Последние стали первыми

В начале марта в Иркутске завершился «Ледовый автокросс». Его организаторы, вдохновленные ажиотажем на соревнованиях (226 заявок и 131 участник), на следующий год поставили амбициозную цель провести чемпионат по ледовому автокроссу уже среди всего Сибирского федерального округа.

В соревнованиях выступали и новички, у кого водительский стаж составлял всего две недели, и настоящие «монстры», крутящие «баранку» уже более 20 лет.

Первый блин не комом. Соревнования «Ледовый автокросс» прошли вполне удачно: многие участники отметили хорошую подготовку трассы и высокую организацию гонок. Правда, не обошлось и без казусов. Буквально накануне финального этапа в СМИ появилась информация о том, что администрация Иркутска якобы запретила проводить мероприятие. Уточнялось, что во время предыдущих заездов автомобилей льдина у берега треснула на 30 см. Разжигание костров и употребление спиртных напитков участниками и зрителями соревнований усиливало угрозу их жизни.

«Журналисты не учли, что автодром ИЦВВМ «Ерши», где проходили наши гонки, и залив Якоби разделяет несколько километров. Во втором месте проходило совершенно другое мероприятие, никак не связанное с нашим, — рассказывает организатор «Ледового автокросса» Юлия Гринева. — Наш автокросс — официальное спортивное соревнование, оно проводилось при поддержке министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области. Разрешение о выезде на лед и о функционировании автодрома в Ершах было получено от ГУ МЧС России по Иркутской области еще 4 февраля; толщина льда, согласно замерам, составила 76 сантиметров. На протяжении всех соревнований на трассе присутствовали сотрудники МЧС».

Однако дезинформация стала для «Ледового автокросса» неплохой рекламой — на финальном заезде 1 марта присутствовало большое количество участников и зрителей. Соревнования оказались по-настоящему семейными — среди конкурсантов были отцы и сыновья, катающиеся в разных классах; участвовали супружеские пары. Одна молодая пара автолюбителей в перерывах между заездами по очереди укачивали в коляске своего грудного ребенка.

Также в соревнованиях свои силы проверили несколько девушек; две из них (Мария Абакумова и Евгения Валеева) заняли призовые места в разных классах. Последняя участница вообще прошла отборочный тур только со второй попытки, но это не помешало ей успешно сразиться в финальной гонке. Как отмечают организаторы, многие участники «Ледового автокросса», поначалу замыкавшие таблицу результатов, в последний момент внезапно выходили в лидеры. Те же автолюбители, на которых делались главные ставки, по непонятным причинам проигрывали, объясняя неудачу: «Сегодня не мой день».

«В наших соревнованиях выступали и новички, у кого водительский стаж составлял всего две недели, и настоящие «монстры», крутящие «баранку» уже более 20, а то и 30 лет. Автомобили участников в основном стоковые, мы старались не допускать к гонкам машины с блокировками и улучшениями бамперов. Конечно, не отрицаем, что, возможно, кто-то сумел проскользнуть на автокросс и с какими-то доработками, но в целом правило соблюдалось. Это делалось для того, чтобы все участники находились в равных условиях. К тому же наше мероприятие не относится к профессиональному спорту, скорее это массовые любительские покатушки, — уточнила Юлия Гринева. — В следующем году мы планируем привлечь к соревнованиям больше представительниц прекрасного пола. Также у нас есть и глобальные задумки. К примеру, мы хотели бы провести в столице Приангарья Чемпионат по ледовому автокроссу Сибирского федерального округа. В Иркутской области есть прекрасные данные для организации такого рода состязаний: уникальный байкальский лед, прекрасные площадки для катания, масса любителей и профессионалов автокросса. Думаем, что было бы неплохо, если бы в каждом городе СФО прошли отборочные туры, победители которых приехали бы на заключительный турнир в Иркутске. Надеемся осуществить эту затею уже в 2015 году».