Потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек

Консультирует юрист
Для того, чтобы понимать, действительно ли ваши права нарушены, необходимо знать нормативы отключения коммунальных услуг, — поясняет юрист Юлия Коршунова.

Допустимая продолжительность перерыва отопления

Температура воздуха в жилых помещениях Продолжительность отключения
От +12 °C и выше Не более 16 часов единовременно
От +10 °C до +12 °C Не более 8 часов единовременно
От +8 °C до +10 °C. Не более 4 часов единовременно
Не более 24 часов (суммарно) в течение месяца

Что делать, если услугу отключили на более длительный период, чем тот, что указан в нормативе?

Для начала необходимо разобраться, кто в этом виноват. По договору о предоставлении коммунальных услуг исполнителем может являться как Управляющая компания, так и ресурсоснабжающая организация.

Исполнитель несет ответственность за бесперебойное предоставление коммунальных услуг, он должен заранее диагностировать и проводить ремонтные работы оборудования.

Согласно постановлению Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги и (или) предоставлявший ее с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ «О защите прав потребителей».

В нашем случаем будет пункт: если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы.

Виноватых нашли, что дальше? Есть несколько путей решения проблемы:

1) Подать жалобу в службу жилищного надзора, администрацию города или прокуратуру. Они проводят по факту жалобы проверку и проверяют законность действий исполнителя. В случае нарушений, исполнитель будет привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством, как правило, к административной ответственности. Потребитель в праве обратиться для проведения перерасчета стоимости коммунальных услуг.

2) Сразу потребовать перерасчет у исполнителя по договору. Данный способ касается больше электричества и горячей воды, потому что их отключение не настолько опасно, как отключение отопления в октябре. Но в случае, если исполнитель отказывается произвести перерасчет, можно вернуться к первому способу или пойти в суд.

3) Обратиться с требованием в суд. Для этого необходимо написать претензию исполнителю с требованием произвести перерасчет и урегулировать конфликт в досудебном порядке. В случае его отказа, писать коллективный или одиночный иск в суд и на основании Закона о защите прав потребителей требовать взыскать с исполнителя штрафные санкции, компенсацию морального вреда и произвести перерасчет стоимости коммунальных услуг.