О «ясельном законе» подробнее
Наиболее сложная ситуация с обеспеченностью местами в дошкольных образовательных учреждениях детей данной возрастной категории сложилась в городах Иркутск, Братск, Усолье-Сибирское, Ангарском, Иркутском и Шелеховском районах, то есть в территориях с традиционно высоким уровнем жизни.
Такая ситуация не позволяет в полной мере обеспечивать на территории Иркутской области реализацию установленной в ст. 43 Конституции РФ гарантии «общедоступности и бесплатности дошкольного образования», а также наполнить реальным содержанием провозглашенный в ст. 38 Конституции РФ принцип «материнство и детство, семья находятся под защитой государства».
Очевидно, что принимаемых правительством Иркутской области мер (строительство новых дошкольных образовательных учреждений, открытие дополнительных групп в существующих учреждениях) для решения сложившейся проблемы недостаточно. Не приходится говорить о возможностях муниципальных образований, в силу недостаточности их бюджетных возможностей, эффективно включаться в решение обозначенной проблемы.
Отсутствие возможности устроить ребенка в муниципальный детский сад приводит к увеличению нагрузки на семейный бюджет, что особенно чувствительно в условиях продолжающегося снижения реальных доходов населения. Альтернативные варианты решения вопроса образования ребенка: посещение частных детсадов, школ раннего развития и тому подобное связано со значительными финансовыми затратами.
Кроме того, невозможность ребёнка посещать дошкольную образовательную организацию сказывается на осуществлении трудовой деятельности одним из родителей, вынужденным заниматься воспитанием ребенка. Это в свою очередь ведет к еще большему снижению уровня жизни такой семьи.
Предлагаемые меры социальной поддержки семей, ребенок которых не посещает детский сад в связи с отсутствием мест в них или отсутствием самих детских садов, позволят решить обозначенные проблемы, укрепить институт семьи, улучшить демографическую ситуацию в Иркутской области.