Оксана Косаченко: «В Википедии про меня очень смешно написано»

Уже десять лет эта красивая и умная женщина руководит карьерой Виталия Петрова. Поскольку менеджер — это половина успеха, нельзя было не взять интервью у столь важного для пилота человека.

Первый же вопрос, конечно, касался впечатлений от нашей родины.

— Виталий давно мечтал увидеть Байкал, он здесь впервые, — по привычке начала со своего подопечного Оксана Косаченко. — А я уже бывала на Байкале, но на другой стороне (наверное, имеется в виду гористый иркутский берег — AL). Теперь я его увидела с бурятской стороны, мы были на туристической базе в Энхалуке, и я была поражена, насколько он загрязнен. Там даже некомфортно находиться. Это не проблема развития автоспорта и не проблема авиации, но меня как человека, как гражданина России эта проблема волнует. Байкал — это жемчужина, здесь природа уникальна, и в Москве я постараюсь найти тех людей, кто поможет решить эту проблему. Нужны средства? Будем искать их всем миром. У вас удивительная природа, берегите ее.

— А как судьба свела вас с Виталием?

— По своей основной работе я журналист, телекомментатор, и на одном из мероприятий я познакомилась с папой Виталия, и он попросил меня помочь. Виталий в то время занимался гонками у себя в районе, по лесу гонял, в ралли участвовал… Я до этого уже работала в «Формуле-1» с другим российским пилотом, Сергеем Злобиным, и возникла идея подготовить профессионального гонщика, и медленно мы все вкладывали усилия. Сейчас отец Виталия руководит спортклубом «Фаворит» в городе Выборг, это многопрофильное спортивное образование — дети и в шахматы играют, и гимнастикой занимаются, и футболом (чемпионы среди юниоров в Ленобласти).

— А чем сейчас Злобин занимается?

— Воспитывает сына и готовит его к гонкам. Наверное, тоже к «Формуле-1».

— А Виталий планирует завести семью, детей?

— Я не командую его личными планами, — улыбается менеджер. — Наверное, планирует, но работа занимает все его время. Ведь семье надо тоже отдавать что-то — иначе какой смысл родить ребенка и бросить его? Надо заниматься им, а сейчас такой возможности у него нет, мы постоянно переезжаем с места на место.

— Вы повсюду вместе ездите?

— Да, обязательно вместе.

— А у вас есть дети? Хотя, наверное, можно посмотреть и в Википедии.

— У меня не только дети, но и внуки. А в Википедии сплошная неправда, там очень смешные вещи про меня написаны, они ко мне не имеют отношения.

— Ну, тогда расскажите, что же правда!

— Я родилась в Москве, профессиональная биография очень простая. Наша компания Manuscript создана в 1993 году и занимается спортивным маркетингом, спортивным менеджментом. Среди прочих проектов — продвижение Виталия Петрова в Ф1, есть и другие молодые гонщики, которых мы готовим на смену Виталию, а есть другие проекты, не связанные с «Формулой». С 2007 года мы проводим в Ленинградской области альтернативный чемпионат мира по ралли — IRC, готовимся к проведению чемпионата кузовных автомобилей, все это связано с автоспортом. Основная моя профессия — телевизионный комментатор, я работаю на канале «Евроспорт».

И тут Оксана меняет тему:

— Ой, кажется, сейчас представители авиазавода разберут наш болид! Очень интересно им, как он устроен… И это правильно, это хорошо, мы рады его показать! Ведь «Вертолеты России» и Caterham F1 партнеры, это партнерство двух высокотехнологичных производств. Именно поэтому руководители У-УАЗ рассматривают автомобиль, ведь многое в технологиях «Формулы-1» можно позаимствовать для авиации, в том числе и для вертолетостроения — композитные материалы, аэродинамика и так далее.

— Кстати, о сотрудничестве. Снимается ли Виталий в рекламе?

— Да, хотя мы тщательно отбираем поступающие предложения. Скоро появится реклама шинного производителя Pirelli — Виталий стал лицом этого бренда в мире — и мы запускаем эту рекламную кампанию осенью.

— Переживаете ли вы за отечественный автопром?

— Да. На протяжении последних двух лет мы сотрудничали с АвтоВАЗом, раньше на болиде 2010 года красовался логотип «Лады», и, на наш взгляд, единение с концерном Renault — Nissan должно принести какие-то результаты. Мы должны развивать наши автомобили — это однозначно, ведь это в итоге и развитие страны. Не будем строить новые автомобили — не будем строить новые дороги. И для нас это обернется убытками, потому что Ф1 — это не только вершина автоспорта, но и вершина автомобилестроения, и те технологии, которые мы используем в Ф1, в дальнейшем используются в дорожных серийных автомобилях.

— А что вы думаете о местном автоспорте?

— В Бурятии спорт развит неплохо. У вас есть дрэг, у вас есть картингисты, у вас есть автокросс, и ваши ребята занимают призовые места по России. У вас мощная Федерация автоспорта, она работает и понимает, чего она хочет. Вы хотя бы на взлетке соревнования проводите. У нас миллион взлеток, огромные возможности по приобретению спортивной техники, но ничего при этом не происходит. В России все не так: гонщик «Формулы» появился раньше, чем трасса! У нас есть команда формульная Marussia, и мы собираемся в 2014 провести Гран-при России, в Сочи строится трасса. Но нет базы — нет даже нормальных картодромов, нет спорта для детей и молодежи. А ведь развитие культуры вождения очень важно для развития автоспорта. Мы общались с австралийской федерацией автоспорта, и они сказали нам, что на 13%, или около того, у них улучшилась культура поведения водителей и снизилась аварийность, после того как стали 13-летних детей на гоночных трассах сажать на технику и учить водить машину. Не в гоночном режиме, но на специальных трассах, где есть безопасность. И эти водители с 13 лет знают, как работает машина, что где в ней есть, что такое подвеска и коленчатый вал. И они не начнут авантюрные выходки — зачем им дрэг-рейсинг на светофоре, если есть трасса, на которой можно прекрасно провести время! Я считаю, что это очень важно — автомобилестроение, спорт и культура вождения связаны.

— Оксана, а вы водите автомобиль?

— Да, конечно. У меня BMW 6 серии. Очень нравится. Я всю жизнь езжу на BMW.

В КОНТЕКСТЕ
Петров покидает «Формулу»?
Российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров лишился государственной поддержки, а бизнес-сообщество России не проявляет интереса к «Формуле-1», поэтому возможность продолжения карьеры гонщика в «Королевских гонках» находится под большим вопросом, заявила агентству «Р-Спорт» менеджер Петрова Оксана Косаченко.
Петров в 2010 году стал первым российским пилотом в истории «Формулы-1». В конце 2011 года команда «Лотус-Рено» отказалась от услуг россиянина и бразильца Бруно Сенны, взяв на их место финна Кими Райкконена и француза Романа Грожана. В сезоне 2012 года Петров выступает за команду «Катерхэм».
«Интереса со стороны спонсоров не было никогда. Я всегда говорила, что в России невозможно найти спонсоров для такого проекта, как «Формула-1». Когда была поддержка на высоком государственном уровне, этот проект достойно существовал. Да, сейчас государственной поддержки мы лишились», — сказала Косаченко по телефону.
Менеджер российского гонщика подчеркнула, что сегодня «перед государством стоят другие задачи». «Есть Олимпиада, есть чемпионат мира по футболу. Нам надо готовить олимпийскую сборную так, чтобы она выступила достойнее, чем прежде. Поэтому «Формула-1» по-прежнему остается на последнем месте, если она вообще хоть какое-то место занимает в перечне интересных спортивных проектов. В число интересных маркетинговых инструментов для нашего бизнеса «Формула-1» так и не вошла, это точно», — констатировала Косаченко.
Менеджер Петрова добавила, что, несмотря на лишение поддержки, переговоры с командами «Формулы-1» продолжаются и даже находятся на финальной стадии.
«Я не исключаю такого сценария, что нам придется завершить выступление данного российского пилота в «Формуле-1». Но связано это не с тем, что переговоры идут плохо. Они идут, как им надо идти, в нормальном рабочем процессе. Мы находимся в завершающей стадии. Но сегодня у нас нет понимания того, кто поддержит российского пилота, и будут ли у гонщика какие-то партнеры», — сказала она. «Поверьте, в этот раз я не буду затягивать, как это было в прошлом году. Если до конца сезона не будет найдено достойное решение, то проект мы закроем», — заключила Косаченко.

PDF номера (7,5 МБ)