Под знаком качества

Федеральные дороги Приангарья стали еще ближе к современным нормативам»
Федеральные дороги, проходящие через Приангарье, по итогам 2017 года вновь вышли на рекорд: и по выросшему практически на 1 млрд рублей объему финансирования, и по масштабу проделанных работ. Неизменными остаются только высочайшее качество сдаваемых объектов и жесткие требования к вопросам обеспечения безопасности на новых трассах. Подробнее о работе ведомства в уходящем году и перспективах развития — в интервью с начальником ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Николаем Рейнетом.

— Николай Антсович, расскажите об основных итогах работы Управления в 2017 году. Какие сданные дорожные объекты стали для вас предметом гордости?

— В этом году мы вели работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на 34 объектах — это 260 км федеральных трасс и 881 п.м. искусственных сооружений на них. На эти цели из федерального бюджета было выделено около 8 млрд рублей. Программу работ выполнили на 100%.

Самый большой объем работ был выполнен на дороге Р-255 «Сибирь». Здесь в капитальном ремонте и ремонте было 165 км дороги. При этом в итоге действительно были введены в эксплуатацию сразу несколько знаковых участков.

Один из них — это участок реконструкции в Тулунском районе на 1504-1508 км. Строительно-монтажные работы здесь начались еще в ноябре 2014 года и велись без закрытия движения транспорта круглогодично, включая зимний период времени. Спустя три года мы запустили движение по полностью обновленной трассе. Дорожное полотно на этом 4-километровом участке расширено до 7,5 метров, доведено до II технической категории. Также здесь был увеличен минимальный радиус поворота с 480 м до 1200 м, выполнен огромный комплекс работ по водоотведению. Но самое главное в этом проекте — это проведенная реконструкция путепровода, который был построен в 1976 году и находился в аварийном состоянии. Длина нового путепровода составила 48 м, а габарит проезжей части увеличен с 9,64 м до 11,5 м. В итоге пропускная способность этого участка увеличилась с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки.

— Что было сделано на Р-258 «Байкал», больше известном как Култукский тракт? Какие объемы работ проведены на «Вилюе»?

— Управлением за последние несколько лет было построено на Р-258 свыше 12 километров дополнительных полос. Это позволило создать безопасные условия движения на затяжных подъемах и увеличить среднюю скорость транспортного потока. А в прошлом году досрочно завершились работы по реконструкции путепровода через ВСЖД на 96 километре — значимом объекте и для дорожников, и для автомобилистов. Старый путепровод, простоявший почти 60 лет, давно уже перестал отвечать требованиям безопасности. Сейчас в Управлении идет подготовка к строительству участка на 47-55 км трассы, проходящего по горной местности.

На «Вилюе» в Иркутской области в прошедшем дорожно-строительном сезоне мы отремонтировали (в том числе капитально) 95 км. Знаковым событием стало закрытие последнего грунтового разрыва на участке от Братска до Усть-Кута, а также введение в эксплуатацию после ремонта моста через реку Илим. На сегодняшний день это самый длинный мост на федеральных дорогах Иркутской области. Сооружение ко времени проведения ремонта находилось в эксплуатации около 40 лет. За эти годы в его конструкциях произошли и развились повреждения, снижающие безопасность движения и долговечность сооружения. Сегодня отремонтированный мост запроектирован под самые современные нагрузки и способен осуществлять пропуск автотранспорта в одиночном порядке полной массой 80 тонн.

— Вы уже затронули важнейшую тему обеспечения безопасности на дорогах. Расскажите, каким параметрам должна соответствовать современная дорога, чтобы считаться безопасной?

— Безопасность дорожного движения — задача комплексная. И здесь дело не только в самой дороге. Для решения вопросов безопасности мы в Управлении создали Центр управления производством, который позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дорогах и оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации. На дорогах установлены метеостанции, видеокамеры, датчики видимости и состояния дорожного покрытия. Информация с них поступает в ЦУП, где обрабатывается, и наши специалисты оперативно принимают решения, передают информацию, взаимодействуют с органами ГИБДД, МЧС, единой дежурной службой. Эта информация представлена в открытом доступе и на нашем сайте.

Кроме того, выполняется огромная работа по сбору, обработке и анализу информации о текущем транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, о выполнениях работ по содержанию, ремонту, строительству дорог. Мы не просто наблюдаем, а управляем процессами производства.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в зоне особого внимания находится и горизонтальная разметка, для нанесения которой используется термопластик. На автобусных остановках и пешеходных переходах, расположенных на федеральных трассах, установлено более 30 систем автономного светового оборудования. Ежегодно вводятся новые линии электроосвещения на участках федеральных трасс, проходящих по населенным пунктам. На федеральных автомобильных дорогах А-331 «Вилюй» и Р-255 «Сибирь» установлено тросовое ограждение. А на А-331 «Вилюй» специальные экраны, предназначенные для предотвращения ослепления водителей светом фар встречного автомобиля.

Все эти меры, кстати, уже действительно дали результат, позволив снизить число ДТП на федеральных дорогах.

Олег Усов