Отдам в хорошие руки
Это история про 16-летнюю девушку (Эллен Пэйдж), которая от скуки переспала с одноклассником и тут же залетела. Получив на трех подряд тестах на беременность один и тот же результат, она, понятное дело, желает избавиться от ребенка, но главным контраргументом оказывается тот факт, что у малыша уже есть ногти. Аборт отменился, а вместо него пришло благороднейшее решение — отдать младенца в хорошие руки. Найдя подходящую семейную бездетную пару (Дженнифер Гарнер и Джейсон Бэйтман) в местной газете рядом с объявлениями о попугаях, девушка Джуно встречается с ними, чтобы осчастливить. Вопреки голливудским стандартам, ребенка в конце фильма она все-таки отдает. Никакой коллизии, душевных метаний, сюжетных перипетий в этой картине нет, и, вероятнее всего, именно этим она и удивляет. Хотя своего рода хэппи-энд все-таки имеется.
Молодая актриса Эллен Пэйдж смотрится очень убедительно в роли Джуно, оказавшейся в ситуации, когда приходится решать вопросы, до которых еще не доросла. Удивительным образом начинаешь верить в этого подростка на исходе пубертатного периода, который на все имеет свой хлесткий ответ. Самое потрясающее в этом фильме то, что из в общем-то невеселой, судя по пересказу, истории авторам удалось сделать то, что называется лирической комедией, на которой совсем не приходится ни скучать, ни плакать. Отточенные диалоги и козырные фразочки так и просятся стать афоризмами. Причем надо сказать, что этот юмор совсем не того уровня, что обычно бывает в американских комедиях про сексуальную жизнь подростков. Судите сами: «— Уже поздно, родители, наверное, ищут тебя. — Не, я уже беременна. Что я еще могу натворить?» А она сможет — и разбить семью будущих приемных родителей, и влюбиться сама, и все-таки отдать ребенка.
Несмотря на то, что никаких денег за своего ребенка Джуно у приемных родителей не просит, режиссер постарался сделать так, что фильм все равно намекает на торговлю новорожденными людьми. Так, первый контакт будущей приемной матери и малыша сквозь живот Джуно происходит в огромном торговом центре при случайной встрече: ребенок не хочет подавать признаков жизни, но после уговоров соглашается — стало быть, и он сделал свой выбор. О поиске родителей по объявлению мы уже упоминали. Поступок Джуно тоже объясним, она всего лишь повторила то, что сделала с ней ее собственная мать. Единственное, что осталось непонятным, так это то, к кому конкретно обращен этот фильм: к современным подросткам, начинающим вести активную половую жизнь, или это назидание их родителям, чтобы лучше воспитывали детей, а если уже поздно, то отнеслись бы к неожиданному факту философски. Потому что все, о чем рассказано в фильме «Джуно», не выглядит ни страшным, ни катастрофичным, ни, на худой конец, остросоциальным. Все нормально — ну залетела, ну отдала ребенка. Все счастливы.
Тимофей Сундуков