«Продукты Приангарья» — отличный вкус, отличный выбор
На первом этапе от бренда «Продукты Приангарья» требовалось добиться узнаваемости продукции иркутских компаний на рынке региона. Сегодня эта задача уже выполнена.
Ведомство одним из первых в стране разработало и запатентовало региональный продуктовый бренд — логотип в виде зеленой кедровой шишки и надписи «Продукты Приангарья». Собственный знак качества, как символ полезности и натуральности местных продуктов, уже красуется на упаковках товаров, прилавках и ценниках 40 сельхозпроизводителей Приангарья. Все они прошли предварительный отбор, доказав соответствие их продукции требованиям качества и безопасности. После того как «зеленая шишечка» полюбилась местным покупателям, региональное Министерство сельского хозяйства поставило новую цель — добиться узнаваемости бренда «Продукты Приангарья» на российском и международном уровнях.
С заботой от природы
Существует поверье, что название самого почитаемого в Сибири дерева кедр произошло когда-то от слова «щедр». Многие века этот сибирский великан был настоящим кормильцем северных народностей, их лекарем и защитником. О чудодейственных свойствах кедрового леса сложено немало легенд, но ученые и врачи подтверждают его огромную лечебную силу и сегодня. Кедровые шишки при этом всегда воспринимались как символ всего лучшего, что есть в кедре: щедрость и забота о людях, плодородие и стабильность, полезность и экологичность.
Надо ли удивляться, что при выборе продуктового регионального бренда Иркутская область остановилась именно на логотипе с кедровой шишкой. Знак качества иркутских товаропроизводителей прямо отсылает потребителей к главным характеристикам «Продуктов Приангарья»: высокое качество местных продуктов питания, их натуральность, а значит, полезность для здоровья.
Сам бренд «Продукты Приангарья» был создан еще в 2015 году. С того времени к общему движению за качество смогли присоединиться 40 иркутских компаний — как крупных производителей, так и фермерских хозяйств. Среди главных требований к претендентам на товарный знак, — производство заявленной продукции на территории Иркутской области из отечественного сырья и (или) сырья, произведенного в странах Таможенного союза. Также обязательно соблюдение технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и отсутствие претензий к качеству продукции со стороны контролирующих органов. Присваивается товарный знак на основе решения специально созданной межведомственной комиссии, в которую входят руководители и специалисты органов исполнительной власти и организаций агропромышленного комплекса региона, некоммерческого партнерства «Союз предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности».
На первом этапе от товарного знака «Продукты Приангарья» требовалось прежде всего, чтобы покупатели смогли легко найти и выбрать продукцию иркутских компаний из богатого продовольственного ассортимента торговых сетей. Сегодня эта задача уже выполнена.
Впереди — достижение более глобальных целей. В их числе наращивание объемов несырьевого экспорта сельхозпродукции, повышение доходности от продаж, дальнейшее развитие перерабатывающих мощностей, а в целом — поддержка сельских территорий. Ведь собственный бренд — это еще и культивация чувства гордости за свой регион, за село, за предприятие, это повод для работников сельского хозяйства не бежать в город, а расти самим и развивать отрасль.
Выход на новые рынки
В Министерстве сельского хозяйства Иркутской области подчеркивают: для решения этих задач требуется продвижение регионального бренда, а значит продукции областных товаропроизводителей, на всероссийском и международном уровнях. Это целый комплекс мероприятий, запланированный ведомством в рамках областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Ее реализация намечена до 2024 года. Но большой блок вопросов решится уже в следующем — 2019 году.
Речь идет о создании так называемых региональных павильонов в основных, определенных для развития экспорта точках присутствия. Министерство отнесло к таким приоритетным направлениям продаж — центральную часть России, Китай и Монголию. Предполагается, что павильон «Продукты Приангарья» появится, например, в крупнейшем в России оптово-розничном продовольственном центре «ФУД СИТИ» в Подмосковье. Этот вопрос, так же как и точки размещения в Китае и Монголии, сейчас активно прорабатывается Минсельхозом и Агентством инвестиционного развития Иркутской области.
Конечно, продукция Иркутской области уже поставляется на эти рынки, но, как правило, от небольшого числа производителей и ограниченными партиями. Среди тех, кто уже заявил о себе на других рынках, — Иркутский масложиркомбинат, «Белореченское», Усольский свинокомплекс, «Саянский бройлер», единичное число малых предприятий. Потенциальными же экспортерами являются еще десятки товаропроизводителей, обладающих знаком «Продукты Приангарья». Как минимум за рубежом популярностью пользуются наши дикоросы — черемша, папоротник, кедровый орех, лечебные травы. В Китае, да и во всем мире, — в самом расцвете тренд на здоровое питание.
Таким образом, общая площадка, уверены эксперты, позволит наиболее полно представить продовольственный потенциал Приангарья, ведь здесь будет присутствовать продукция не только крупных переработчиков, но и малых КФХ.
Евгения Колягина