Peugeot 2008: городской стиляга

Компактный городской кроссовер Peugeot 2008, выйдя на европейский рынок около года назад, в короткие сроки стал бестселлером. Появившись недавно в российских шоу-румах, эта модель претендует на то, чтобы пользоваться не меньшим успехом. Все предпосылки к тому имеются — рынок компактных кроссоверов еще не достиг своего пика, а количество действительно интересных предложений невелико.

Peugeot 2008 небанален, не следует каким-то устоявшимся тенденциям, не выглядит хетчбэком-переростком или нарочито уменьшенным кроссовером.

Известно, что платформу для этой модели взяли от хетчбэка Peugeot 208 — автомобиля, который с момента своего выпуска прочно обосновался в десятке самых продаваемых в Европе машин. В прошлом году эта модель продемонстрировала рост почти в 50% (более 239 тыс. реализованных автомобилей). Неудивительно, что построенный на его базе Peugeot 2008 получил мгновенное признание — за неполный год (с весны 2013 года) он нашел порядка 130 тыс. покупателей. То ли еще будет!

В России Peugeot 2008 появился совсем недавно, к примеру, в Иркутске официальная презентация модели прошла в середине марта. Однако, как отмечают представители официального дилерского центра Peugeot — компании «Марсель Авто», иркутяне сразу же заинтересовались новинкой и довольно быстро раскупили первую партию.

Редакции Al на тест достался кроссовер в топовой комплектации Allure с двигателем 1,6 л мощностью 120 л.с. и АКПП. Такой автомобиль производитель оценивает в 924 тыс. рублей. Комплектация включает в себя массу систем безопасности (ABS, ESP, антипробуксовочная система ASR, система помощи при экстренном торможении AFU и электронного распределения тормозных усилий REF, система помощи при трогании в гору), шесть подушек безопасности, задние датчики парковки, металлическая защита картера, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, противотуманки, электрообогрев зеркал и форсунок омывателя, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, тонировка задних стекол, подогрев сидений, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, 16-дюймовые легкосплавные диски и другое оборудование. В этой же комплектации можно заказать кроссовер с двигателем 1,2 л (82 л.с.) и роботизированной АКПП и сэкономить более 50 тыс. рублей — автомобиль обойдется в сумму от 869 тыс. рублей.

Базовая комплектация Access доступна только для двигателя объемом 1,2 л и оценивается от 649 тыс. рублей. Она включает в себя все вышеперечисленные системы безопасности, иммобилайзер, центральный замок, защиту картера, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, электрообогрев зеркал и форсунок омывателя, кондиционер, полку багажника, аудиосистему с четырьмя динамиками и 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками. Средняя комплектация Active обойдется покупателю от 819 тыс. рублей, дополнительно к базовой версии она включает противотуманные фары, подогрев сидений, задние подголовники, мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и легкосплавные диски на 16 дюймов.

Даже разглядывая прайс-лист и комплектации Peugeot 2008, понимаешь, что предложение довольно интересное, учитывая, что это хоть маленький, но настоящий кроссовер с клиренсом в 200 мм (от земли до кромки переднего бампера).

Стилистическая оригинальность экстерьера успешно отражена и в интерьере кроссовера. Фактически все решения были взяты из модели Peugeot 208, однако за счет большего объема внутреннего пространства «две тысячи восьмого» они смотрятся несколько иначе, по-новому.

Что ж, пора взглянуть вживую на заманчивую новинку. С первых же минут знакомства понимаешь, что ажиотаж вокруг нее неслучаен. Peugeot 2008 — один из крайне малого количества действительно красивых автомобилей, предлагаемых сегодня. Он небанален, не следует каким-то устоявшимся тенденциям, не выглядит хетчбэком-переростком или нарочито уменьшенным кроссовером. «Две тысячи восьмой» без сомнения обладает цельным и оригинальным обликом. Наверняка, когда эта модель в конце концов попадет на подиум автомобильного музея, экскурсоводы будут говорить посетителям примерно следующие слова: «Обратите внимание на этот яркий образец первой половины «десятых» годов. Модель, хоть и была предназначена для массового рынка, но содержит в своем экстерьере как черты дизайнерских автомобилей, выпускаемых обычно ограниченным тиражом, так и концепт-каров. Оцените необычные стилистические решения для передних фар и задних фонарей, имеющих сложные формы, привлекающие внимание своей оригинальностью. Взгляните также на решения, позволяющие сделать этот компактный кроссовер привлекательным не только для женской, но и для мужской аудитории. Это стильная трапециевидная решетка радиатора, визуально уравновешенная аналогичным по форме вырезом на переднем бампере, это необычная форма крыши, имеющая «наплыв» над задними дверьми и рейлинги в цвет кузова, это выверенная форма капота и багажной двери и другие детали».

В автомобильных музеях нечасто и не так подробно рассказывают об интерьере того или иного экземпляра, ограничиваясь общей информацией. Но мы-то живем в настоящем времени и можем подробно изучить особенности салона Peugeot 2008. Начнем с того, что, несмотря на внешне скромные размеры, посадка в кроссовере далеко не легковая — на дороге вы будете в любом случае находиться выше различных седанов и хетчбэков, а глядеть дальше. Если же случится оказия отправиться на «две тысячи восьмом» не просто по привычному маршруту «дом-работа», «работа-магазин» и т.п., а на дальние расстояние, то можете быть уверены в том, что не устанете. Кресла в этом кроссовере очень удобные, отличаются качественной профилировкой и множеством настроек. Опять же, компактные на первый взгляд габариты модели не сказываются на просторе внутри — там будет комфортно впятером, а вчетвером и подавно.

Архитектура и оформление салона доставят немало приятных моментов как владельцу Peugeot 2008, так и его пассажирам. Надо сказать, что стилистическая оригинальность экстерьера успешно отражена и в интерьере кроссовера. Фактически все решения были взяты из модели Peugeot 208, однако за счет большего объема внутреннего пространства «две тысячи восьмого» они смотрятся несколько иначе, по-новому. Перечисляя оригинальные находки, нельзя не отметить необычную приборную панель, словно парящую над рулем в трапециевидном «коконе», взгляд притягивают и сами приборы — спидометр и тахометр не имеют традиционных ниш-«колодцев», а вмонтированы в более затейливых по форме углублениях. Обращает на себя внимание и блок мультимедийной системы с большим сенсорным экраном со стильной графикой, и глянцевая поверхность блока климат-контроля, и весьма необычный рычаг «ручника».

Без маленькой капли дегтя все же не обошлось. Хотя найденные нами недостатки относятся к разряду несущественных, которые не повлияют на принятие решения о покупке автомобиля, но ради объективности обзора их упомянуть стоит. Дело в том, что в салоне Peugeot 2008 отсутствуют подстаканники — их заменяют различные ниши другой формы, а кроме того, в косметических зеркалах нет собственного плафона освещения — видимо, пользоваться надо обычными салонными лампочками.

Управлять Peugeot 2008 — одно удовольствие. Во-первых, в руки хорошо ложится приплюснутый руль, диаметр которого меньше, чем у большинства других автомобилей, и это кажется действительно удобным. Во-вторых, несмотря на принадлежность к племени кроссоверов, модель на дороге ведет себя как легковой автомобиль, а это означает и хорошую устойчивость, и незаметные крены кузова в поворотах. 120-сильный атмосферный мотор объемом 1,6 литра вполне уверенно обеспечивает динамичную езду как по городу, так и за его пределами. Кроме того, автоматическую коробку можно при необходимости перевести в спорт-режим нажатием кнопки.

Чего лишен этот компактный кроссовер, так это полного привода, впрочем, для него существует альтернатива в виде фирменной электронной системы Grip Control. Благодаря ей можно выбирать режим, подходящий для данных конкретных дорожных условий. Таких режимов пять: Standart (Стандартный), Snow (Снег), All-terrain (Грязь), Sand (Песок), ESP Off (Отключение ESP). Grip Control оптимизирует работу противобуксовочной и тормозной систем, а также реакции машины на педаль газа.

Впрочем, передвижения только на моноприводе нас не смутили. Во время теста мы смогли успешно преодолеть довольно высокий бордюр, справиться с рыхлой почвой в одном из дворов, спокойно проехать по грунтовой загородной дороге. Думается, что примерный список «задач» для будущих владельцев кроссовера этим и ограничится, ведь никто и не заявлял, что это компактная альтернатива внедорожникам. Peugeot 2008 ровно на одну голову выше обычных легковушек, и этого вполне достаточно для большинства городских жителей.