От Москвы до Суздаля на Peugeot 408

Сугробы на обочине по колено в конце марта, метель, а временами и морозец в 10-15 градусов. И это не в Сибири, где все как раз наоборот — тепло и сухо, а в окрестностях Москвы и знаменитого «Золотого кольца». В таких условиях проходил длительный тест-драйв Peugeout 408. С этой машиной мы уже знакомились раньше, однако отказываться от возможности изучить ее более тщательно было бы глупо.

Разрабатывая 408-й, адаптируя его для России, инженеры приложили массу усилий, чтобы на дорогах он вел себя по максимуму идеально

Тем утром, как в несколько предыдущих, так и последующих дней, Москва рассылала во внешнее информационное пространство тревожные сообщения о непогоде, которая вот-вот парализует город. Но группа журналистов выехала из столицы колонной новеньких Peugeot 408 и взяла курс на Суздаль. Впрочем, как это бывает в большинстве подобных случаев — не так страшен черт, как его малюют. Хоть небо и хмурилось, пробрасывал снежок, а машины пришлось очищать от сугробов, пробок на дороге так и не встретилось. На выезде из Москвы сворачиваем на АЗС. «К дизельной колонке надо», — напоминаем друг другу. Да, мне и двум коллегам досталась единственная в колонне дизельная версия 408-го, предмет особого внимания, так как в дилерских тест-парках подобные экземпляры встретишь редко.

Вполне возможно, что вскоре ситуация изменится, ведь именно на дизельный Peugeot 408 компания делает особую ставку. Согласно ее исследованиям, за последние пять лет прирост продаж в сегменте дизельных пассажирских автомобилей составил порядка 50%. Реализация же дизельных версий Peugeot 408 сейчас доходит до 15% от общего числа проданных автомобилей.Тяговитые дизеля раньше были уделом кроссоверов и внедорожников. Как же поведет себя на дороге легковой автомобиль, под капотом которого 114-сильный 1,6 литровый дизелек? Не будет ли с ним вести себя слишком кисло самый большой седан С-класса? Ничего подобного — вырулить с обочины и резко набрать скорость, обогнать фуру, а то и пару «одним махом» для Peugeot 408 не такое уж и тяжкое испытание. Скорее, это упражнение из разряда легкодоступных. Еще бы — 254 Hм крутящего момента честно отрабатывают возможности мотора уже на оборотах, близких к 2000.

А что же насчет пресловутой шумности таких двигателей? Да ровным счетом ничего — из подкапотного пространства Peugeot 408 ворчание дизеля доносилось лишь при обгонах и прочих резких ускорениях.

Единственное, что может огорчить современного автомобилиста — отсутствие «автомата» в этой версии. Но и пятиступенчатая МКПП со своей задачей справляется на отлично — переключения четкие, передачи подобраны довольно грамотно. Кстати, именно сочетание «дизеля» и «механики», по заявлениям Peugeot, благотворно сказывается на низком уровне расхода топлива — до пяти литров на 100 км в смешанном режиме. Правда, как мы ни старались, тратить менее семи-восьми литров у нас не получалось. Возможно, виной тому — не самые простые погодные и дорожные условия. Последние, кстати, стали причиной того, что бока нашего серебристо-голубого Peugeot очень быстро покрылись внушительным слоем «шубы» из грязного снега.

Единственное, что может огорчить современного автомобилиста — отсутствие «автомата» в этой версии. Но и пятиступенчатая МКПП со своей задачей справляется на отлично — переключения четкие, передачи подобраны довольно грамотно.

Дороги, кстати, на почти трехсоткиломет­ровом пути от Москвы до Суздаля встречались разные. Ухоженная «федералка», поуже и качеством похуже региональная трасса, и почти заметенная снегом, а потому и опасная, муниципальная дорога непосредственно в суздальских окрестностях. Любопытен способ уборки снега, распространенный у дорожников Центральной России — по трассе двигаются машины, похожие на комбайны, а соскребаемые с полотна осадки через широкую трубу валятся прямо на обочины. От этого некоторые участки напоминают тоннель без крыши — и слева и справа громоздятся высокие снежные бруст­веры. Проезжать перекрестки в таких условиях нужно с особой осторожностью — что происходит за поворотом, не несется ли там на всех парах грузовик, из-за снежного вала почти не видно.

Хуже всего оказались дороги на территории городов, через которые мы ехали до конечной цели. Бюджеты Кольчугино, Александрова, Юрьев-Польского, видимо, не настолько велики, чтобы оперативно счищать снег, а уж тем более залатывать ямы. В итоге транзитный проезд по этим населенным пунктам превратился для нас не только в увлекательный квест «найти нужный сворот на трассу», но позволил дополнительно испытать ходовые возможности Peugeot 408.

Напомним, разрабатывая 408-й, адаптируя его для России, инженеры приложили массу усилий, чтобы на дорогах он вел себя по максимуму идеально. Была усилена подвеска, в частности пружины получили по одному дополнительному витку, на машину стали устанавливать другие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, оптимизирована работа двигателей, чтобы они смогли запускаться при сильном морозе, для этого установлен аккумулятор и генератор большей емкости. И это не считая штатной стальной защиты двигателя, увеличенного бачка для стеклоомывателя и дорожного просвета, превышающего 17 см.

Все эти доработки и адаптации мы не раз помянули добрым словом во время путешествия. На покрытой льдом и снежной кашей трассе Peugeot 408 управляется уверенно, хорошо входит в повороты. Пусть рулежка и не дарит острых ощущений, не заставляет вспыхивать в душе драйверские искорки, но ведь и назначение этого автомобиля другое — надежно доставить водителя и пассажиров из точки «А» в точку «Б». Похвал без всяких скидок заслуживает работа подвески. Превосходно сбитая, упругая, проглатывающая неровности дороги, она провоцирует водителя прибавить газу там, где остальные будут осторожно притормаживать. Впрочем, на эти провокации мы поддавались нечасто — как знать, что поджидает на незнакомой дороге. Хороший урок на эту тему мы получили в городе Александров, когда идущая перед нами местная машина передним правым колесом почти по ступицу ухнула в яму, скрытую под снежной кашей.

Шумоизоляцию в этот раз оценить в полной мере не удалось. Когда мы впервые тестировали Peugeot 408 — в конце прошлого лета, по большей части в городских условиях, «шумка» показалась весьма деликатной — звуки от дорожного полотна почти не достигали наших ушей. Немного иначе вышло в этот раз. Мокрый снег налипал на колеса, из-за чего в районе арок постоянно стоял гул. Что ж, спишем на вынужденные условия.

Наконец, отдельно хочется выделить простор на заднем ряду сидений. Вольготно расположиться там в долгой дороге — преимущество, доступное далеко не каждому семейному автомобилю.

Непосредственно в Суздале удалось провести почти два дня. Знающие коллеги вовсю советовали отведать знаменитых малосольных огурчиков и медовухи. Впрочем, город интересен далеко не этим, а в первую очередь своей энергетикой, замешанной на тысячелетней истории, каменных стенах многочисленных храмов, открытых и разговорчивых людях. Такого нет ни в одном, даже самом старом городе Сибири, которую начали осваивать лишь с началом XVII века.

Хотя уже и здесь начинают всходить неприятные плоды глобализации. Подростки, катающие немногочисленную туристскую публику на лошадях, не стесняются требовать денег за каждое движение объектива, направленное в их сторону. В монастырском ресторанчике, завлекающем надписью «нашему меню уже 300 лет», полным полно блюд, подающихся в любом заведении «а ля рус» от Владивостока до Калининграда. А, по словам местных жителей, прибыльный летний сезон и вовсе отравляет атмосферу толпами туристов, музыкой до ночи, орущей из каждого кабачка, и прочими сопутствующими «прелестями».

И все же Суздалю, уникальному городу, свое лицо сохранять удается. Будем надеяться, что и у Peugeot получится держать цены на 408-й на нынешнем конкурентоспособном уровне.

Напомним, стоимость базовой комплектации Peugeot 408, оснащенного дизельным двигателем, составляет 637 тыс. рублей — это самая выгодная цена в сегменте дизельных седанов. Уже в базовой комплектации Access автовладелец получает полный набор необходимых опций: кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, центральную блокировку всех дверей с ДУ, дистанционное открытие багажника. В комплектации Access в качестве опции возможно получение подогрева сидений, обогрева лобового стекла и форсунок.

Комплектация Active (стоимость от 664 тыс. рублей) — это средний уровень оснащения, в который в качестве опции включена навигационная система с задними парковочными датчиками, противотуманные фары, электроподъемники задних стекол, двухзонный климат-контроль и легкосплавные диски.

Комплектация высокого класса Allure (стоимость от 734 тыс. рублей) — это дополнительные средства обеспечения безопасности, а также коммуникационная система Bluetooth, кожаный руль и подсветка порогов. Все комплектации Peugeot 408 оснащены полноразмерным запасным колесом.