Нужно рассматривать варианты оправданного удешевления и упрощения
Сергей Шабуров, кандидат технических наук, профессор кафедры автомобильных дорог в Иркутском национальном исследовательском техническом университете
Для дороги на Ольхон продумываются современные инновационные решения. Наверное, это прекрасно. Но материалоемко, дорого. Мы ведь говорим о привозных материалах, о сложных транспортных схемах с доставкой на остров через паромную переправу из поселка Баяндай или даже из Иркутска. Затраты огромные! На мой взгляд, ключевой вопрос — выбор правильной, экономичной технологии.
Посмотрите на федеральную трассу «Амур» (Чита—Хабаровск). Ее протяженность порядка 2 тысяч километров, она связывает субъекты РФ. При этом функционирует в облегченном типе покрытия. А у нас где логика?
Конечно, у нас уникальное озеро и особые условия. Конечно, хочется здесь все претворить в жизнь, все новации применить. И в это можно «вбухать» огромные деньги. Но давайте вспомним, что полгода — в «не сезон», когда туристов не так много — весь Ольхон стоит. Есть ли необходимость в дорожном покрытии капитального типа? На мой взгляд, нужно рассматривать варианты оправданного удешевления и упрощения.