Остров сообщения

Аэропорт Иркутск выступил инициатором запуска чартерных авиаперевозок на Ольхон
Руководство иркутского аэропорта ищет авиаперевозчиков и туроператоров, готовых участвовать в организации воздушного сообщения на остров Ольхон. Планируется, что первые чартерные рейсы могут быть запущены уже следующим летом. Рассчитана примерная стоимость перелета — она варьируется от 14,5 тыс. руб. на человека в обе стороны до 47 тыс. в зависимости от типа воздушного судна и его вместимости. В аэропорту не исключают, что стоимость может быть снижена, если рейсы окажутся востребованными. Эксперты отмечают, что данная цена завышена, однако соглашаются, что при существующих очередях на паром с материка до Ольхона авиаперевозки на остров могут быть востребованы.

Инициаторы запуска авиаперевозок на Ольхон надеются, что услуга будет востребована у тех, кто не захочет стоять в многочасовых очередях на переправе. Фото Аси Востриковой

Летом следующего года планируется наладить авиационное сообщение между Иркутском и островом Ольхон. Об этом в разговоре с „Ъ“ сообщил коммерческий директор ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков. Он пояснил, что на острове есть посадочная площадка «Хужир», расположенная вблизи села Харанцы, в 5 км от главного туристического центра острова — деревни Хужир. На нее уже получена разрешительная документация — свидетельство годности посадочной площадки. «Речь идет о нерегулярных рейсах, о чартерах. Мы уже ведем переговоры с несколькими авиакомпаниями, которые располагают парком необходимых судов, и с турфирмами, которые могли бы выступать консолидаторами по этим рейсам. Речь идет о камерных полетах — летать туда будут суда третьего класса, такие как Cessna. Возможно, будут организованы вертолетные перевозки», — пояснил он.

В настоящее время на остров можно добраться либо на автомобильном транспорте, либо водным путем в теплое время года. С мая по ноябрь на Ольхон ходят два парома, зимой традиционно оборудуется ледовая переправа. По информации Агентства по туризму Иркутской области, инфраструктура Ольхонского района включает в себя 13 гостиниц, 75 турбаз, два музея, один культурно-досуговый центр и один визитно-информационный центр.

Стоимость перевозок господин Курдюков не назвал, отметив, что цена будет зависеть от многих факторов, в том числе и от спроса. Однако ранее на международной конференции Irkutsk Air Trip 2013, прошедшей в Иркутске, заместитель коммерческого директора по маркетингу и продажам аэропорта Иркутск Дмитрий Коваленко сообщил, что предварительно минимальная стоимость перевозки будет равна 7,2 тыс. рублей в одну сторону, максимальная — 47,5 тыс. Самым экономичным вариантом является самолет Cessna 208 Grand Caravan: стоимость перелета туда и обратно на нем составит порядка 130 тыс. руб., или 14,4 тыс. руб. на человека, время в пути — 1 час 10 минут. Перелеты на вертолете Ми-8 вместимостью 17 человек займут 1 час 20 минут, стоимость перевозки одного пассажира — 18 тыс. в обе стороны (общая стоимость полета 300 тыс.). Совершать рейсы также может двухместный самолет Tecman P2006, общая стоимость рейса из Иркутска — 95 тыс.

Юрий Курдюков отметил, что, возможно, на Ольхон будут летать также самолеты Ан-2, обладающие большей вместимостью, чем Cessna. Он сообщил, что совершать рейсы могут АК «Ангара», ПАНХ и другие частные перевозчики, имеющие необходимый парк техники: «Аэропорт предоставляет возможность для таких полетов. Мы подготовили инфраструктуру, в том числе на Ольхоне, выступаем инициаторами проекта, а также будем предоставлять значительные льготы и скидки авиакомпаниям, которые согласятся выполнять рейсы».

Эксперты отмечают, что заявленная стоимость перелета завышена, но соглашаются, что при существующих очередях на паром с материка до Ольхона авиаперевозки могут найти своего потребителя. «Возможно, что направление будет востребовано иностранцами, которые наслышаны об очередях на паром», — прокомментировал „Ъ“ мэр Ольхонского района Сергей Копылов. По его словам, летом в очереди на паромную переправу можно стоять шесть — восемь часов. Генеральный директор туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич также отмечает, что стоимость перелетов завышена. «Вертолет Ми-8 — это некомфортный вид транспорта, очень громкий, без мягких сидений. Набрать туда группу из 17 человек сложно, тем более за такие деньги. Для самолета Cessna цена тоже высока — из Иркутска в Улан-Удэ, где расстояние больше, на нем летают за три тысячи. На мой взгляд, если установить регулярные рейсы Иркутск — Ольхон за 3 тыс. руб. в одну сторону, то большое количество людей предпочтут самолет парому, и на Ольхон можно будет запускать несколько рейсов в день», — сообщил он „Ъ“.

Екатерина Головина