совершить покупку. И это очень небольшой круг людей, что подтверждает и тираж журнала, который стабильно держится на отметке в 3 тыс. экземпляров. «ГЗР-Байкал» — издание принципиально иное, оно будет интересно самому широкому кругу читателей. Это газета для людей, которых волнуют проблемы ремонта улиц и взаимоотношений с ГАИ, для тех, кто с удовольствием сам ремонтирует свой автомобиль, кто увлечен его усовершенствованием, любит автопутешествия и приключения. Мы надеемся привлечь основную массу наших автолюбителей, которые покупают газету, чтобы почерпнуть из нее максимум полезной, прикладной информации. И должна сказать, что конкурентов «ГЗР-Байкал» в Иркутске я сегодня тоже не вижу. Большой блок местной информации, которую готовит региональная редакция, выходящий на полосах федеральной газеты, обеспечивает исключительность этому изданию, которое наверняка получит высокую читательскую оценку.

Олег Усов