Peugeot 107: городская радость

«Алло, дорогая, только что по радио передавали, что по встречке едет один псих. Будь, пожалуйста, осторожнее. — Один псих? Да их тут тысячи!» Борода этого анекдота, наверное, будет длиннее, чем габариты Peugeot 107. Но эта история именно в первую очередь вспомнилась корреспондентам Al, решившим протестировать самого маленького в линейке «Пыжиков». Нас несколько раз пытались размазать о бордюрные ограждения, вытолкнуть на «встречку» или смять о бампер впереди идущей машины. И тем не менее без всяких происшествий мы умудрились прокатиться по центральным пробкам быстрее, чем те, кто нас активно прижимал.

Компактные автомобильчики распространены на Западе не оттого, что там живут поголовные скряги, экономящие на топливе и транспортном налоге. Маневренной, с небольшими габаритами машиной проще управлять в хронических пробках, проще парковать на жалких клочках асфальта. Ну, а небольшого моторчика с лихвой хватает, чтобы не только не отставать от городского потока, но и иногда утирать нос некоторым задирам.

К счастью, постепенно это начали понимать и у нас. По итогам прошлого года в России было приобретено более 53 тыс. автомобилей класса А. Кстати, Peugeot 107 вошел в пятерку самых продаваемых из них. Не в диковинку этот автомобиль и в Иркутске — то и дело встречается на улицах и парковках. Правда, замечать его хотят не все. За три часа передвижения по городу дорогу нам уступили ровно два раза. В первом случае это был новенький дорогой седан с четырьмя кольцами на капоте, во втором — мощный внедорожник с трехлучевой звездой на радиаторной решетке. Причем уступили весьма показательно, с притормаживанием и морганием дальним светом. Чаще остальных подчеркнуто игнорировали, а то и откровенно хамили владельцы стоковых «праворулек». Правда, многие из автохамов, разглядев в салоне двух мужиков вместо предполагаемой барышни, становились дисциплинированнее.

Больше внимания машине окружающие уделяли на светофорах, в совсем уж «мертвых» пробках и на стоянках. Peugeot 107 относится к числу немногих автомобилей, зацепившись за которые взглядом, понимаешь, что рассматривать их интересно. И вроде бы ничего особенного — очередная литровая «букашка», но сколько интересных деталей. Вот глазастая антропоморфная, то есть имеющая человеческие черты, «мордочка». В прошлом году Peugeot 107 пережил фейслифтинг, благодаря которому передняя часть посвежела из-за новых решетки радиатора и оптики. На бампере добавлены полоски светодиодных ходовых огней, противотуманки обрамлены хромом — «пыжик» теперь улыбается гораздо веселей.

Взгляд сбоку сюрпризов вроде не преподносит, каплевидный силуэт — самое логичное, что можно предложить для машины такого размера. Однако «нарисовать» ее такими лаконичными и красивыми чертами получается не у всех. К тому же французам удалось искусно спрятать вторую пару дверей. Кажется, перед тобой трехдверка, ан нет — вот она, вторая пара дверей, маскируется под задние стойки и крылья. Стесанный задок, длинные вертикальные фонари и стеклянная пятая дверь довольно удачно завершают облик. Хотя нет — завершающим штрихом следует назвать яркое оперение этой «птички». Желтый, красный, сливовый, синий — вот лучшие цвета для Peugeot 107. Гарантированный залог того, что тебя заметят в мире, где пока уважают только большие размеры.

В салоне «сто седьмого» все просто, без излишеств. Говорить о богатстве отделки с мягкими материалами не приходится, этот хетчбэк ведь один из самых недорогих. Впрочем, жесткие панели неплохо подогнаны друг к другу и не раздражают слух какими-либо скрипами. Кроме того, спартанская скромность отчасти компенсируется дизайнерскими изысками, вполне ожидаемых от машинки с такой незаурядной внешностью. Почти все пространство панели занимает блок, отвечающий за температуру на борту, температура и потоки воздуха регулируются забавными «ползунками», только интенсивность обдува — привычной крутилкой. Обращают на себя внимание широкие ручки дверей и дефлекторы воздуховода, напоминающие формой и рельефом ложку для меда.

Впрочем, без капли дегтя также не обходится. Спорным дизайнерским решением можно назвать окрашенный метал на дверях. А жертвами излишней экономии пали задние окна, вместо них только форточки, а также перчаточный ящик — за него «отдувается» некая ниша в ногах пассажира.

Между тем внутреннее пространство не кажется миниатюрным — места достаточно как на переднем, так и на заднем ряду. Ощущения «сардины в банке» не возникнет даже при полном салоне. Водительское сиденье, хоть и лишено боковой поддержки, регулируется в широком диапазоне, руль можно настроить по высоте; в общем, на кресле пилота будет довольно удобно водителям очень разных комплекций. Считывать информацию с приборов также не составит труда любому автолюбителю, поскольку на панели всего один прибор — гипертрофированный спидометр. Однако в его пространство инженерам удалось впихнуть и всевозможные индикаторы, а также небольшой дисплей бортового компьютера. Тахометр «на ножке», вынесенный за пределы панели, — всего лишь опция, доступная не во всех комплектациях.

Совсем уж символичным кажется объем багажника — 140 литров будет достаточным для пары не очень больших сумок. Скорее всего, основной объем поклажи владелец Peugeot 107 вынужден будет перевозить на задних сиденьях.

А вот ездовые характеристики «пыжыка» должны удовлетворить владельца без всяких скидок и условий. Литрового 68-сильного движка за глаза хватает, чтобы уверенно передвигаться по городу. Правда, стоит учесть, что роботизированная коробка «2 Tronic» не настроена на резкие старты со светофоров и динамичный набор скорости во время движения. Все происходит плавнее, чем хотелось бы. Кстати, на совести «робота» лежат и едва заметные тычки во время смены передач. К счастью, у коробки есть секвентальный режим работы, при котором играть со скоростями можно при помощи подрулевых лепестков. Это решение позволяет и на светофорах не теряться, да и в потоке чувствовать себя бодрее иных неповоротливых соседей.

Кстати, быстрый городской «слалом» — стихия Peugeot 107. Забитые в разгар дня улицы Дзержинского и Карла Маркса оказались для «пыжика» плевым препятствием. Свободные полполосы для него — хайвей, малейший открывающийся «просвет» — повод протиснуться и обойти соседей по потоку. Нашему примеру пытались следовать и другие, но быстро отступали. «Щелки», куда с легкостью пролезает 107-й, — непреодолимое препятствие для большинства остальных.

Несмотря на легкий вес кузова и короткую базу, отлично со своими задачами справляется и подвеска. Энергоемкая, приятной жесткости, она хорошо отрабатывает выбоины. Во всяком случае ямы и неровности, во множестве появившиеся на иркутских дорогах с началом весны, не изматывают душу сидящих в Peugeot 107. Похвально можно отозваться и о рулевом управлении — в меру информативном как при движении по парковке, так и на дорогах — на различных скоростях.

Если оценивать ездовые повадки, то в целом управлять «пыжиком» нам понравилось, несмотря на заторможенную работу «2 Tronic» и необоснованную высокомерность некоторых соседей по потоку.

Вызывает симпатии и цена автомобиля. Правда, не во всех вариациях. Пятидверный хетчбэк, оснащенный МКПП в базовой комплектации стоит от 405 тыс. рублей. За эти деньги клиент получит собственно автомобиль без особых излишеств. Доплачивать придется за усилитель руля (8,5 тыс. рублей) и автомагнитолу (7,5 тыс. рублей). Имеет смысл присмотреться к более богатой комплектации Active — от 459 тыс. рублей (пятидверный Peugeot 107 с МКПП). Тут к услугам водителя и дополнительная подушка безопасности, и противотуманные фары и электростеклоподъемники, центральный замок, усилитель руля, тахометр, магнитола, светодиодные ходовые огни и так далее. Если брать такую же версию, но с «роботом», и добавлять к ней легкосплавные диски, магнитолу с большим числом динамиков и пару-тройку интерьерных аксессуаров, то цена переваливает за 500 тыс. рублей. А на этом поле уже выступают сверхпопулярные игроки из лиги «B».

Файлы для загрузки

  1. a40 (7.3 Мб)