Переходный период

До конца года в Иркутске будет сдано 4 подземных пешеходных перехода
21 февраля в Иркутске откроется подземный пешеходный переход на ост. «Лисиха». Он станет вторым иркутским подземным новостроем после открытого в ноябре 2007 года перехода в микрорайоне Байкальский. Но не последним. Одновременно продолжится строительство перехода в районе ИрГТУ, остановки «Цимлянская». В ближайшее время начнется сооружение подземного перехода в районе Восточно-Сибирского института МВД. Чиновники заверяют, закончится большая часть работ уже в этом году. Однако пока этого не произошло, иркутянам предстоит в полной мере испытать на себе все прелести ремонтного периода. В том числе затрудненное движение для автотранспорта, а для пешеходов — непроходимую грязь расширяющихся улиц.

На 21 февраля мэрия Иркутска наметила торжественное открытие подземного пешеходного перехода на ост. «Лисиха». Как рассказал «ВФ» вице-мэр Иркутска Николай Хиценко, на его строительство было затрачено 65 млн рублей. Сейчас здесь проводятся последние работы по обустройству тоннеля и прилежащей территории. «Несмотря на множество проблем, возникавших по ходу работ на этом переходе — по ливневой канализации, низко находящейся проезжей части, — нам удалось подготовить переход к сдаче в максимально короткий срок», — отметил господин Хиценко.

Следующим к сдаче запланирован и долгожданный переход в районе Иркутского государственного технического университета (ИрГТУ). По словам начальника отдела дорожно-мостового хозяйства управления благоустройства и транспорта администрации Иркутска Валерия Алещева, его строительство будет завершено в последних числах февраля, а в начале марта он откроется. Сроки сдачи этого перехода отодвигались не один раз — с осени прошлого года на зиму, а теперь на весну. Но больше, уверяют городские чиновники, отсрочек не предвидится. Более того, уже скоро начнется строительство второго подземного пешеходного перехода на улице Лермонтова — в районе Восточно-Сибирского института МВД. «Сейчас тендерная документация по этому объекту находится на проверке в комитете цен. Как только проверка закончится, пройдут торги по выбору подрядчика, после чего начнется уже непосредственное строительство», — отметил господин Алещев. По его словам, все работы по Лермонтова должны быть закончены к октябрю этого года.

В контексте
Улица Ленина будет расширена

Как рассказал «ВФ» главный инженер проекта «ИркутскГипродорНИИ» (проектировщик подземного перехода на Ленина) Алексей Пригорнев, у подземного пешеходного перехода в районе остановки «Филармония» планируется сделать три выхода. Два на стороне дворца спорта «Труд» и один, большой, на стороне Филармонии. Кроме того, планируется, что этот переход будет несколько отличаться от уже сданных на Байкальской и Лермонтова. «Все-таки это центральная улица, и переход должен ей внешне соответствовать», — отметил проектировщик, правда не уточнив, что же необычного ждет иркутян на этом переходе. Кроме того, Алексей Пригорнев отметил, что сама улица Ленина будет расширена примерно на 7 метров в сторону «Труда». Это, по его словам, позволит организовать на Ленина четырехполосное движение: одна полоса запланирована для троллейбусного движения на улицу Седова, три полосы — в сторону 3-го Июля.

На дорожные работы в 2008 году в Иркутске будет выделено порядка 1,6 млрд рублей. Кроме сооружения подземных переходов, в областном центре планируется закончить реконструкцию улиц Лермонтова, Депутатской.

Также на октябрь запланировано и окончание строительства подземного перехода на остановке «Цимлянская». По словам Николая Хиценко, его стоимость составит около 47 млн рублей. Сейчас в районе будущего строительства ведутся подготовительные работы. В частности, перенос коммуникаций от проезжей части. А вот ранее озвученное строительство нового подземного перехода на остановке «Волжская» перенесено на следующий год. «По улице Байкальской мы запланировали на этот год сдачу расширенной проезжей части только до Лисихи. Реконструкция «Волжской» перенесена на 2009 год», — отметил Валерий Алещев.

Скорее всего, перенесутся на следующий год и работы по сооружению подземного перехода на улице Ленина (в районе ост. «Филармония»). «Проектные работы по этому объекту уже практически завершены, после их согласования будет объявлен тендер на строительство перехода. Однако сами работы, скорее всего, также перенесутся на 2009 год», — рассказал Валерий Алещев. Правда, по его словам, после Байкальского экономического форума застройщик все-таки займется выносом коммуникаций, а также расширением дороги от ул. Карла Маркса до Тимирязева.

Чиновники отмечают, все запланированные в Иркутске подземные переходы призваны решить важнейшую задачу — облегчить движение автомобильного транспорта в городе. Так, только на Байкальской после сдачи объектов будут убраны пешеходные фазы со всех светофоров, а значит движение автомобильного потока по одной из основных магистралей Иркутска будет практически беспрепятст­венным. Кроме того, подземные переходы позволят сократить число несчастных случаев с наездом на пешеходов. «Положительные стороны в работе по обустройству дорожной системы в Иркутске очевидны. Однако налицо и некоторая неорганизованность мэрии и подрядчиков, из-за чего нарушаются сроки сдачи объектов, как, например, в случае с переходом на ИрГТУ», — рассказал «ВФ» президент региональной автодорожной ассоциации (РАДА) Виктор Григоров. По его словам, в организацию достаточно часто обращаются автовладельцы с жалобами как на проходящий ремонт, так и на качество дорог после таких реконст­рукций. «Часто закрываются дорожные знаки, светофоры, проезд по улицам во время таких масштабных реконструкций затруднен», — отметил Виктор Григоров.

Поводов для недовольства городскими властями хватает и у пешеходов. Как рассказала «ВФ» жительница Байкальской Ирина Маркова, ей каждый день по дороге на работу и обратно приходится преодолевать ямы и рытвины, чтобы добраться до остановки транспорта. «Когда выпадает снег или намерзает лед, ходить по этим неровностям до Цимлянской очень тяжело, то и дело можно подвернуть ногу», — пожаловалась Ирина Маркова. Но еще больше проблем, по ее словам, возникнет с наступлением весны: «замерзшая земля растает и превратится в сплошную грязевую массу. Как ходить тогда, просто не представляю».

Между тем, как оказалось, в мэрии с претензиями горожан хорошо знакомы. По словам Николая Хиценко, «эти работы действительно вызывают негативную реакцию у населения, но мы все понимаем, что необходимо просто подождать». По его словам, даже ремонт в квартире приносит неудобство на некоторое время. «Вместо того чтобы жаловаться на сужение дороги на Цимлянской, водителям следует просто выбирать другие маршруты, параллельные Байкальской. Ездить по Карла Либкнехта, Депутатской», — резюмировал вице-мэр.

Анна Смирнова
Фото Евгения Козырева