Новые ноты нового «Аккордеона»

Продажи девятого поколения Honda Accord стартовали в российских дилерских центрах сравнительно недавно. В России это знаковая для производителя модель, на которую приходится большая часть всех продаваемых автомобилей. Однако новый «Аккорд» предстал перед публикой в несколько ином образе, чем раньше. Удастся ли ему сохранить прежние позиции, разбирался корреспондент Al.

Сколько по Иркутску ездит «седьмых», «восьмых» «аккордеонов» знают только сотрудники ГИБДД, но на первый взгляд — немало. Машинки, как правило, вымыты, отполированы, на некоторых красуются даже «блатные» номера. Значит, Honda Accord пользуется уважением, во многом — из-за имиджа яркого и агрессивного седана бизнес-уровня. Однако новое поколение модели — совсем другая история. Напомним, предыдущие «Аккорды» специально разрабатывали и выпускали для европейского рынка. Нынешний же автомобиль изначально имеет проамериканскую концепцию, которую решили сделать единой для всех 85 стран, куда поставляется Accord. Конечно, для ряда локальных рынков, к примеру России и Украины, модель специально адаптировали по целому ряду критериев.

Итак, девятое поколение Honda Accord. На первый взгляд — типичная раздутая «повозка», которые почему-то так нравятся американцам. От прежних черт, так полюбившихся отечественным автолюбителям, почти ничего не осталось. Широкие фары и фонари, спокойные линии кузова, больше консерватизма и меньше залихватской японистости. Спортивного духа, чисто косметически, добавляют лишь пара выштамповок на кузове, спойлер да две выхлопные трубы. В общем, не сказать, что особо «цепляет».Радует хотя бы, что откровенно «баржей» Accord не выглядит — большая площадь остекления и тонкие стойки кузова придают ему определенную легкость и даже изящность. И это при том что автомобиль прибавил в размерах. По сравнению с восьмым «Аккордом», модель стала длиннее на 124 мм (4850 мм), а колесная база растянулась на 64 мм (до 2769 мм). И если раньше Accord ставили на одну конкурентную доску с Mazda 6, то сейчас ему в компанию просятся бизнес-седаны для более возрастной и спокойной публики — Toyota Camry и Nissan Teana. Кстати, хондовцы и не скрывают, что немного пересмотрели и аудиторию и соперников для своей новой модели.

В угоду более взрослой аудитории изменено и пространство салона. В частности, изменилась посадка. Водителей теперь избавили от необходимости низко сидеть в уютных объятиях кокпита. Теперь все гораздо ближе к канонам классических бизнес-седанов, кресло привычной высоты и с максимальным диапазоном регулировок, визуально ощутимое внутреннее пространство, отличная обзорность, качественные отделочные материалы, плотно подогнанные панели.

На высоте и эргономика рабочей зоны водителя. По центру приборной панели — большой циферблат спидометра с экраном бортового компьютера, рядом — тахометр и указатели топлива с температурой охлаждающей жидкости. Центральную консоль теперь украшают экраны в два яруса. Нижний, поменьше, заведует аудиосистемой, тот, что выше, предназначен для отображения информации с навигатора, камеры заднего вида, а также системы контроля движения по полосе Lane Watch. Последняя нам очень понравилась. Суть ее работы состоит в том, что на экран можно вывести изображение с камеры на правом зеркале. Таким образом, на экране можно дополнительно контролировать слепую зону справа. Картинку можно отображать как в непрерывном режиме, так и при включении поворотника. Довольно полезная фишка.

Задний диван просторен, к услугам пассажиров — подлокотник и удобные профилированные кресла с подогревом.

Ощущения от управления «Аккордом» остались двоякими. С одной стороны, можно отметить удобный руль с приятной на ощупь кожаной отделкой и массой кнопок управления различными системами, информативную связку датчиков парковки и камеры заднего вида, с которыми припарковать машину на тесной стоянке сможет даже начинающий водитель. Правда, азарт рулежки, похоже, остался приоритетом для владельцев прежних поколений седана. Руль полегчал, добавилась острота управления, но пропало ощущение утяжеления на скорости. «МакФерсон», сменивший рычажную конструкцию подвески, привнес большую плавность перемещения в пространстве, умеренность наклонов в поворотах, лучшую перевариваемость асфальтовых ямок и трещин. В общем, ездить на «Аккорде» теперь могут и те, для кого спокойствие и безопасность — во главе водительских приоритетов.

К счастью, не растерял своего взрывного характера двигатель модели. 2,4 литра и 180 лошадиных сил при желании позволяют «притопить» и насладиться драйвом. В тандеме с мотором грамотно работает и 5-ступенчатая коробка, отзывчиво реагирующая на манипуляции с педалью газа. По-прежнему басовито-раскастистым и приятным остался звук движка. Правда, чтобы услышать заветное «рррррр», нужно поднять обороты хотя бы до 4000.

Цены на Honda Accord немного подросли, однако, заметьте, что из базы исчез скромный 2-литровый мотор. Теперь практически все версии предлагаются с двигателем 2,4 литра мощностью 180 л.с., есть и две топовых комплектации с 3,5-литровым агрегатом V6, выдающим на сто «лошадей» больше.

Самый доступный «Аккорд» сейчас продается в дилерских центрах по цене от 1,149 млн рублей. И это неплохое предложение, учитывая, что в базе доступен пятиступенчатый «автомат», интеллектуальные системы бесключевого доступа, запуска и остановки двигателя, двухзонный климат-конт­роль, электропривод и обогрев зеркал, датчики дождя и света, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, набор электронных систем, помогающих при движении, иммобилайзер и противоугонная сигнализация, неплохая аудиосистема, противотуманки, 16-дюймовые колеса и так далее.

Автомобиль в комплектации Sport с МКПП оценивается в 1,259 млн рублей, с АКПП — в 1,289 млн рублей. В этой версии добавляются автозатемняющееся зеркало заднего вида, подрулевые лепестки, большее число динамиков и сабвуфер, светодиодные фары ближнего света и система контроля дальнего света, корректор фар, спойлер на крышке багажника, хромированные ручки и 18-дюймовое литье.

Комплектация Executive предлагается только с АКПП в двух вариациях и стоит 1,339 млн и 1,419 млн рублей. Та, что подороже, — с навигационной системой. От Sport эту комплектацию отличают люк с электроприводом, автокорректировка угла наклона зеркал при движении задним ходом, электропривод регулировки сидений, камера заднего вида и датчики парковки, подогрев задних сидений, система контроля движения по полосе, кожаный салон и 17-дюймовые колеса.

Топовая Premium, напомним, поставляется с двигателем в 3,5 литра и АКПП по цене 1,619 млн рублей и 1,699 млн рублей. Опять же, в наиболее дорогой — присутствует система навигации. Опциональные отличия от Executive минимальны — добавлены автоматический круиз-контроль, система предотвращения столкновений, солнцезащитные шторки задних окон и 18-дюймовое литье.

Подводя итоги, можно однозначно заметить, что новый Honda Accord стал другим. Более сдержанным, комфортным, менее спортивным, но собственной харизмы не растерял. Об этом свидетельствуют и первые результаты продаж — модель, судя по заверениям сотрудников дилерских центров, продается очень неплохо. Может, это прежние поклонники повзрослели вместе с «Аккордом»?