Оксана Косаченко: «В Википедии про меня очень смешно написано»
Уже десять лет эта красивая и умная женщина руководит карьерой Виталия Петрова. Поскольку менеджер — это половина успеха, нельзя было не взять интервью у столь важного для пилота человека.
Первый же вопрос, конечно, касался впечатлений от нашей родины.
— Виталий давно мечтал увидеть Байкал, он здесь впервые, — по привычке начала со своего подопечного Оксана Косаченко. — А я уже бывала на Байкале, но на другой стороне (наверное, имеется в виду гористый иркутский берег — AL). Теперь я его увидела с бурятской стороны, мы были на туристической базе в Энхалуке, и я была поражена, насколько он загрязнен. Там даже некомфортно находиться. Это не проблема развития автоспорта и не проблема авиации, но меня как человека, как гражданина России эта проблема волнует. Байкал — это жемчужина, здесь природа уникальна, и в Москве я постараюсь найти тех людей, кто поможет решить эту проблему. Нужны средства? Будем искать их всем миром. У вас удивительная природа, берегите ее.
— А как судьба свела вас с Виталием?
— По своей основной работе я журналист, телекомментатор, и на одном из мероприятий я познакомилась с папой Виталия, и он попросил меня помочь. Виталий в то время занимался гонками у себя в районе, по лесу гонял, в ралли участвовал… Я до этого уже работала в «Формуле-1» с другим российским пилотом, Сергеем Злобиным, и возникла идея подготовить профессионального гонщика, и медленно мы все вкладывали усилия. Сейчас отец Виталия руководит спортклубом «Фаворит» в городе Выборг, это многопрофильное спортивное образование — дети и в шахматы играют, и гимнастикой занимаются, и футболом (чемпионы среди юниоров в Ленобласти).
— А чем сейчас Злобин занимается?
— Воспитывает сына и готовит его к гонкам. Наверное, тоже к «Формуле-1».
— А Виталий планирует завести семью, детей?
— Я не командую его личными планами, — улыбается менеджер. — Наверное, планирует, но работа занимает все его время. Ведь семье надо тоже отдавать что-то — иначе какой смысл родить ребенка и бросить его? Надо заниматься им, а сейчас такой возможности у него нет, мы постоянно переезжаем с места на место.
— Вы повсюду вместе ездите?
— Да, обязательно вместе.
— А у вас есть дети? Хотя, наверное, можно посмотреть и в Википедии.
— У меня не только дети, но и внуки. А в Википедии сплошная неправда, там очень смешные вещи про меня написаны, они ко мне не имеют отношения.
— Ну, тогда расскажите, что же правда!
— Я родилась в Москве, профессиональная биография очень простая. Наша компания Manuscript создана в 1993 году и занимается спортивным маркетингом, спортивным менеджментом. Среди прочих проектов — продвижение Виталия Петрова в Ф1, есть и другие молодые гонщики, которых мы готовим на смену Виталию, а есть другие проекты, не связанные с «Формулой». С 2007 года мы проводим в Ленинградской области альтернативный чемпионат мира по ралли — IRC, готовимся к проведению чемпионата кузовных автомобилей, все это связано с автоспортом. Основная моя профессия — телевизионный комментатор, я работаю на канале «Евроспорт».
И тут Оксана меняет тему:
— Ой, кажется, сейчас представители авиазавода разберут наш болид! Очень интересно им, как он устроен… И это правильно, это хорошо, мы рады его показать! Ведь «Вертолеты России» и Caterham F1 партнеры, это партнерство двух высокотехнологичных производств. Именно поэтому руководители У-УАЗ рассматривают автомобиль, ведь многое в технологиях «Формулы-1» можно позаимствовать для авиации, в том числе и для вертолетостроения — композитные материалы, аэродинамика и так далее.
— Кстати, о сотрудничестве. Снимается ли Виталий в рекламе?
— Да, хотя мы тщательно отбираем поступающие предложения. Скоро появится реклама шинного производителя Pirelli — Виталий стал лицом этого бренда в мире — и мы запускаем эту рекламную кампанию осенью.
— Переживаете ли вы за отечественный автопром?
— Да. На протяжении последних двух лет мы сотрудничали с АвтоВАЗом, раньше на болиде 2010 года красовался логотип «Лады», и, на наш взгляд, единение с концерном Renault — Nissan должно принести какие-то результаты. Мы должны развивать наши автомобили — это однозначно, ведь это в итоге и развитие страны. Не будем строить новые автомобили — не будем строить новые дороги. И для нас это обернется убытками, потому что Ф1 — это не только вершина автоспорта, но и вершина автомобилестроения, и те технологии, которые мы используем в Ф1, в дальнейшем используются в дорожных серийных автомобилях.
— А что вы думаете о местном автоспорте?
— В Бурятии спорт развит неплохо. У вас есть дрэг, у вас есть картингисты, у вас есть автокросс, и ваши ребята занимают призовые места по России. У вас мощная Федерация автоспорта, она работает и понимает, чего она хочет. Вы хотя бы на взлетке соревнования проводите. У нас миллион взлеток, огромные возможности по приобретению спортивной техники, но ничего при этом не происходит. В России все не так: гонщик «Формулы» появился раньше, чем трасса! У нас есть команда формульная Marussia, и мы собираемся в 2014 провести Гран-при России, в Сочи строится трасса. Но нет базы — нет даже нормальных картодромов, нет спорта для детей и молодежи. А ведь развитие культуры вождения очень важно для развития автоспорта. Мы общались с австралийской федерацией автоспорта, и они сказали нам, что на 13%, или около того, у них улучшилась культура поведения водителей и снизилась аварийность, после того как стали 13-летних детей на гоночных трассах сажать на технику и учить водить машину. Не в гоночном режиме, но на специальных трассах, где есть безопасность. И эти водители с 13 лет знают, как работает машина, что где в ней есть, что такое подвеска и коленчатый вал. И они не начнут авантюрные выходки — зачем им дрэг-рейсинг на светофоре, если есть трасса, на которой можно прекрасно провести время! Я считаю, что это очень важно — автомобилестроение, спорт и культура вождения связаны.
— Оксана, а вы водите автомобиль?
— Да, конечно. У меня BMW 6 серии. Очень нравится. Я всю жизнь езжу на BMW.