ОАО «ФГК»: «Качество работы — это фундамент лидерства»

Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания» по итогам I квартала 2014 года стало одним из лидеров операторского рынка, заняв II место в рейтинге операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP. Как отмечают в компании, высокое место в рейтинге служит подтверждением не только высокого удельного веса ОАО «ФГК» на рынке грузоперевозок, но и эффективности ее деятельности в целом, слаженности работы филиалов компании.

C начала 2014 года общий объем погрузки Иркутского филиала ОАО «ФГК» превысил 3 миллиона тонн, это более 50 тыс. единиц вагонов.

Стоит отметить, что рейтинг операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP формируется на основе показателей операционной деятельности участников рынка грузовых железнодорожных перевозок и является на данный момент ведущим отраслевым рейтингом на рынке железнодорожного транспорта России. Рейтинг проводится ежегодно с 2007 года, а с III квартала 2012 года — ежеквартально. В нем принимают участие крупнейшие транспортные компании, определяющие ситуацию на российском рынке железнодорожных перевозок и контролирующие почти 82% парка в управлении и более 72% перевозок грузов.

По количеству вагонов в собственности ОАО «ФГК» также занимает II место — 160,1 тыс. единиц. По объему перевозок грузов собственными вагонами ОАО «ФГК» вошло в TOP-3 компаний-операторов (II место в рейтинге) с показателем 35,2 млн тонн (в 1,4 раза больше, чем в I квартале

2013 года — 24,6 млн тонн). «Приоритетом для ОАО «ФГК» являются повышение качества сервиса и расширение спектра услуг. Это касается обслуживания клиентов, планирования производственных этапов, подготовки подвижного состава. В частности, мы ускорили процесс предоставления вагона грузоотправителю, повысили эффективность логистических схем, договорная работа стала более оперативной. Комплекс этих и других мероприятий обеспечил привлечение к перевозке дополнительных объемов грузов. Компания стремится соответствовать ожиданиям клиента в достижении максимального экономического эффекта от сотрудничества. ОАО «ФГК» демонстрирует стабильный рост производственных показателей и за три с небольшим года своей работы на рынке грузовых железнодорожных перевозок подтверждает свои позиции одного из лидеров среди операторов грузового подвижного состава», — рассказывают в ОАО «ФГК».

В компании также отмечают — показатели достигнуты благодаря эффективным усилиям ее филиалов. В частности, что касается Иркутского филиала ОАО «ФГК», то с начала 2014 года общий объем его погрузки уже превысил 3 млн тонн, это более 50 тыс. единиц вагонов. Если рассматривать результаты по родам подвижного состава, филиалом за указанный период погружено более 40 тысяч полувагонов, 8 тысяч крытых вагонов и около

3 тысяч платформ. В основе погрузки Иркутского филиала ОАО «ФГК» — каменный уголь (более 1,3 млн тонн) и руда (свыше 700 тысяч тонн), что составляет 40% и 21% от общего объема соответственно. Далее номенклатуру грузов продолжают около 370 тысяч тонн выходящих на сезонный пик строительных грузов и 242 тысячи тонн характерной для региона продукции лесного хозяйства. Также стоит отметить, что за полгода Иркутским филиалом ОАО «ФГК» погружено 150 тысяч тонн импортных и 0,5 млн тонн экспортных грузов Иркутской, Читинской и Амурской областей, республики Бурятия. Доля ОАО «ФГК» на рынке перевозок грузов в универсальном подвижном составе на Восточно-Сибирской железной дороге с начала 2014 года составила 9,5%, на Забайкальской железной дороге — 32,3%.

Комментируя эти показатели, директор филиала Евгений Королев отмечает, что статус одного из крупнейших грузоперевозчиков Восточной Сибири и Забайкалья удается стабильно удерживать благодаря принятой стратегии работы. «Мы неоднократно говорили, что для нас в приоритете активная деятельность по организации и выстраиванию долгосрочных взаимоотношений с клиентами, сбалансированная ценовая политика, стремление удовлетворить пожелания клиентов в короткие сроки. Это и приносит свои плоды, — подчеркивает он. — Конечно, иногда на ситуацию может оказывать влияние общая макроэкономическая ситуация в стране в целом или какие-то обстоятельства в отдельных регионах. Например, в этом году в Иркутской области была теплая зима. Это повлекло за собой снижение отпуска энергоресурсов с ТЭЦ, для нас же обернулось некоторым спадом по перевозке каменного угля. А этот груз для нашего филиала является основным. Думаю, что во втором полугодии, когда на пик активности выйдут строители, начнется подготовка к новому отопительному сезону, мы сможем продемонстрировать активный рост производственных показателей, в том числе за счет работы с мелкими и средними грузоотправителями».

По словам Евгения Королева, привлекать новых клиентов помогает и статус ОАО «ФГК», и приоритеты работы компании, а также ряд услуг, способствующих лояльности грузоотправителей. В их числе, напомним, такие зарекомендовавшие себя сервисы, как заказ подвижного состава через сайт компании на условиях публичной оферты, а также система информационного обслуживания клиентов.

«Важно, что компания не стоит на месте, активно развивается. Примером тому является схема, называемая «технологический аутсорсинг», запущенная в этом году, — рассказывает Евгений Королев. — Стоит отметить, что первым оператором, применяющим данную схему, является ОАО «ФГК». Суть нововведения состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе балансового метода управления парком. Заключение договоров с клиентами, производство расчетов, ответственность за обеспечение перевозок вагонами по-прежнему находятся в зоне ответственности

ОАО «ФГК». Но после предъявления порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, ОАО «РЖД» организовывает передислокацию порожних вагонов на условиях инвентарного парка с использованием эффективных с точки зрения логистики и экономики схем.

«Я убежден, что компания успешно использует сочетание наработанных технологий, зарекомендовавших себя услуг с имеющими высокий потенциал нововведениями. Такой грузоперевозчик всегда будет востребован», — резюмирует директор Иркутского филиала ОАО «ФГК» Евгений Королев.