По дороге к нормативам

Упрдор «Прибайкалье» подвело итоги дорожного строительного сезона
Состояние федерльных дорог — одно из важнейших условий развития Иркутской области, которая активно сегодня трансформируется в крупный транспортный центр. Усилиями ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» появляются километры новых дорог, благоустраиваются придорожные территории, обеспечивается безопасность и комфортность движения. В 2018 году управление сдало в эксплуатацию еще 300 км обновленных трасс и 6 отремонтированных мостовых переходов. Насколько соответствует сегодняшнее состояние федеральных трасс в Иркутской области нормативным требованиям, рассказывает начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

— Президент России Владимир Путин ставит перед дорожной отраслью достаточно амбициозные задачи. Например, привести уже в ближайшие годы всю сеть федеральных дорог в России в соответствие с нормативами. Укладывается ли в эти сроки Иркутская область?

— Безусловно. Мы ежегодно увеличиваем число сдаваемых в эксплуатацию участков федеральных автородорог, соответствующих после проведенных ремонтов всем нормативам. Так что с задачей, поставленной президентом, точно справимся. К примеру, в этом году на федеральных трассах Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал», А-331 «Вилюй», находящихся в управлении Упрдор «Прибайкалье», было отремонтировано порядка 300 километров. Для сравнения — в 2017 году нами были сданы 257,6 километров дорог.

— Расскажите подробнее о сданных в текущем году участках федеральных трасс Иркутской области.

— Всего в ремонте находились 37 участков автомобильных дорог «Сибирь» и «Вилюй». Все они были сданы подрядчиками в эксплуатацию в сроки, оговоренные контрактными обязательствами, и даже раньше. На Р-255 работы проводились в Ангарском, Зиминском, Тайшетском и Нижнеудинском районах области. На трассах восстанавливали верхний слой дорожного покрытия, укрепляли обочины, наносили разметку, устанавливали новые дорожные знаки и направляющие устройства.

На «Вилюе» в текущем дорожно-строительном сезоне отремонтировали 160 км федеральной трассы. Наряду с работами по обновлению дорожного покрытия здесь было построено 17 км линий электроосвещения.

Всего же по всей протяженности федеральных трасс в Иркутской области в 2018 году было установлено 37 км линий искусственного электроосвещения. Свет появился, например, на дороге в поселках Кимильтей, Целинные Земли, Гуран, Тэмь, а также на участке в черте Братска. Эта работа проводится в числе других мероприятий масштабной программы повышения безопасности дорожного движения на федеральных трассах. В рамках нее мы также регулярно устанавливаем металлические барьерные ограждения (в этом году порядка 100 км), новые дорожные знаки, направляющие устройства, светофоры.

— Какие объекты ремонта 2018 года вы бы выделили особенно?

— Можно отметить сданный раньше сроков 6-километровый участок федеральной трассы Р-255 «Сибирь», находящийся практически на въезде в Иркутск. Пиковая интенсивность движения здесь достигает 40 тыс. автомобилей в сутки, что является самым высоким показателем в Иркутской области. Так что задача, стоявшая перед подрядчиком — улучшить показатели участка трассы, повысить ее безопасность и сделать это с минимумом неудобств для автомобилистов — была не из легких. Но мы с ней справились. Как я уже сказал, контракт был выполнен раньше установленного срока.

В целом здесь был проведен капитальный ремонт, в ходе которого подрядчик усилил дорожную одежду и заменил ее на новую, произвел замену слабого грунта земляного полотна, а основание дорожной одежды выполнил методом холодного ресайклинга. Также на объекте устроили водосбросы и укрепили кюветы, откосы и обочины, отремонтировали семь водопропускных труб и привели в нормативное состояние 6 примыканий и 4 развороточных съезда.

Но, опять же, хочу подчеркнуть, что это только один из реализованных проектов. Главное, что каждый из обновленных участков трасс вносит свою лепту в общее дело повышения безопасности дорожного движения, а это наша стратегическая задача. У нас с каждым годом растет интенсивность грузового потока и число пользователей федеральными трассами, поэтому сотрудники ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» уделяют большое внимание вопросам обеспечения безопасности движения на подведомственных дорогах.

— В этом году в разных регионах России произошли сразу несколько обрушений мостовых переходов. Как обеспечивается безопасность проезда по искусственным сооружениям на федеральных трассах Иркутской области?

— Ремонт мостовых переходов — это обязательный пункт программы дорожных работ. Ремонтируются как небольшие сооружения, так и масштабные объекты. Так, в порядок привели мосты через реки Иреек и Видимка на трассе А-331 «Вилюй» и через Каменку на автодороге Р-255 «Сибирь». В ходе работ специалисты отремонтировали пролетные строения, береговые и промежуточные опоры и мостовое полотно, уложили новое покрытие проезжей части с заменой деформационных швов на искусственном сооружении. Кроме того, на объектах построена система водоотвода, укреплены конусы и восстановлены конструкции подмостовой части сооружения. Все элементы обработаны антикоррозийной защитой. В целях повышения безопасности движения установлены новые перильные и барьерные ограждения, светоотражающие дорожные знаки, обновлена разметка. Отремонтированные мосты рассчитаны на современные нагрузки и способны пропускать автотранспорт полной массой 80 тонн. Также введены в эксплуатацию три путепровода на 273-м, 233-м км федеральной автодороги А-331 «Вилюй» в Братском районе и на 1201-м км трассы Р-255 «Сибирь» в Тайшетском районе Иркутской области. Федеральные дорожники отремонтировали опоры и пролетные строения, заменили деформационные швы, привели в нормативное состояние дорожное покрытие, укрепили конусы опор, устроили систему водоотвода и лестничные сходы. Помимо этого, на объектах установили барьерное и пешеходное ограждение со светоотражающими элементами и нанесли разметку. Теперь они отвечают полностью всем требованиям безопасности

Анна Смирнова