Peugeot 208: городской эгоист

Peugeot 208 на наших дорогах — еще редкая птица. Что, собственно, и понятно: новая разработка французского холдинга класса В, пришедшая на смену 207-й модели, появилась в продаже у местного дилера лишь в конце февраля и еще не успела массово завоевать сердца иркутян. Возможно, что «массового поражения» и не случится: новый «пежо» настолько изыскан и завораживающе красив в своей индивидуальности, что требует для себя соответствующих владельцев — с безупречным вкусом и готовностью к экспериментам.

В Peugeot 208 привлекает внимание изящный капот с двойной фигурной решеткой радиатора — даже в материалах французы решили выпендриться!

Хетчбэк класса В, Peugeot 208 вовсе не выглядит крохой. Если специально не сравнивать его с авто побольше, то даже не обратишь внимание на скромные габариты. Возможно, весь секрет тут — в безупречно красивой форме кузова и невероятном количестве деталей, которые отвлекают от всего остального. До этой встречи с новым «львенком» я видела машину лишь на картинках да несколько раз вживую на дороге, проносящуюся мимо, поэтому теперь, когда представился случай, я не упустила возможности ее осмотреть.

Машина хороша со всех ракурсов. Изысканные линии поджарых боков очень эффектны, впечатляют задние фары (правда, они похожи на варежки?)! Долго рассматривала изящный капот с двойной фигурной решеткой радиатора — даже в материалах французы решили выпендриться! Вместо обычного черного пластика решетка сделана из грифельно-серого в серебристую крапинку — если не рассматривать вблизи, то создается полное ощущение тяжеловесного металла. Пока изучала всю эту красоту, наткнулась еще на одну деталь: спрятанную под верхней частью решетки металлическую табличку с надписью Peugeot. Солнечный лучик упал на панель, и буковки весело мне подмигнули. Стильно, ничего не скажешь.

Если внешне машина понравилась сразу, то вот первое ощущение от салона оказалось не таким однозначным. Французы не пошли проторенным путем и решили изменить такие вещи, которые, казалось бы, устоялись навсегда. Например, форму руля: из традиционного круга он превратился в овальную маленькую плюшку! А приборная панель покинула свое привычное обжитое место за рулем и поднялась вверх. Не сказать, чтобы это мешало: первые секунды эти бросающиеся в глаза нововведения удивляют, а потом забываешь про них, воспринимая как должное.

После прошедшего шока от овального руля оглядываюсь дальше — и резко хочется зажмуриться. Салон блестящий — в прямом и переносном смысле. Выделяется огромный сенсорный монитор со встроенным навигатором (он моментально реагирует на касания, а вот с руля им управлять неудобно, хотя такая возможность и имеется: колесики управления треками и громкостью очень маленькие, рассчитанные чуть ли не на детские руки). Кажется, что все поверхности здесь отлакированы до блеска: огромная панель управления в центре «торпеды» сияет черным лакированным пластиком, вставки из такого же материала есть в передних дверях, коробка-автомат блестит хромом… Все смотрится уместно, но такая блескучесть все-таки на любителя. Отрываюсь от сияющих панелей и поднимаю голову вверх. Панорамная крыша! Не забываем, что этот «львенок» все-таки небольшой, и внутри ощущается, что пространство ограничено. Но за счет панорамного обозрения происходит удивительная метаморфоза: салон словно наполняется объемом и воздухом так, что даже дышать становится легче. В авто с кусочком неба вместо крыши закрытые пространства не страшны даже тем, кто страдает клаустрофобией. Но этот элемент — признак топовости, владельцам простых комплектаций придется привыкать к тесноте.

Зная, что с этим авто нам ездить довольно долго, я не стала скромничать и закинула запасные туфли в багажник. Он удивил: для такой крохи багажник просто огромный! Сюда легко влезут и бесчисленная толпа пакетов после шоппинга, и рюкзаки и палатки для поездки на природу. Теперь пора знакомиться ближе — сажусь. Устраиваю свою сумку на заднем сидении, подгоняю кресло — можно ехать.

Внутри машина весьма компактная. На переднем сидении будет комфортно людям любого роста и размера, а вот сзади пространства поменьше. Дверь узковата, спинка сидения слишком прямая и не отличается мягкостью, ручек, за которые можно было бы держаться при повороте, нет. Кажется, разработчики и не предполагали сюда никого сажать! Собственно, и не надо: Peugeot 208 — машина для эгоиста, который будет кататься по городу один. Европейцы, кстати, уже оценили эту модель по достоинству: она пользуется стабильно высоким спросом в своем сегменте как у мужчин, так и у женщин. Русские мужчины, в отличие от европейских, все еще воспринимают авто как способ продемонстрировать крутизну и статус, девушки же такими вещами парятся меньше: мы просто радуемся красивой машинке и делаем из нее подружку. К счастью, и наши мужчины умнеют на глазах, и 208-ой точно привлечет их внимание — машина относится к категории унисекс. И это не только мое мнение: уже после тест-драйва на дороге мне встретились два представителя сильной половины человечества, один — на черном авто, другой — на темно-синем.

За три часа, что мы с новым «пежо» были вместе, мы действительно подружились. Пользуясь случаем, я совместила приятное с полезным — одну работу с другой — и проехалась по центру в обеденные пробки. Но сначала мне предстояла другая миссия: доехать до центра. Пока фанаты гигантомании медлительно мигали поворотниками, надеясь перестроиться из одной полосы в другую, мы быстро встали из крайней правой в центр, без труда проскочив сразу через две полосы — и это на вечно стоящей в заторах Джамбула!

Итак, центр города, время — половина второго. Я проехала Нижнюю набережную, пережила Ленина и Карла Маркса, проскочила по Фурье, Дзержинского и Карла Либкнехта (где который год подряд ведется ремонт, бессмысленный и беспощадный) на Декабрьских событий, проехала по Советской и опять по Ленина. Мне и 208-му легко дались парковки: около областной администрации из плотно заставленных рядов машин как специально передо мной выехала крохотная «Тойота», и я без труда залезла в узкую дырку. Позже, сделав пару кругов на парковке около мэрии (журналистам частенько приходится бегать по кабинетам чиновников), я также без труда влезла в узкую щель — это было даже не полноценное место, а какое-то забытое богом пространство между стеной и парапетом для скейтеров.

Чем дольше я рулила, тем больше во мне крепло убеждение: это авто действительно предназначено для разъездов по городским джунглям. Небольшой и юркий 208-ой без труда вклинивается в самые узкие дырки в пробках и проезжает по самым заставленным улицам — я убедилась в этом на Фурье, где при пустой парковке обе стороны улицы были заставлены плотными рядами машин (на три минуты я все-таки нашла место, где встать — нужно было дождаться фотографа).

В городском режиме управлять машиной было приятно — именно из-за габаритов и юркости. Поэтому вскоре я стала воспринимать это как должное и сконцентрировала внимание на другом — динамических характеристиках. Машина встает как вкопанная при торможении, и довольно споро разгоняется для своих 120 л.с. и четырехступенчатого автомата.

Подвеска 208-го жестковата: все-таки французы разрабатывали машину не для российских реалий. Если по недавно отремонтированным улицам типа Новой набережной мы ехали, не обращая внимания на ни на что, то вот Карла Либкнехта и Советская стали для «пыжика» и для меня почти испытанием. Неровности и ямы, постоянные рытвины и колодцы — наезды на все эти «прелести» иркутских дорог гулко отдавались в салоне. Но таким поведением грешат все небольшие машинки, так что это было ожидаемо.

Мой белый французский лев очень старался стать мне лучшей подружкой на время наших разъездов. Но в одном мы с ним так и не нашли общий язык: организация внутреннего пространства осталась не до конца понятной. Вроде бы привычные кнопки, ничего нового, но вот их расположение… Словно в женской сумке вещи раскладывал мужчина! Вместе с фотографом мы долго искали центральный замок на двери, пока случайно не обнаружили его в середине панели. Еще больше времени ушло на регулировку зеркал под себя: одна кнопка служит и для их складывания, и для регулировки, причем сложить зеркала совсем просто, а вот найти второе положение кнопки — нет! Минуты три рыскала в поисках рычага для открывания бака. Не нашла — наобум решила попробовать открыть крышку рукой. Получилось, но вот увиденное заставило меня остолбенеть: бак открывается ключом зажигания! После с менеджером салона мы разговорились на эту тему. Он объяснил, что система придумана для безопасности — когда ключ торчит в баке, никогда не уедешь с заправки с «пистолетом». Возразила, что идти с крышкой в руках оплачивать топливо не особо удобно. Оказывается, ее можно повесить, парировал менеджер — там есть специальный крючок. Но повесишь-то ты ее с ключом, словно приглашая — уезжай, кто хочет. В общем, идея разработчиков понятна, но едва ли она будет удобна для большей части водителей: никому не хочется чувствовать себя «блондинкой», даже блондинкам натуральным. К тому же почти везде сейчас есть заправщики. Но в целом все эти мелочи и необычно расположенные кнопки замечешь всего один раз — при знакомстве с машиной. Потом привычка делает свое дело.

За этими мыслями рабочие поездки закончились, да и время тест-драйва подходило к концу. Мы с 208-м заслужили пятиминутный отдых, решила я, и рванула под Академический мост, на милую набережную около новостроек. Около воды, в сиянии солнечных лучей «пыжик» показался мне еще красивее, чем при первом знакомстве, и в голове закрутились романтические мысли. Какая же Peugeot 208 «подружка«? Он — прекрасный принц! Нет, конь прекрасного принца, да и цвет в моем случае самый подходящий. Уж поверьте — девушка на таком «коне» мужчину точно не пропустит. А после «хэппи энда» будет не прочь иногда брать его напрокат.