Подростковая комедия для взрослых

До выхода на экраны нового фильма Вуди Аллена «Магия лунного света» ждать еще почти три месяца, но не стоит отчаиваться, ведь у любителей творчества этого нью-йоркского ироничного старичка есть возможность увидеть его в кино. Вопреки правилам — не в собственном фильме. И, тем не менее «Под маской жиголо» режиссера Джона Туртурро вполне себе похож на алленовские картины.

Есть ощущение, что в каком бы фильме ни оказался Вуди Аллен, он сделает его своим. И хотя он не практикует съемки в чужих фильмах, картина «Под маской жиголо» так похожа на его фирменные комедии, которых за свою долгую карьеру он снял уже с полсотни, что просто диву даешься. Те же шуточки на грани абсурда, любование родным для режиссера Нью-Йорком, ирония, легкость интонации, даже классический джаз между сценами, не говоря о нем самом в одной из главных ролей… В общем, если не смотреть титры и не знать, что режиссером и автором сценария является другой человек, можно подумать, что это именно Аллен создал эту ни к чему не обязывающую комедию о двух друзьях, решивших на старости лет замутить необычный бизнес.

Разорившийся книжный торговец Мюррей (Вуди Аллен) — между прочим, отец большого чернокожего семейства, предлагает своему давнему другу — не очень богатому, но талантливому флористу Фиораванте (Джон Туртурро) — неожиданный бизнес-план. А точнее ставит его перед фактом: он пообещал своему дерматологу (Шэрон Стоун), что к ней и ее подруге придет мужчина по вызову, чтобы заняться сексом втроем за немаленькую сумму. Непродолжительные уговоры («Сделай одолжение, считай это перформансом») и сравнения с Миком Джаггером делают свое дело, и вот Фиораванте уже едет на свой первый заказ. На удивление, для новичка он ведет себя даже слишком профессионально, и в результате бизнес начинает набирать обороты. Правда, до определенного момента — пока в дело не вмешается любовь. Для комедий, в сюжете которых главной движущей силой является секс, поворот, пожалуй, даже слишком банальный, но здесь и не стоит ждать чего-то особенного. Главное обаяние «Под маской жиголо» — в том, что это, в сущности, подростковая комедия, снятая умудренными жизнью взрослыми, и для взрослых же зрителей. Но вовсе не в том смысле, что там показывают половой акт крупным планом. Просто тот юмор и иронию, которые присутствуют в картине, неспособны оценить незрелые люди.

«Под маской жиголо» — всего лишь пятый фильм Джона Туртурро, который прежде всего известен миру как замечательный актер, снявшийся в сотне фильмов. Что же касается собственного режиссерского опыта, то он начался в далеком теперь уже 1992 году с картины «Мэк», отмеченной жюри Каннского кинофестиваля как лучший дебют. С тех пор к каждому своему фильму он писал сценарий и обязательно снимал себя в одной из главных ролей. Однако в случае с «Жиголо» есть вероятность, что успех картины будет обеспечен именно участием в ней Вуди Аллена (а успех уже есть — прежде чем добраться до России фильм собрал в международном прокате 4,5 миллиона долларов). Кстати, стоит заметить, что Аллен сам напросился на участие в этом фильме, как только узнал об этой идее, и есть сильное подозрение, что он сам написал большую часть своих реплик, хотя и не указан в титрах в качестве сценариста. Потому что ну кто, как не он, мог выдать такое: «В смерти нет ничего страшного: ты умираешь, а все остальные продолжают жить без тебя»?