Общественный транспорт пустят через Академический мост

В Иркутске до конца года могут быть запущены новые автобусные маршруты через Академический мост. Как рассказала замначальника дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ Иркутска Юлия Гордина, сейчас предлагается пуск общественного транспорта с микрорайонов Синюшина Гора, Первомайский, Университетский,  Юбилейный в центр города. При этом центр города рассматривается как промежуточный остановочный пункт. Движение транспорта планируется продлить до отдаленных районов, таких как Зеленый, Топкинский, Радищева, Рабочее, Марата и др.

Ожидается, что благодаря этим мерам, путь следования пассажирского транспорта существенно сократится. По подсчетам специалистов, экономия времени при движении с Первомайского до центра города составит 38%, с Университетского – 45%, с Юбилейного (с использованием улицы Старокузьмихинская) –  2,7%.

Юлия Гордина отметила, что маршруты должны быть пущены уже в этом году. Для этого сначала в мае этого года будет проведено комиссионное обследование дорожных условий  на предполагаемом пути на вопрос их соответствия нормам безопасности дорожного движения. После этого перевозчиками будут разработаны и согласованы схемы движения по маршрутам и их паспорта.

Важнейшим в определении времени пуска новых маршрутов является и вопрос ввода в эксплуатацию четвертого пускового комплекса Академического моста. Как рассказал мэр Иркутска Виктор Кондрашов, с наступлением плюсовой температуры генподрядчик строительства ГипродорНИИ продолжит работы на пусковом комплексе, завершить же их он обещает в течение полутора – двух месяцев. Если сроки все будут соблюдены, то примерно к октябрю мост будет введен в эксплуатацию, а значит, открыт для общественного транспорта.

Кроме того, как сообщила Юлия Гордина, сейчас проводится большая работа по освобождению центра города от скопления общественного транспорта. Для этого перераспределяются остановочные пункты, например, для шести маршрутов конечные остановки уже перенесены с Дома Кузнеца на ул. Карла Либкнехта. На остановке Байкальская –Тимирязева проведено сегментирование, предполагающее свое место остановки для каждого из маршутов. Это сделано для того, чтобы автобусы не скапливались на одном пятачке в три-четыре полосы движения, перегораживая проезд остальному транспорту.  

Особая работа проводится и по развитию в городе полуэкспрессного и экспрессного движения, предусматривающих наличие только нескольких остановочных пунктов или вообще их отсутствие по пути следования автобуса. Такая организация движения возможна по направлениям «мкрн Ново-Ленино – Аэропорт», «мкрн Синюшина Гора – Университетский — Аэропорт», «мкрн Синюшина Гора — Зеленый». Кроме того, разрабатываются короткие связующие  маршруты для перевозки иркутян из новых жилых микрорайонов до основных остановочных пунктов. Например, «мкр. Березовый (Н-Ленино) – 6 мкрн Н.Ленино»,  «мкрн Ершовский – ул. Мухиной» и др.