Отношение к людям: наш коронный пофигизм

Парадоксы города И… Суды на фоне разбушевавшегося коронавируса проявляют чудеса бдительности, заседания проводят без лишних ушей, но вовремя направить отказ ходатайствовавшим о присутствии не спешат. А вот тот момент, что обсерваторы, вероятно, работают там же, куда люди приезжают укрепить здоровье, похоже, никакие инстанции не смущает. Бизнес, ничего личного.

Первым делом поделимся журналистской болью. В редакцию довольно часто приходят обращения, где стороны судебных процессов разного толка просят представителей средств массовой информации наблюдать за ходом разбирательства, способствуя тем самым его непредвзятости. Однако в минувшую пятницу, 12 марта, мы в очередной раз убедились, что о прозрачности судебных дел можно только мечтать, а доступ общественности и журналистов к правосудию крепко ограничен. Со ссылкой на коронавирусную угрозу, конечно. Очень удобно получается.

Правда, перед людьми неудобно. Формулировка «доступ граждан, не являющихся участниками судебных процессов, в здание Иркутского районного суда ограничен» не означает «доступ запрещен». Потому ходатайство о присутствии нескольких журналистов на одном из заседаний (судья — Светус К.П.) было заранее направлено. Рассчитывали на индивидуальный подход. Об отказе представителей прессы не уведомили. И вот в день заседания мы в суде. Охрана не пропускает. Вместе с дамой весьма почтенного возраста, представляющей организацию «Дети войны», нам пришлось толкаться добрых полчаса у металлоискателя в ожидании решения. Похоже, нас просто игнорировали.

Неужели с высоты своей инстанции так сложно «снизойти до людей» и общаться с ними в комфортном режиме. Ведь даже самое жесткое «никак нельзя» можно доносить вовремя и с уважением. А так больше похоже на пофигизм под вывеской заботы. На самом деле запрет на посещение суда, действующий до сих пор (когда главные телеканалы трезвонят: уже многое можно, натиск вируса ослабевает), удивляет и наводит на мысль о «подковёрности». Неужели пресловутые 1,5 метра дистанции там для 3-5 человек не обеспечить? Сомнительная бдительность и забота о здоровье граждан. Есть, на наш взгляд, куда более рисковые ситуации.

Об одной из них после «оздоровительных» выходных сигнализировала читательница «АН», иркутянка Светлана: «Наверное, к двойным и даже тройным стандартам по отношению к своим гражданам со стороны государства у нас уже выработан кое-какой иммунитет. Но привыкнуть к тому, что ни за маленькие, ни за большие деньги в сфере услуг ты не дождешься уважительного отношения как от малого, так и от большого бизнеса, никак не получается.

Месяц назад мы купили курсовки на три дня в санаторий «Электра». Наконец заветная дата — 12 марта! В особом нетерпении была моя 13-летняя дочь. Ей, как и всей нашей семье, в «Электре» нравится все: шведский стол, хамам и бассейн, водные процедуры, витаминные чаи в баре и мороженое. Поэтому мы очень ждали, когда закончится карантинная пора и наконец все откроется.

Первые сутки мы наслаждались свежим воздухом, белейшим, не растаявшим еще снегом, едой, короче, всем. На следующий день настроение было испорчено в один миг. В «Электру» завезли целый автобус мужчин, причем в наш любимый второй корпус, который якобы был на ремонте, поэтому-то нас туда и не могут поселить.

Все выяснения ситуации с администратором ни к чему ни привели, девочки опускали глаза и молчали. Звонок в офис «Гранд Байкала» тоже ничего не прояснил, обещали перезвонить через 5 минут. Перезвонили через полчаса и сообщили, что переживать не о чем, просто корпус выкуплен большой компанией для отдыха сотрудников. Эта откровенная ложь окончательно выбила всю нашу семью из благодушного состояния. Ведь за это время мы уже провели свое расследование и точно знали, в том числе и от персонала, что на территории как работал, так и работает обсерватор, причем не только во втором корпусе, но и на третьем этаже основного корпуса, где мы проживаем, и куда уже вечером также завезли новых постояльцев-вахтовиков. Причем указание этим хмурым мужчинам: «Не высовывать носа из номеров, иначе поедете обратно», — мы слышали собственными ушами.

Разве при первом же звонке, еще до приобретения путевки, нас не должны были уведомить о факте нашего соседства с обсерватором, даже если такое соседство по каким-то правилам Роспотребнадзора допустимо? Разве это не право отдыхающего решать, хочет он находиться на одной территории с обсерватором или нет? Разве при возникшем уже конфликте нам не должны были предложить какие-то бонусы или преференции? Ни на один вопрос мы не получили никакого ответа. Видимо, фраза администратора: «Да они здоровее нас с вами, они все с прививками», — должна была нас убаюкать.

Наверное, в какой-то другой стране нам бы как-то постарались улыбнуться, предложив бесплатный день отдыха, какую-то процедуру, бонус на следующий отдых, чтобы не потерять как постоянных клиентов (а мы и есть постоянные — уже третий раз в «Электре»). В крайнем случае мы могли бы получить возврат средств за испорченный отдых и компенсацию морального вреда через суд. Но обращаться в наш суд — это еще то испытание».

Со своей стороны «АН» обращаются за разъяснениями к ответственным инстанциям. Просим проверить изложенные в обращении факты и прокомментировать работу санатория.

Ольга Брайт