Плохая трасса? Нет, не слышал!

Скользкий лед, извилистая горная дорога, заносы на крутых поворотах? Это же только в кайф! Чем сложней — тем интересней. Техника сибирских экстремалов — автомобилистов, мотоциклистов, эндуристов и велосипедистов— не пылится в гаражах. Благо соревнований, где можно показать мастерство вождения и управляемость своего «коня», в Иркутске предостаточно — и зимой, и летом.

[В] этом номере «АвтоLand» вспомнил самые яркие моменты прошедшей зимы, а также учел дальнейшие планы организаторов самых разных соревнований, где главное — руль, колеса и умение быстро и верно всем этим пользоваться. В общем, что было, что будет и чем сердце успокоится. Хотя, нет! Покой нам только снится. Педаль в пол, и погнали!

Осталось в прошлом

Январь-март

Открытый Чемпионат Иркутска и Иркутской области по ледовым кольцевым гонкам «GT-Зимник-2016»

a06906Нынешний чемпионат для Иркутской области стал уже четырнадцатым. Автолюбители «Зимника» ждут, к «Зимнику» готовятся. Для соревнований в этом году организовали две трассы. Первые три этапа чемпионата проходили в Шелехове, следующие — на расчищенном льду Иркутского водохранилища, напротив пристани «Ракета».

Принять участие в гонках могли все желающие. Нужно было предъявить водительские права и заранее потренироваться на подготовленной трассе. Соревнующихся разделили по группам, в зависимости от класса автомобиля, так же как в прошлом году: Z1 (передний привод, нешипованная резина), Z2 (передний привод, шипованная резина + НИИШП, без доработок), Z3 (задний привод, любой тип гражданской резины + НИИШП, без доработок), Z4 (полный привод на любой гражданской резине + НИИШП с любым типом, без доработок) и, наконец, «навороченный» класс Z5 (специально подготовленные автомобили, с любым типом привода, без ограничений по типу резины и количеству/длине шипов, т.е. со специальными, либо доработанными покрышками, разрешены «супершипы», дошиповка, саморезы). Тех, кто выезжал на лед за рулем зверь-машины обязали надеть шлемы. Кроме того, участников в категории Z5 допускали к соревнованиям только после прохождения техконтроля автомобиля и медконтроля пилота.

Финальные заезды чемпионата состоялись 12 марта. Автогонщики ждут новой зимы и готовы бросить вызов новому льду.

6 марта

Чемпионат по женским ледовым кольцевым гонкам «Хрустальная Шпилька-2016»

a06905Формально ледовые кольцевые гонки «Хрустальная Шпилька», приуроченные к Международному женскому дню, проходят в рамках открытого областного чемпионата «GT-Зимник». Но женщина за рулем — это, конечно, отдельная история. Ни слова о гранатах, обезьянах и блондинках. Свое водительское мастерство автоледи продемонстрировали на по-настоящему экстремальной трассе. Их не испугал ни скользкий лед Иркутского водохранилища, ни морозец под —200, ни сильный пронизывающий ветер.

Очевидцы рассказывают, что автомобили в тот день заносило так, что из снега их вытаскивали эвакуаторами. И пол участниц соревнований тут, разумеется, ни при чем. Лед со всеми хитер и мужчин-водителей тоже не раз «подставлял».

Напомним, что соревнования проходят в два этапа (одиночные и парные заезды) в трех классах: ZF (передний привод, любой тип резины + НИИШП с любым типом, без доработок), ZR (задний привод, любой тип резины + НИИШП с любым типом, без доработок), ZA (полный привод, любой тип резины + НИИШП с любым типом, без доработок).

12-13 марта

Соревнования по ледовому спидвею памяти Анатолия Гладышева

a06907Ледовый спидвей красив и опасен. На гладком льду стрелка на спидометре мотоцикла переваливает за 100 км/час, а гонщик несется не по прямой, нужно вписываться в повороты. Анатолий Гладышев умел это делать, как никто другой. Заслуженный мастер спорта в советское время прославил иркутскую секцию мотоспорта при ДОСААФ. Дважды Анатолий становился чемпионом мира, многократно занимал призовые места в мировых первенствах и чемпионатах СССР по мотогонкам на льду. Знаменитому гонщику не было и сорока лет, когда он в 1984 году трагически погиб во время одного из заездов чемпионата мира, проходившего на московском стадионе.

В память о великом спортсмене в Иркутске в этом году провели соревнования по ледовому спидвею. Гонки проходили на стадионе «Локомотив».

На волне позитива и патриотизма присутствовавший на открытии турнира вице-мэр Иркутска Иван Носков пообещал поддержать культуру мотоспорта: «Спидвей на льду — зрелищный, красивый и очень сложный вид спорта. В Иркутске есть условия для его развития, богатые традиции и яркий пример Анатолия Гладышева, есть талантливые молодые спортсмены. В 80-х годах в нашем городе существовало 6 мотоспортивных клубов. С 1985 по 1993 в Иркутске проводились регулярные турниры. Будем стремиться, чтобы мотогонки на льду развивались».

Ждет своего часа

Дрифт-битва на острове Юность

a06902

7-8 мая

«Шо? Опять?» — шутят участники сообщества иркутских дрифтеров в социальных сетях, а сами тем временем наверняка уже разминаются. Сотни зрителей в нетерпеливом ожидании. Прошлогодняя череда зрелищных дрифт-битв на острове Юность запомнилась многим. Пора бы новую порцию энергии и драйва получить.

Крепитесь, любители управляемых заносов! Еще немного — и май! Организаторы дрифта уже и аватар с соцсетях обновили, свежую лаконичную афишу запостили. Дата известна — детали позже.

5 июня

Горные гонки «Кубок Байкала 2016»

a06903Горные гонки в Слюдянском районе (там, где карьер «Перевал») — еще одно традиционное для Иркутской области «адреналиновое» мероприятие. Прошлогодние соревнования были юбилейными, двадцать пятыми. В этом году «Кубок Байкала» тоже упоминается в Календаре спортивных соревнований Российской автомобильной федерации. Подробности будут известны чуть позже. Но постоянные участники знают: победителей упоминают в двух классах, «Д2-1600» (автомобили с передним приводом и объемом двигателя до 1,6 тысячи куб. см) и «Свободный» (автомобили с любым типом привода с турбонаддувом и без). В 2015-м были еще и показательные заезды на кроссовых грузовиках класса Т4-3.

Место проведения горных гонок — крутое. В прямом и переносном смысле. На карьере «Перевал», где добывают мрамор. Изначально трасса создавалась не для гонок, а для передвижения грузовиков типа «БелАЗ». Серпантин здесь круто уходит все выше и выше. Длина трассы — 10 км, перепад высот между стартом и финишем — около 500 м. Иногда автомобиль на такой дороге разгоняется до 180 км/час. Жутко мощные эмоции!

2-3 июля

Соревнования по картингу, этап кубка Сибири

Братску повезло с картодромом «Ангара». Он считается одним из лучших в Сибири. Протяженность трека — 1250 метров. Есть повороты самых распространенных типов, что делает картодром пригодным для тренировок и соревнований. «Ангара» регулярно принимает у себя этапы региональных соревнований по картингу. Очередной Кубок Сибири в Братске, по предварительной информации, будет проходить 2 и 3 июля. Братчане настроены на победу своих спортсменов. Ждут новую серию «чудес на виражах». Она, правда, только через три с лишним месяца, но ведь на классном картинге всегда есть чем заняться.

Пока планы такие. Наверняка, вместе с весенней капелью календарь мероприятий для автомобилистов будет пополняться.

a06904

Олег Усов
Фото Артема Сошина и Кириллв Шипицина