Под знаком качества

«Продукты Приангарья» — отличный вкус, отличный выбор
Предприятия агропромышленного комплекса Иркутской области уверенно закрепляют за собой звание производителей качественных, полезных и доступных продуктов питания. Во многом это результат планомерной работы Министерства сельского хозяйства региона по продвижению местной продукции.

На первом этапе от бренда «Продукты Приангарья» требовалось добиться узнаваемости продукции иркутских компаний на рынке региона. Сегодня эта задача уже выполнена.

Ведомство одним из первых в стране разработало и запатентовало региональный продуктовый бренд — логотип в виде зеленой кедровой шишки и надписи «Продукты Приангарья». Собственный знак качества, как символ полезности и натуральности местных продуктов, уже красуется на упаковках товаров, прилавках и ценниках 40 сельхозпроизводителей Приангарья. Все они прошли предварительный отбор, доказав соответствие их продукции требованиям качества и безопасности. После того как «зеленая шишечка» полюбилась местным покупателям, региональное Министерство сельского хозяйства поставило новую цель — добиться узнаваемости бренда «Продукты Приангарья» на российском и международном уровнях.

С заботой от природы

Существует поверье, что название самого почитаемого в Сибири дерева кедр произошло когда-то от слова «щедр». Многие века этот сибирский великан был настоящим кормильцем северных народностей, их лекарем и защитником. О чудодейственных свойствах кедрового леса сложено немало легенд, но ученые и врачи подтверждают его огромную лечебную силу и сегодня. Кедровые шишки при этом всегда воспринимались как символ всего лучшего, что есть в кедре: щедрость и забота о людях, плодородие и стабильность, полезность и экологичность.

Илья Сумароков, министр сельского хозяйства Иркутской области

Продукция перерабатывающей отрасли Иркутской области уже сейчас успешно заняла местные рыночные ниши, где ее преимущества неоспоримы. Но требуется дальнейший рост экспорта, в чем, без сомнения, поможет бренд «Продукты Приангарья» и те мероприятия, которые мы запланировали по его продвижению. Надо отметить, сегодня мы оказываем максимальное содействие повышению конкурентоспособности местных производителей. Компании могут получать гранты, субсидии на развитие производств, компенсировать часть затрат, связанных с приобретением современного оборудования и многие другие меры поддержки.

Надо ли удивляться, что при выборе продуктового регионального бренда Иркутская область остановилась именно на логотипе с кедровой шишкой. Знак качества иркутских товаропроизводителей прямо отсылает потребителей к главным характеристикам «Продуктов Приангарья»: высокое качество местных продуктов питания, их натуральность, а значит, полезность для здоровья.

Сам бренд «Продукты Приангарья» был создан еще в 2015 году. С того времени к общему движению за качество смогли присоединиться 40 иркутских компаний — как крупных производителей, так и фермерских хозяйств. Среди главных требований к претендентам на товарный знак, — производство заявленной продукции на территории Иркутской области из отечественного сырья и (или) сырья, произведенного в странах Таможенного союза. Также обязательно соблюдение технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и отсутствие претензий к качеству продукции со стороны контролирующих органов. Присваивается товарный знак на основе решения специально созданной межведомственной комиссии, в которую входят руководители и специалисты органов исполнительной власти и организаций агропромышленного комплекса региона, некоммерческого партнерства «Союз предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности».

На первом этапе от товарного знака «Продукты Приангарья» требовалось прежде всего, чтобы покупатели смогли легко найти и выбрать продукцию иркутских компаний из богатого продовольственного ассортимента торговых сетей. Сегодня эта задача уже выполнена.

Впереди — достижение более глобальных целей. В их числе наращивание объемов несырьевого экспорта сельхозпродукции, повышение доходности от продаж, дальнейшее развитие перерабатывающих мощностей, а в целом — поддержка сельских территорий. Ведь собственный бренд — это еще и культивация чувства гордости за свой регион, за село, за предприятие, это повод для работников сельского хозяйства не бежать в город, а расти самим и развивать отрасль.

Выход на новые рынки

В Министерстве сельского хозяйства Иркутской области подчеркивают: для решения этих задач требуется продвижение регионального бренда, а значит продукции областных товаропроизводителей, на всероссийском и международном уровнях. Это целый комплекс мероприятий, запланированный ведомством в рамках областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Ее реализация намечена до 2024 года. Но большой блок вопросов решится уже в следующем — 2019 году.

Сегодня право на использование бренда «Продукты Приангарья» получили 40 иркутских компаний — как крупных производителей, так и фермерских хозяйств области.

Речь идет о создании так называемых региональных павильонов в основных, определенных для развития экспорта точках присутствия. Министерство отнесло к таким приоритетным направлениям продаж — центральную часть России, Китай и Монголию. Предполагается, что павильон «Продукты Приангарья» появится, например, в крупнейшем в России оптово-розничном продовольственном центре «ФУД СИТИ» в Подмосковье. Этот вопрос, так же как и точки размещения в Китае и Монголии, сейчас активно прорабатывается Минсельхозом и Агентством инвестиционного развития Иркутской области.

Конечно, продукция Иркутской области уже поставляется на эти рынки, но, как правило, от небольшого числа производителей и ограниченными партиями. Среди тех, кто уже заявил о себе на других рынках, — Иркутский масложиркомбинат, «Белореченское», Усольский свинокомплекс, «Саянский бройлер», единичное число малых предприятий. Потенциальными же экспортерами являются еще десятки товаропроизводителей, обладающих знаком «Продукты Приангарья». Как минимум за рубежом популярностью пользуются наши дикоросы — черемша, папоротник, кедровый орех, лечебные травы. В Китае, да и во всем мире, — в самом расцвете тренд на здоровое питание.

Таким образом, общая площадка, уверены эксперты, позволит наиболее полно представить продовольственный потенциал Приангарья, ведь здесь будет присутствовать продукция не только крупных переработчиков, но и малых КФХ.

Евгения Колягина