Объем — 3,5 года

Об иркутском драг-рейсинге знают посвященные по всей России. В 2002 году под впечатлением от фильма «Форсаж» два человека на одном иркутском форуме решили устроить гонки вдоль плотины. Затем число любителей интернета, «Форсажа» и гонок достигло пяти, с плотины перебрались на объездную трассу, ведущую к Байкалу, ставшее ежесубботней традицией шоу стало собирать зрителей и, разумеется, привлекло внимание ГИБДД.

— Нас пригласили на встречу и предложили организоваться как юридическое лицо, подавать заявки на организацию заездов, в общем, пойти по цивилизованному пути. Так и появилась иркутская региональная общественная организация автолюбителей «GT-клуб Иркутск», которому исполняется уже три года, — рассказывает руководитель клуба Алексей Белоусов.

Принцип гонок — как в фильме: два автомобиля, старт с места, финиш с хода. Расстояние — четверть мили, то есть 402 метра 34 сантиметра — классическая драговая дистанция, на которой автомобиль может показать все, на что способен.

— Первые наши автомобили — абсолютно «овощной» состав: машины с автоматической «коробкой», на которых только овощи на дачу возить. Потом народ начал постепенно зажигаться идеей. Появился первый интересный экземпляр — красный Civic Ferio Александра Леушкина. Было принято деление машин на три класса: по объему двигателя и по типу дополнительного оборудования, выросло число серьезных соревнований, — говорит Алексей Белоусов.

Сегодня «GT-клуб Иркутск» проводит порядка 5-8-ми этапов в год. Самые сложные гонки, по признанию организаторов, — в Ангарске. Здесь шоу собирает порядка 8-10 тысяч человек, для обеспечения порядка выделяются силы милиции, военных, ГИБДД.

— В Иркутске такой поддержки никогда не было, — отмечают гонщики и заявляют: «А между тем именно мы дали толчок к развитию любительского автоспорта и вернули интерес обывателя к профессиональному автоспорту в Иркутске. Уже вслед за нами и другие подтянулись: «Байкальские амазонки» начали гонки проводить, «Центр водительского мастерства». И это не может не радовать».

В работе клуба прослеживается не только спортивная, но и все более четкая социальная направленность.

— В этом году у нас появился социальный проект, направленный против наркотиков — Drag vs Drugs, буквально — драг-рэйсинг против наркотиков. Работаем при поддержке Госнаркоконтроля с вполне очевидной целью — привлечь людей именно в автоспорт. Грядущий чемпионат мы посвятим как раз этой проблеме. Молодежи есть куда направить свой потенциал, мы хотим показать один из путей, — говорит Алексей Белоусов. — Кроме того, люди, входящие в клуб, уже не участвуют в нелегальных гонках, они точно знают на что способны, потому что могут спокойно прийти на драг, с подготовленной трассой, с профессиональной «отсечкой», которая отсчитывает реакцию водителя на старте, время прохождения 100 метров, 200 метров, общее время прохождения дистанции и скорость на финише. Вдоль трассы протянута витая пара, стоят датчики — нашей отсечке, между прочим, нет равных в России. Запчасти для нее по всей стране собирались, люди приезжают из Новосибирска, Улан-Удэ, Читы, Красноярска, Братска, чтобы просто посмотреть на нее, замерить свое реальное время.

Сейчас клуб готовится праздновать свое трехлетие. 29 апреля будет проведен юбилейный этап, который откроет чемпионат сезона-2006, на 6 мая запланирован драг-рейсинг на велосипедах, 13 на площади у СК «Труд» будет организован Фестиваль тюнинга, 20 мая колонна тюнингованных авто пройдет по городу и в тот же день, точнее ночь, будет устрена первая «GT-вечеринка» в клубе Panorama — праздничных автомероприятий будет достаточно. На некоторое время Иркутск обещают превратить в настоящий GT-город.

Посмотрим, как это будет!