Ответственные за чистоту и порядок

Иркутск, оправляющийся от зимней спячки, в этом году выглядит по-весеннему свежо и чисто. В городе нет застоявшихся серых сугробов, а улицы, в общем, радуют глаз отсутствием мусора. Даже ямочный ремонт дорог в этом году начался довольно рано, особенно это порадовало жителей спальных районов столицы Приангарья. Все это — заслуга МУП «ИркутскАвтодор».

Производственно-хозяйственная деятельность МУП «ИркутскАвтодор» разнообразна. Предприятие занимается содержанием городских дорог и тротуаров, то есть делает необходимый ремонт и регулярную уборку. Моет летом и посыпает песком зимой дорожные и пешеходные покрытия, а также содержит и ремонтирует коллекторы водоотводных каналов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев.

В прошлом году произошло объединение МУП «ИркутскАвтодор» с двумя другими предприятиями: МУП «Асфальтобетонный завод Иркутска» и МУП «СпецАвтотранс». Благодаря этому деятельность, направленную, по сути, на одно — содержание городских улиц в чистоте и порядке, сумели сделать максимально эффективной, считает генеральный директор «Иркутск­Автодора» Алексей Котов. В частности, за счет оптимизации руководящего персонала компания сумела сократить свои расходы на 12 млн рублей в год! Кроме того, после объединения были ликвидированы дублирующие должности рабочих специальностей. Раньше в штатном расписании были задействованы 1394 человека, сейчас — чуть больше тысячи сотрудников. Благодаря такой кадровой оптимизации предприятие смогло пойти на увеличение заработной платы — средний заработок у рабочего персонала вырос на 30% в сравнении с прошлым годом. Еще одно преимущество — возможность приобретать большее количество техники. «В настоящее время в нашем парке находится 275 единиц техники. Существенное обновление парка произошло в прошлом году: тогда у нас появилось новых машин на 200 млн рублей, 59 млн из которых выделил муниципальный бюджет, остальную технику предприятие закупило самостоятельно», — рассказывает Алексей Котов.

Во многом благодаря использованию новой техники МУП «ИркутскАвтодор» успешно пережил зимний период. Хотя зима баловала эксплуатационщиков, так как была скупой на осадки, сотрудники предприятия сработали слаженно: оперативно убрали снег с городских улиц и тем самым защитили асфальт от негативного воздействия таящего снега. «Когда снег долго лежит на улицах, при плюсовой температуре он тает, проникает в асфальт через трещины, а ночью замерзает, разрушая дорожное покрытие. Если бы работы по вывозу снега затянулись, асфальт был бы в худшем состоянии, чем мы имеем сегодня», — уверен Алексей Котов. Ямочный ремонт, кстати, в этом году также начали проводить довольно рано. Кроме этого, «ИркутскАвтодор» планирует использовать в этой области инновационную для Иркутска разработку: в 2013 году предприятие планирует начать производить так называемый холодный асфальт — материал, который можно использовать при температуре до –15°С. Использование технологии позволит эксплуатационщикам раньше начинать ямочный ремонт (в марте, а не в апреле) и позже заканчивать — работать вплоть до конца октября, до снега. «Сама технология не новая, однако мы начинаем выпуск холодного асфальта по разработкам местных ученых, в итоге он обойдется нам в несколько раз дешевле аналогов, — объясняет эксперт. — В этом году мы используем пробную партию, посмотрим, как этот асфальт переживет зиму, и следующей весной будем делать выводы о качестве».

В настоящее время предприятие активно готовится к летнему сезону. Но при этом не забывает и про возможные сюрпризы природы. Из-за увеличения парка техники «Иркутск­Автодор» позволил себе не менять несколько машин под летнюю работу, а оставил их на случай возможных ЧС — неожиданного выпадения снега. Также компания думает о дополнительном увеличении своих мощностей. По словам Алексея Котова, в 2013 году муниципалитет приобретет для них несколько дополнительных единиц техники, в частности насос для очистки систем ливневой канализации (предприятию были переданы ливневые канализации Ленинского и Свердловского округов в аварийном состоянии, и сейчас сотрудники МУПа проводят работы по восстановлению их пропускной способности), уникальный корейский автомобиль для комплексного ямочного ремонта асфальта (это будет первая подобная машина в Восточной Сибири), а также три единицы комбинированных дорожных машин с короткой базой.

При всех тех усилиях, которые прикладывает «ИркутскАвтодор» к созданию чистоты и порядка в областном центре, невозможно поддержать город в идеальном состоянии без помощи жителей, уверен Алексей Котов: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят, напоминает он известную истину. Поэтому руководство предприятия надеется, что сознательность иркутян будет расти год от года. Однако чтобы у жителей города не возникало вопросов к деятельности МУПа, предприятие решило стать ближе к людям: вышло в самые популярные социальные сети. «Любой желающий сможет найти нас там и разместить свое обращение или жалобу, например выложить фотографию дороги в ямах. Если работа по ремонту относится к нашей юрисдикции, мы ее выполним и в ответ выложим фото уже отремонтированного участка, — объясняет Алексей Котов. — Однако за деятельностью людей мы тоже будем следить. Бывают несознательные граждане, которые выбрасывают мешки с мусором прямо на центральных улицах, не доносят их до мусорных контейнеров. Видео с такими случаями мы также будем публиковать. Возможно, это повлияет на сознательное отношение людей к вопросам поддержания порядка».

Файлы для загрузки

  1. sr130424 (1 Мб)