Переплюнуть всю Россию

Россия всегда привлекала иностранных экстремалов своей необъятной территорией, разнообразием флоры и фауны, а также полнейшей непредсказуемостью — в дороге может произойти все что угодно. Четверо велогонщиков из Австрии решили совершить пробег Race across Russia, преодолев расстояние в 10 тыс. км от Москвы до Владивостока за рекордное количество времени — всего за две недели. Правда, австрийцы не смогли отказаться от привычного европейского комфорта, который взяли с собой в Россию — в виде многочисленных сопровождающих (в том числе и личного врача, массажиста и повара), передвигающихся вслед за спортсменами на новеньких «Лэнд Роверах».

Людей, сопровождающих велосипедистов, оказалось в четыре раза больше, чем самих спортсменов: 16 человек, включая организаторов и спонсоров, врача, массажиста, механика, повара, логиста и съемочную команду.

Около 10 тыс. км пути, семь часовых поясов, 24-часовая гонка в режиме нон-стоп — потянуть в течение 14 дней такие нечеловеческие нагрузки сможет только настоящий велосипедный фанат и выдающийся спортсмен. Руководитель команды Андреас Закс (53 года) и его напарник Роберт Ланг (40 лет), а также Вальтер Целенка (50 лет), Михаэль Штрассер (30 лет) готовились к своему велопутешествию в течение полугода. В 2009 году их команда AusTriaTeam участвовала в легендарном велопробеге Race across America, где заняла второе место, а в 2011-м пересекла Австралию от Перта до Сиднея (в общей сложности 4 тыс. км) всего за 4 дня и 20 часов, установив тем самым новый мировой рекорд.

Велопробег в России, стартовавший 1 августа 2013 на Красной площади в Москве, завершился в середине августа во Владивостоке. При организации этой поездки по России австрийцы столкнулись с некоторыми бюрократическими сложностями. «Когда мы заявили свой проект как гонку, нам сказали: «Гонку провести нельзя, можно только велопробег». Поэтому официально мы называем нашу поездку велопробегом, — улыбается организатор Race across Russia Пауль Брук. — Проблема посущественнее — получить официальное разрешение ехать по федеральным трассам, так как для велосипедистов это, как правило, запрещено. Но нам сделали исключение».

Присутствующий на встрече, посвященной пробегу, заместитель председателя федерации велосипедного спорта Иркутской области Евгений Гришкевич заметил, что до австрийцев получить такое разрешение в России не удавалось практически никому. «Мы не раз хотели организовать подобные велопробеги, в некоторых из них планировалось участие олимпийских чемпионов, но получали отказ. Жаль, что российским спортсменам в их собственной стране не идут навстречу».

Впрочем, при таком высоком уровне организации поездки нельзя было и сомневаться, что велопробег пройдет удачно. Инициаторы гонки заручились поддержкой австрийского посольства в Москве, а также местных администраций практически всех городов, которые они проезжали. Таким образом, их везде ждал теплый прием.

Людей, сопровождающих велосипедистов, оказалось в четыре раза больше, чем самих спортсменов: 16 человек, включая организаторов и спонсоров, врача, массажиста, механика, повара, логиста и съемочную команду. Все они передвигались на пяти машинах Land Rover Discovery. Впечатлило и обилие спонсоров, поддерживающих пробег — длинные списки с пестрыми логотипами оставляли впечатление хорошо продуманной пиар-акции.

Один из бизнес-партнеров гонки даже создал онлайн-приложение для iPhone, с помощью которого можно проследить, где в данный момент находятся велосипедисты, какова их скорость передвижения (в среднем 31 км/ч), узнать особенности прохождения того или иного маршрута. Одним из самых сложных участков для велогонщиков стал путь от Канска до Иркутской области, где зачастую не было асфальтового покрытия. С помощью приложения даже можно узнать, сколько калорий спортсмены сожгли в дороге — около 130 тыс. Ккал за восемь дней.

Сами герои велопробега не смогли встретиться с иркутскими СМИ — два гонщика во время пресс-конференции еще находились в пути (подъезжали к Ангарску), другие уже спали в отеле. В их номерах отдыхали и велосипеды марки Scott стоимостью в 14-15 тыс. евро каждый.

«Ехать, кушать, спать — основной распорядок дня наших велосипедистов. Две команды по два человека поочередно несут велосипедную вахту по 12-13 часов, поэтому важно грамотно распределить оставшееся время на отдых и восстановление сил», — пояснил Пауль Брук. Когда при такой дикой нагрузке велосипедисты успевают знакомиться с русской культурой и общаться с местными жителями (это считается одной из важнейших целей поездки помимо установления нового мирового рекорда), так и остается загадкой.