Остановка по требованию

В Иркутске частные перевозчики добиваются повышения стоимости проезда
В четверг в Иркутске частные перевозчики провели забастовку: на улицы города не выехало около 500 автобусов и маршруток из 1,2 тыс. обычно работающих. Таким образом предприниматели выразили протест против отказа службы по тарифам Иркутской области обсуждать повышение платы за проезд. В администрации Иркутска назвали эту акцию саботажем и заявили, что перевозчики будут наказаны — в прокуратуру города Иркутска будет подана жалоба на их действия.

Действующий уже пять лет тариф на проезд в общественном пассажирском транспорте Иркутска не устраивает частных перевозчиков. Фото Евгения Козырева

Вчера в Иркутске без предварительных объявлений прошла забастовка водителей общественного транспорта. По информации руководителя департамента транспорта города Иркутска Юлии Гординой, на маршруты не вышло 35% пассажирского транспорта — около 500 автобусов и маршруток. Больше всего пострадал микрорайон Ново-Ленино, где из 350 единиц транспорта перевозку пассажиров осуществляли 93 муниципальных автобуса. Также сложности были в Свердловском районе — микрорайонах Университетский и Юбилейный. В Иркутске действует 1,2 тыс. единиц общественного транспорта, из них 145 муниципальных, остальные частные. При этом 52% всего объема пассажирских перевозок осуществляют муниципальные автобусы средней и большой вместимости, тогда как частный транспорт представлен в основном маршрутными такси.

Не выйдя на маршруты, перевозчики выразили протест против отказа региональной службы по тарифам рассматривать вопрос о стоимости пассажирских перевозок в Иркутске. 25 декабря десять частных перевозчиков Иркутска направили в службу обращение, в котором привели экономические обоснования необходимости увеличения тарифов с 12 руб. (такой тариф был установлен в 2008 году) до 18 руб. Ответ ведомства они получили 27 марта. В рассмотрении обращения было отказано на том основании, что ни один из перевозчиков, подписавших бумагу, не заключил договор на обслуживание маршрутов с администрацией города. Наличие этого договора стало обязательным с августа 2014 года. В настоящее время администрация заключила 47 таких договоров с 22 перевозчиками по 30 маршрутам. Всего в Иркутске зарегистрировано 85 маршрутов, сообщила Юлия Гордина.

«Это не забастовка. Мы расцениваем это как несанкционированный невыход на линию, саботаж, — отметила Юлия Гордина на брифинге в четверг, при этом признав, что в администрации знали о возможности невыхода перевозчиков на работу. — По этому факту мы обратимся с жалобой в прокуратуру города Иркутска. На стоимость проезда саботаж повлиять не сможет». По ее оценке, перевозчикам может грозить штраф от 3-4 тыс. до 30 тыс. руб. в зависимости от формы собственности. После того как представители администрации сообщили об этом участникам протеста, многие из них вышли на маршруты.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко назвал отказ службы по тарифам неправомерным, заявив, что договор с администрацией не значился в списке документов, которые должны были подать перевозчики. «Такая же проблема существует в городе Шелехове, где в 2008 году в городском сообщении установлены и действуют до настоящего времени тарифы в размере 10 руб.», — говорится в пресс-релизе бизнес-омбудсмена. Ранее господин Москаленко направил в министерство экономического развития Иркутской области предложение упростить процедуру изменения тарифа на пассажирские перевозки.

Председатель некоммерческого партнерства «Объединение автотранспортных предприятий города Иркутска» Сергей Ошурков сообщил „Ъ“, что не поддерживает акцию водителей. «Я сам являюсь перевозчиком, мой маршрут №10 работает в обыч­ном режиме. Бастующих я не поддерживаю. Повышения тарифа нужно добиваться другими способами, собирать документы и еще раз обращаться в службу по тарифам, договариваться с администрацией», — заметил он.

Юлия Гордина уверена, что в ближайшие дни транспорт будет ходить в штатном режиме и сбоев в расписании не будет. По ее оценке, вопрос о стоимости тарифа «находится в решающей стадии» и перевозчикам, которые имеют договоры с администрацией, нужно повторно подать необходимые документы в службу по тарифам. На вопрос, считает ли она необходимым повышение стоимости проезда в общественном транспорте, чиновница отвечать отказалась.

Екатерина Головина