Новые перспективы Дорожной службы

Дорожная служба Иркутской области, еще недавно гремевшая скандалами, заканчивает 2013 год с признаками выхода из финансового тупика. Заключив контрактов на 5 млрд рублей, ДСИО рассчитывает на прибыль по итогам года в размере 200 млн рублей. Кроме того, предприятие впервые за долгое время начало программу модернизации асфальтобетонных заводов. Уже близятся к завершению работы по переоборудованию заводов филиала «Усть-Илимский» (ПУ Эдучанка) и филиала «Заларинский». В ближайшее время модернизация начнется на АБЗ филиала «Братский» ДСИО.

Радик Фаразутдинов: «Согласно календарному графику, до конца октября на объектах будут завершены все работы по асфальтированию дорог. В ноябре-декабре работы, не требующие асфальтирования, будут продолжены. До конца года мы планируем справиться с планом в полном объеме»

ОАО «Дорожная служба Иркутской области» празднует в этом году свой 75-летний юбилей. В современной России осталось немного дорожно-строительных организаций, подобных ДСИО, способных быть прибыльными и вместе с тем нести социальную ответственность. История Дорожной службы началась в далеком 1938 году с организации дорожного отдела исполкома областного Совета депутатов трудящихся. Становление и развитие Приангарья, все его стройки, жизнь в период Великой Отечественной войны неразрывно связаны с деятельностью Дорожной службы. За долгие годы предприятие неоднократно реорганизовывалось, но всегда оставалось в ведении областной власти. В 2006 году Дорожная служба была преобразована в акционерное общество и по-прежнему сохранилась в госсобственности.

Основная функция ДСИО — обслуживание автомобильных дорог и дорожных сооружений, обеспечение безопасного проезда по дорогам области. Кроме того, ДСИО ведет строительство, ямочный и капитальный ремонт дорог, мостов, путепроводов, водопропускных систем и водоотводов, разрабатывает карьеры, производит асфальт, битум, щебень, песчано-гравийные смеси, товарный бетон. Филиальная сеть Дорожной служб» (16 филиалов, 68 производственных участков) охватывает всю территорию региона. На предприятии трудятся 2,5 тыс. человек. Технический парк ДСИО составляет 1,7 тыс. единиц. В активе Дорожной службы — 23 асфальтобетонных завода и завод железобетонных изделий.

Основная функция ДСИО — обслуживание автомобильных дорог и дорожных сооружений, обеспечение безопасного проезда по дорогам области. На предприятии трудятся 2,5 тыс. человек. Технический парк ДСИО оставляет 1,7 тыс. единиц. В активе Дорожной службы — 23 асфальтобетонных завода и завод железобетонных изделий.

Несмотря на огромную социальную важность предприятия (обслуживает 12,4 км областных дорог, 1236 мостовых переходов), ДСИО в прошлом году оказалось, по сути, в финансовом тупике. Убытки в 300 млн рублей и кредиторская задолженность — в 1 млрд рублей — такими были результаты деятельности дорожной службы по итогам 2012 года.

Спустя 9 месяцев в ДСИО подчеркивают: ситуация кардинально меняется. Как рассказывает генеральный директор предприятия Радик Фаразутдинов, назначенный на эту должность в начале марта, в текущем году удалось довести размер контрактной базы до 5 млрд рублей (в 2012 году она равнялась 2,6 млрд), из которых 3,7 млрд рублей необходимо освоить в 2013 году. «По состоянию на текущий момент выполнено 93% от запланированного объема. Также на сегодняшний день имеются заключенные контакты, выполнение по которым планируется в 2014 году — 660,4 млн рублей, и в 2015 году — 698 млн рублей», — отмечает руководитель ДСИО.

Среди наиболее значимых объектов предприятия в этом году — участки автодорог Крас­ноярово-Небель, Хребтовая—Рудногорск, Таксимо-Бодайбо. Полностью выполнены федеральные контракты по ремонту автодороги «Вилюй» на участке Тулун—Братск—Усть-Кут (216-240 км), а также ремонт автомобильной дороги М-53 «Байкал» на 1485-1496 км.

Завершены все работы на участках дорог в Ангарском районе: Ангарск—Тальяны (11,2 км), в Черемховском — Верхний Булай—Лохово-Нены (4,5 км), в Тайшетском — Тайшет—Шелехов—Талая—Патриха (2 км), в Нижнеилимском районе на автодороге Хребтовая—Рудногорск—Новоилимск. Сданы в эксплуатацию подъездные пути к поселкам Дзержинск и Савватеевка в Иркутском и Ангарском районах. «Практически все объекты сданы досрочно», — отмечают в ДСИО.

«Согласно календарному графику, до конца октября на объектах будут завершены все работы по асфальтированию дорог. В ноябре-декабре работы, не требующие асфальтирования, будут продолжены. До конца года мы планируем справиться с планом в полном объеме», — поясняет Радик Фаразутдинов, особо подчеркивая, что ожидаемая прибыль предприятия по итогам года должна составить 200 млн рублей.

Наряду с выполнением дорожных работ, в этом году Дорожная служба Иркутской области запустила и масштабный проект по долгожданной модернизации АБЗ, рассчитанный на пять лет. Уже началась реконструкция заводов филиалов «Усть-Илимский» (ПУ Эдучанка) и «Заларинский». В ближайшее время стартует модернизация АБЗ филиала «Братский». Окончание работ по трем объектам запланировано на 2014 год. Так, ожидается, что уже в этом году пройдут испытания поагрегатно на холостых режимах АБЗ в Заларях и Эдучанке, а следующей весной будет завершен монтаж завода в Братске, проведен шефмонтаж и запуск всех трех производств с участием представителей завода-изготовителя. В ДСИО подчеркивают, основная цель модернизации АБЗ — это получение качественного асфальта, удовлетворяющего требованиям сегодняшнего дня, выпуск не только стандартных марок асфальтовой смеси, но и полимер-битумных и щебеночно-мастичных покрытий с более высокой добавленной стоимостью, что даст неоспоримое преимущество в конкуренции с другими производителями асфальтовых смесей.

Немаловажным итогом работы в текущем году стало и принятое областным правительством решение об увеличении уставного капитала Дорожной службы на 150 млн рублей. Эти деньги пойдут целевым назначением на приобретение техники в лизинг в качестве первого взноса. Планируется закупить технику на 400 млн рублей путем проведения открытого конкурса, в котором смогут участвовать все лизинговые компании. Документы находятся на согласовании в совете директоров.