Потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек
Допустимая продолжительность перерыва отопления
Температура воздуха в жилых помещениях | Продолжительность отключения |
От +12 °C и выше | Не более 16 часов единовременно |
От +10 °C до +12 °C | Не более 8 часов единовременно |
От +8 °C до +10 °C. | Не более 4 часов единовременно |
Не более 24 часов (суммарно) в течение месяца |
Что делать, если услугу отключили на более длительный период, чем тот, что указан в нормативе?
Для начала необходимо разобраться, кто в этом виноват. По договору о предоставлении коммунальных услуг исполнителем может являться как Управляющая компания, так и ресурсоснабжающая организация.
Исполнитель несет ответственность за бесперебойное предоставление коммунальных услуг, он должен заранее диагностировать и проводить ремонтные работы оборудования.
Согласно постановлению Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги и (или) предоставлявший ее с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ «О защите прав потребителей».
В нашем случаем будет пункт: если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы.
Виноватых нашли, что дальше? Есть несколько путей решения проблемы:
1) Подать жалобу в службу жилищного надзора, администрацию города или прокуратуру. Они проводят по факту жалобы проверку и проверяют законность действий исполнителя. В случае нарушений, исполнитель будет привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством, как правило, к административной ответственности. Потребитель в праве обратиться для проведения перерасчета стоимости коммунальных услуг.
2) Сразу потребовать перерасчет у исполнителя по договору. Данный способ касается больше электричества и горячей воды, потому что их отключение не настолько опасно, как отключение отопления в октябре. Но в случае, если исполнитель отказывается произвести перерасчет, можно вернуться к первому способу или пойти в суд.
3) Обратиться с требованием в суд. Для этого необходимо написать претензию исполнителю с требованием произвести перерасчет и урегулировать конфликт в досудебном порядке. В случае его отказа, писать коллективный или одиночный иск в суд и на основании Закона о защите прав потребителей требовать взыскать с исполнителя штрафные санкции, компенсацию морального вреда и произвести перерасчет стоимости коммунальных услуг.