Новый Renault Logan: лидер не меняется

Пальмы на фоне заснеженных горных вершин, чистое и прозрачное Адриатическое море, насыщенная зелень холмов — все эти виды слились в едином пейзаже Черногории. В представлении обычного россиянина, это крохотная страна: по количеству проживающих в ней человек — около 630 тысяч — она чуть-чуть перегоняет Иркутск. Но эпитет «крохотная» по отношению к стране, куда на ПМЖ уезжает огромное количество наших соотечественников, звучит неточно: Черногория — маленькое, но гордое государство. Монтенегро, как называют это место итальянцы, очень разнообразна, компактна и потому по-домашнему уютна и всегда интересна — словно на лето приезжаешь погостить к бабушке в деревню, где каждый уголок ее маленького домика таит в себе прелесть тайны и приключения. Новый Renault Logan, на котором мне и другим российским журналистам удалось поездить по Черногории в апреле в рамках презентационного тест-драйва, оказался под стать этой стране: такой же компактный, уютный и многофункциональный.

Абсолютно новая центральная консоль Renault Logan выполнена в современном стиле и сочетает в себе хромированные элементы, прямоугольные воздуховоды и кнопки управления с интуитивно понятным расположением.

Богатство нововведений

Тест-драйв начался прямо на парковке около аэропорта города Тиват (крохотном одноэтажном здании, прямо к которому подъезжает самолет — идти от воздушного судна до входа нужно было всего метров 20 — опять же, как от дома бабушки до калитки на улицу). На стоянке рядами выстроились 17 одинаковых синих «Логанов«! Не считая рекламных фотографий в сети, вживую новинку все видели впервые, поэтому журналисты, побросав сумки, бросились изучать машины, на которых им предстояло ездить ближайшие два дня.

Новый Renault Logan превзошел все ожидания. По сравнению с первым поколением, машина значительно преобразилась, стала выразительнее и симпатичнее. Новый автомобиль сохранил все сильные стороны своего предшественника (например, солидный багажник объемом 510 литров и клиренс в 155 мм) и получил абсолютно другой дизайн, современные материалы отделки и эргономичные решения в салоне. Кузов остался лаконичным и узнаваемым, в основном экстерьер изменился за счет деталей. Двойные задние фонари, выразительные фары ближнего света, передняя часть кузова с крупной эмблемой, массивной решеткой радиатора и закованными в хром противотуманками — все это воплощает новую дизайн-концепцию автомобилей Renault. Если первое поколение «Логанов» предназначалось для «дядек с усами за 40», как шутили коллеги, то теперь машина вполне может заинтересовать и молодое поколение. Производители также отметили, что делают ставку на расширение целевой аудитории. Молодежи, кстати, понравятся и цвета. Если раньше «Логаны» в основном были безликими, белыми и серыми, то теперь в основе палитры — красный, лазурно-синий и сапфировый темно-синий оттенок.

Интерьер также поменялся кардинально. Салон представлен в традиционном черном цвете, но вот в топовой комплектации дизайнеры решились на смелый ход: добавили к черным элементам белые. На деле салон получился трехцветным, так как белый пластик и белая кожа — скорее даже не белые, а молочно-кремовые — выглядят по-разному. На мой взгляд, контраст слишком яркий и смотрится не очень удачно, даже несколько дешево. Но, как известно, на вкус и цвет товарищей нет: при обсуждении автомобиля коллеги из других регионов отметили, что цветовое решение выбрано удачно.

Новый «Логан» будет оснащаться исключительно МКПП с пятью ступенями. Автомат появится, но позже, без определенности заявили представители Renault. Что касается двигателей, то по-прежнему доступны два варианта объемом 1,6 литра: 8-клапанный 82-сильный и 16-тиклапанный мощностью 102 лошадиных силы.

Абсолютно новая центральная консоль автомобиля выполнена в современном стиле и сочетает в себе хромированные элементы, прямоугольные воздуховоды и кнопки управления с интуитивно понятным расположением. В первую очередь в глаза бросается 7-дюймовый мультимедийный дисплей — элемент, который раньше вообще не присутствовал в автомобилях этого класса. Лично меня позже, в процессе поездки, порадовала отличная мультимедийная система Media Nav и удобная штатная навигация. Кстати, так же, как и климат-конт­роль, о котором раньше владельцы бюджетных авто могли только мечтать. Еще «инородные» элементы для машин низкой ценовой категории, но, несомненно, радующие — круиз-контроль, звуковой задний парк-троник и обогрев лобового стекла. Правда, доступны все эти блага цивилизации только в максимальной комплектации.

При внедрении новых элементов в экстерьере и салоне внутреннее содержание машины — линейка двигателей и коробка передач — осталось прежним. Новый «Логан» будет оснащаться исключительно МКПП с пятью ступенями. Автомат появится, но позже, без определенности заявили представители Renault. Что касается двигателей, то по-прежнему доступны два варианта объемом 1,6 литра: 8-клапанный 82-сильный и 16-тиклапанный мощностью 102 лошадиных силы. Более слабый двигатель, правда, все-таки был немного изменен: его максимальный крутящий момент был увеличен со 124 Нм до 134 Нм. Теперь он достигается при более низких оборотах — 2800 об./мин., что позволило улучшить динамические характеристики автомобиля.

Маневренность и цепкость

Внешне и содержательно машина понравилась — для представителя этого сегмента отличная заявка на попадание в лидеры продаж. Ездовые характеристики, как оказалось, тоже не подкачали. В этом удалось убедиться уже на первых километрах дороги.

Черногория — горная страна. Что, собственно, понятно уже из названия. И дороги здесь соответствующие: как и везде в Европе, более узкие, чем в России. С линейкой никто не бегал, но, по стандартам, европейская полоса как минимум на 25 см уже, чем у нас — 3,5 м против 3,75 м. По личным ощущением, в Монтенегро на дорогах дополнительно сэкономили, урезав края еще больше.

Дорога из аэропорта началась с идеального зеркального по гладкости асфальта, но уже через несколько километров пошли неровности и рытвины. Синий «Логан» уверенно «проглатывал» ямки. Дальше — больше: ремонт дороги с полностью снятым асфальтом и россыпью булыжников, как на минном поле. Ничего, проехали и это, ловко объезжая особо крупные камни и удивляясь маневренности авто и отсутствию особой тряски в салоне. Далее последовал длинный участок гравийки, который то уходил ввысь, в горы, то снова спускался вниз через резкие «слепые повороты». «Да, дороги, как в России — ни разу не Европа, — переговаривались мы с коллегой из Ростова-на-Дону. — Зато сразу видно, что на наших дорогах машина выстоит». Дополнительное сходство с родиной добавили флегматично разгуливающие по асфальту конь и пара коров. Животные весьма удивились, что их прогулке помешал кортеж синих автомобилей, но после нескольких сигналов благоразумно отошли в разные стороны от дороги.

Позже организаторы признались: из Тивата до Будвы, где мы жили, можно было доехать по трассе за 30 минут, но специально для тест-драйва маршрут проложили через объездную горную дорогу. Очень дальновидно с их стороны — журналисты смогли оценить подвеску по достоинству. Кстати, новый Renault Logan будет не только продаваться в России, но и производиться будет тут же — на заводе АвтоВАЗ в Тольятти на линии В0. Именно поэтому разработчики специально провели множество испытаний для наших дорожных и климатических условий.

За счет новых настроек работы гидроусилителя коэффициент усилия на высоких скоростях уменьшается, что позволяет повысить устойчивость в затяжных поворотах на высоких скоростях.

На следующий день маршрут обещал быть еще более захватывающим: 200 км горных трасс и перевалов. Тут можно будет попробовать маневренность машины, рассуждали журналисты. Но перед этим организаторы дали возможность «нажать тапку в пол» и почувствовать скорость. К сожалению, именно динамика — одно из самых слабых мест «Логана», мы заметили это еще на обгонах на трассе. Даже на бывшей взлетно-посадочной полосе — широченная и абсолютно пустая дорога протяженностью в несколько километров — мы довольно тяжело разогнались до 130 км/ч на авто с 82 «кобылами» под капотом. Выйдя на эту скорость, машина успокоилась, прекратила натужно рычать и понеслась вдаль вдоль молодых виноградников. Ехала ровно, без тряски. Но вот еще одно усилие, повышение скорости на 10 км/ч, далось ей крайне тяжело. И ехать пассажирам внутри стало не так комфортно — началась небольшая качка, чувствовалась неустойчивость. Собственно, удивляться нечему: семейное авто не предназначено для таких скоростей. На крейсерских 100-120 км/ч можно передвигаться вполне комфортно и безопасно, но при этом резкого набора скорости при обгонах ждать не стоит — машина немного тугодумна.

Трасса и небольшие уютные городки во главе с Цетине, культурной и исторической столицей Черногории, остались позади — начался подъем в горы. Извилистый, как виноградная лоза. С коллегой мы рассуждали, что таких дорог в России практически нет. Наши «тещины языки» по дороге из Иркутска в Байкальск в сравнении с дорогами в Монтенегро — просто прямой хай-вэй. На юге нашей родины, в районе Сочи и Туапсе есть похожие трассы, крутые, с резкими закрытыми поворотами, идущие вдоль обрывов, но серпантины в «Черной горе» все равно прекраснее и опаснее. Хотя бы потому, что лишь на один из 10 поворотов на 180 градусов здесь есть отбойник, в остальное же время ехать приходится вдоль открытого обрыва.

Ехать было сложно — к таким дорогам нужна привычка. Апогеем нашего горного путешествия стала «змейка» из 22 поворотов, при которых дорога на спуске с заснеженных вершин полностью меняет направление. Несмотря на сложность маршрута, ехать было в удовольствие: такие пейзажи удается увидеть редко. По обочинам дороги белел снег, а со стороны обрыва открывалась красивейшая панорама Которского залива: водная гладь в обрамлении гор и изумрудной зелени, в которую мозаикой были вплетены оранжевые черепичные крыши домов в небольших городках. Самым большим кусочком мозаики был город Котор — пункт нашего назначения.

Машина в этом сложном заезде помогала по максимуму: сцепление с дорогой было идеальным, маневренность радовала: авто чутко реагировало на малейшее движение руля. Разработчики пояснили: это благодаря адаптивному усилителю рулевого управления, который теперь является стандартной функцией, начиная со второго уровня комплектации. Адаптивный усилитель изменяет коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля. За счет новых настроек работы гидроусилителя коэффициент усилия на высоких скоростях уменьшается, что позволяет повысить устойчивость в затяжных поворотах на высоких скоростях. Признаюсь честно: на прошлом «Логане» я такого не помню. Как, впрочем, не помнится мне и хорошая шумоизоляция. Для тех, кто ездит на автомобилях более высокого класса, салон покажется шумным. Но, как говорится, не надо сравнивать теплое с мягким. Для своего сегмента шумоизоляция в новом «Логане» вполне приличная, и в сравнении с прошлой версией она явно улучшилась.

Заявка на лидерство

Renault Logan впервые вышел в свет в 2004 году, в России модель стала продаваться спустя год. За 10 лет в мире продано более 2,23 млн «Логанов», причем почти четверть из них — более 500 тысяч экземпляров — в России. По популярности этого бюджетного авто наша страна обогнала все другие государства, где он продается, в том числе Румынию, Иран и Бразилию. Много лет подряд Logan входит в пятерку самых востребованных седанов среди иномарок в России.

Новая версия бестселлера также имеет все шансы попасть в топ самых продаваемых авто. При всех добавленных полезных «фишках» Renault Logan сохранил свое главное конкурентное преимущество — стоимость. Разбег цен на модель, в зависимости от комплектации, составит всего 160 тысяч — от 355 тыс. руб. за младшую модель в комплектации Access с 82 л.с. до 515 тысяч руб. за авто со 102-сильным двигателем в комплектации Luxe Privilege (это та самая, где в оформлении салона используется черный и белый цвета). Авто в максимальной комплектации с движком на 82 лошади обойдется на 20 тысяч дешевле.

В самом бюджетном «Логане» владелец найдет передние и задние брызговики, штамповку на 15 дюймов и подогрев заднего стекла. Покупка версии Comfort (82 л.с. — 408 тысяч, 102 л.с — 428 тыс.) добавит к вышеперечисленному усилитель рулевого управления, подсветку багажного отделения, передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и хромированные детали на приборной панели. В комплектацию Privilege дополнительно включены бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер и круиз-контроль, складывающееся задние сидения, датчик внешней температуры, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, все двери с электростеклоподъемниками. Цены на эту версию — 456 и 476 тысяч рублей соответственно. Топовая же комплектация «Логана» в дополнение оснащена легкосплавными дисками на 15 дюймов, кожаной оплеткой руля, климат-контролем, подогревом передних сидений, системой контроля парковки и передними боковыми подушками безопасности.

В сравнении с прошлым поколением, цены на новинку от Renault изменились не критично. Думаю, многие согласятся, что разница в пару десятков тысяч рублей с лихвой компенсировалась внедренными «фишками». Так что лидер продаж в России в своем классе, скорее всего, в ближайшее время не изменится. Помешать в этом новому «Логану» может только старый: парадоксально, но производители решили параллельно продавать обе модели. Правда, сколько будет стоить предыдущая версия, пока не ясно: прайс на нее обновится 15 мая, когда официально начнется продажа Logan 2014 года.